Агдамский А. Б.

253

(наст. Фам. Бадалбейли) Ахмед Башир оглы (5 1 1884, Шуша, ныне Нагорно-Карабахской АО Азерб. ССР - 1 IV 1954, Агдаш) - сов. Певец (лирич. Тенор). Засл. Деят. Иск-в Азерб. ССР (1943). Один из основоположников азерб. Муз. Т-ра. Сценич. Деятельность начал в 1910 в труппе культурно-просветительного об-ва "Ниджат" (Баку). Выступал с исполнением мугамов и нар. Песен, играл на таре. Был лучшим исполнителем партий лирич. Героинь (жен. Роли в азерб. Дореволюц. Операх и муз. Комедиях играли мужчины). Лейли, Асли, Гюльчохры, Гюльназ ("Лейли и Меджнун", "Асли и Керем", "Аршин мал алан", "Не та, так эта" У. Гаджибекова), Шахсенем ("Ашуг-Гариб" З. Гаджибекова) и др. Выступал также в драм. Спектаклях. В 1920 оставил сцену. С 1921 занимался педагогич. Деятельностью, работал в муз.

Школе в Агдаме, с 1935 - в Агдаше (преподавал игру на таре).Литература. (Бадалбейли А. И Касимов К.), Азербайджанский Государственный ордена Ленина театр оперы и балета им. М. Ф. Ахундова, М., 1959. Азербайджанская музыка. Сб., М., 1961, с. 336-37.К. А. Касимов.

Значения в других словарях
Агаццари А.

(Agazzari) Агостино (2 XII 1578, Сиена - ок. 10 IV 1640, там же) - итал. Композитор и муз. Теоретик. Был придв. Музыкантом императора Матиаса в Вене. С 1602 служил капельмейстером Нем. Коллегии в Риме, затем церкви Сант-Аполлинаре, Римской семинарии, с 1607 органист собора в Сиене. Ранние соч. Выдержаны в традициях вок. Полифонии римской школы. Впоследствии А. Стал приверженцем генерал-баса. Один из первых теоретиков генерал-баса, А. В трактате "Об исполнении голосов над басом..." ("Del sonare s..

Агаян М. К.

Мушег Казаросович (17 (29) XI 1883, Тбилиси - 11 IX 1966, Ереван) - сов. Музыковед и композитор. Засл. Деят. Иск-в Арм. ССР (1939). Кандидат искусствоведения (1947). Чл. КПСС с 1917. Участник борьбы за установление Сов. Власти в Закавказье. В 1907-11 учился пению в Петерб. Консерватории, в 1930 окончил хор. Ф-т Моск. Консерватории. В 1948-53 ст. Науч. Сотрудник сектора истории и теории музыки АН Арм. ССР. В 1934-39 пред. Правления CK Арм. ССР. Составитель сб-ка нар. Песен, записанных Комитасом (..

Агирре Х.

(Aguirre) Хульян (28 1 1868, Буэнос-Айрес - 13 VIII 1924, там же) - аргент. Композитор, пианист, муз. Критик. Учился в Мадридской консерватории у К. Бека (класс фп.) и у Э. Арриеты (композиция). С 1887 работал в Буэнос-Айресе. А. - автор гл. Обр. Фп. Миниатюр, стилизованных в форме аргент. Танцев и песен. В его сочинениях проявляется влияние испан. И франц. Совр. Музыки, а также аргент. Фольклора. Ряд фп. Произв. А. Был оркестрован Э. Ансерме, включавшего их в конц. Программы. Уделял внимание из..

Агогика

(от греч. Agogn - увод, унесение) - небольшие отклонения от темпа (замедления или ускорения), не обозначаемые в нотах и обусловливающие выразительность муз. Исполнения. Термин "А." применялся в др.-греч. Муз. Теории. В совр. Музыкознание введён в 1884 X. Риманом, разрабатывавшим общую теорию муз. Исполнения. Ранее явления, относящиеся к области A., обозначались как "свободное Tempo rubato ". А. Способствует выделению тактового и мотивного членения произв., подчёркивает особенности его гармонич. ..

Дополнительный поиск Агдамский А. Б. Агдамский А. Б.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Агдамский А. Б." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Агдамский А. Б., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 15 символа