Бенуа А. Н.

75

Александр Николаевич (21 IV (3 V) 1870, Петербург - 9 II 1960, Париж) - рус. Живописец, график, театр. Художник, историк иск-в, художеств. И муз. Критик, режиссёр. Род. В семье арх. Н. Л. Бенуа. В 1894 окончил юридич. Ф-т Петерб. Ун-та. С детских лет увлекался музыкой, оказавшей глубокое влияние на его иск-во живописца, был хорошим пианистом. В 1900 выступил впервые как театр. Художник (опера "Месть амура" А. С. Танеева, Эрмитажный т-р, Петербург). Автор сценария балета "Павильон Армиды" Черепнина (1907) и либр. Балета "Петрушка" (1911). С 1908 работал для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (создал декорации к спектаклям. "Борис Годунов", 1908. "Петрушка", 1911, и "Соловей", 1914, Стравинского). С 1918 зав. Картинной галереей Эрмитажа. С 1919 чл.

Директории Академич. Т-ра оперы и балета в Петрограде (быв. Мариинский т-р), его постоянный художник. Как режиссёр пост. Здесь оперу "Пиковая дама" (1921). С 1926 жил и работал в Париже. Среди работ Б. Этого периода - декорации к спектаклям "Золотой петушок" (1927, т-р "Гранд-Опера", Париж), "Евгений Онегин" (1938, т-р "Ла Скала", Милан) и др.Идеолог и один из осн. Организаторов и теоретиков творч. Объединения художников "Мир искусства", Б. Был тонким ценителем музыки, знатоком театр. Дела. Выступал также как муз. Критик в журн. "Мир искусства" (1899-1900), "Московский еженедельник" (1908-10), "Музыка" (1911), в газ. "Слово" (1907-08), "Речь" (1911-17). Большую часть статей посвящал совр. Ему оперному и балетному т-ру. В центре его муз.

Интересов творчество М. И. Глинки, композиторов "Могучей кучки" (особенно М. П. Мусоргского), отчасти Р. Вагнера. Его любимый композитор - П. И. Чайковский. Как муз. Критик отстаивал традиции реализма, резко осуждал руководство имп. Т-ров, прежде всего Мариинского т-ра, остро полемизировал по вопросам репертуара, высмеивал безвкусицу казённых постановок, псевдоисторичность и стилизацию театрально-живописного оформления. Вместе с тем он выступал против самодовлеющего значения театр. Живописи, пренебрежения др. Компонентами муз. Спектакля. Б. Высоко оценил новаторскую деятельность Театра музыкальной драмы, хотя во многом критически относился к его дирижёру и муз. Руководителю М. А. Бихтеру. В ярких статьях, посв. Т.н. "Русским сезонам за границей" Дягилева (1907, 1908, 1911), проходившим в Париже, Б.

Подчёркивал мировое значение русской музыки и музыкального т-ра.Сочинения. Жизнь художника. Воспоминания, т. 1-3, Нью-Йорк, 1955. Memoirs, v. 1-2, L., 1960-64. Александр Бенуа размышляет, (Статьи и письма. 1917-1960 гг.), М., 1968.Литература. Эткинд М., Александр Николаевич Бенуа. 1870-1960, Л.-М., 1965. Бернандт Г., Александр Бенуа и музыка, М., 1969.М. Ямпольский.

Значения в других словарях
Бентою П.

(Bentoiu) Паскал (p. 22 IV 1927, Бухарест) - рум. Композитор. Муз. Образование получил в Бухаресте у М. Жоры, Ф. Николеску и др. (1943-48). В 1953-56 науч. Сотрудник Ин-та фольклора в Бухаресте. Ему принадлежат оперы - "Любовь-целительница" (по Мольеру, 1966, Рум. Т-р оперы и балета), "Жертвоприношение Ифигении" ("Jertfirea Ifigeniei" по Еврипиду, радиоопера, 1968, Бухарест), "Гамлет" (конц. Опера, соч. 1969). Б. - автор симфонии (1965), двух концертов для фп. С орк. (1954, 1960), концерта для с..

Бентсон Н. В.

(Bentzon) Нильс Вигго (р. 24 VIII 1919, Копенгаген) - дат. Композитор и пианист. В 1938-41 занимался в Копенгагенской консерватории у К. Еппесена (муз.-теоретич. Дисциплины), К. Кристиансена (фп.) и Э. Бангерта (орган). В 1943 дебютировал как пианист. С 1945 преподаватель Ютландской муз. Академии в Орхусе, с 1949 - Копенгагенской консерватории (с 1960 доцент). Автор св. 500 муз. Соч., в т. Ч. Опер "Фауст 3" и "Улисс", балета "Женни фон Вестфален", 13 симфоний. Наиболее значительны монументальные..

Бенуа П. Л. Л.

(Benoоt) Петер Леопольд Леонард (17 VIII 1834, Харелбеке, Зап. Фландрия - 8 III 1901, Антверпен) - бельг. Композитор, историк музыки и муз. Деятель. Чл. Бельг. Академии (с 1882). В 1855 окончил Брюссельскую консерваторию по классу композиции Ф. Ж. Фетиса. В 1858-59 посетил Германию, Францию. Работал дирижёром Фламандского т-ра в Брюсселе и т-ра "Пти Паризьен" в Париже. Б. - глава фламандского направления в бельг. Музыке (т.н. Антверпенской школы, см. Бельгийская музыка), опиравшегося в творч. Пр..

Бенш А. Ф.

Альберт Фёдорович (14 (26) VII 1861, Петербург - 26 X (8 XI) 1914, Харьков) - рус. Пианист и педагог. Игре на фп. И теории музыки обучался у В. И. Главача. В 1882 окончил Петерб. Консерваторию по классу фп. Л. Брассена, затем совершенствовался у Ф. Листа в Веймаре. С 1885 жил в Харькове, концертировал, пользовался известностью как педагог. В 1885-88 преподавал игру на фп. В Муз. Уч-ще Харьковского отделения РМО. В 1888 открыл собств. Муз. Школу, сыгравшую заметную роль в развитии муз. Культуры г..

Дополнительный поиск Бенуа А. Н. Бенуа А. Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бенуа А. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бенуа А. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 11 символа