Боливийская музыка

172

Муз. Иск-во Боливии представлено музыкой коренных жителей страны - индейцев, а также музыкой креолов. Индейский муз. Фольклор самобытен и разнообразен. Распространены лирич. Песенные жанры. Багуала, ярави, видала, уанка. Популярны также сопровождающие танцы инструментальные наигрыши - уайно, уайнито.Индейская музыка осн. На пентатонике, причём используются все 5 её видов. Для песен, танцев типична двудольность. Индейской музыке свойственна ритмич. Определённость (существуют свои ритмич. Формулы), чёткая структура формообразования. В индейском муз. Фольклоре различаются два своеобразных пласта. Музыка жителей горных районов, по характеру сдержанная, неск. Суровая, и музыка обитателей равнинной части страны - более жизнерадостная.

Богат инструментарий индейцев. Насчитывается св. 20 типов дух. Инструментов, среди них - кена (продольная флейта, имеющая от 2 до 6 отверстий, изготовляется чаще из тростника и костей животных), тарка (продольная флейта, отличается от кена размером, тембром), эрке (большая труба, длина её достигает 3 м), сикус (на яз. Аймара. Антара на яз. Кечуа. Разновидность флейты Пана, обычно двухрядная, число трубочек колеблется от 6 до 20, размер - от миниатюрной до 1,5 м). Из ударных бытуют всевозможные барабаны - путука, уанара, тинтайа и др. Проникновению в индейскую музыку струн. Инструментов способствовали испанцы.Музыка болив. Креолов (общая для всех креолов Юж. Америки) сложилась под влиянием испан. Музыки. В Боливии популярны креольские танцы - самакуэка (куэка), гато, маринера.

Из песенных жанров широко известны лирич. Песни. Ярави (самобытная, отличающаяся от индейской того же названия), тристе и др. Любимый музыкальный инструмент креолов - гитара (6-струнная, испанская). Встречаются также диатоническая арфа и чаранго (сельская гитара, имеющая 5 двойных струн и иную, чем обычная гитара, настройку). В ансамблевой игре чаранго зачастую поручается наряду с аккомпанементом мелодическая линия (гитара используется только как аккомпанирующий инструмент).В Ла-Пасе работают Нац. Консерватория (осн. 1908), Нац. Симф. Оркестр (осн. 1940).Среди проф. Композиторов Боливии - Э. Каба, автор многочисл. Вок., хор., инстр. Произв., в т. Ч. Балета "Кольяна", симф. Поэм "Потоси", "Ильимани". Т. Варгас - композитор, фольклорист.

X. М. В. Майдана - композитор и дирижёр, автор 4 балетов, симф. Произв., театр. Музыки. А. Г. Браво - композитор и музыковед и др.Литература. Bйclard-d'Harcourt M., La musique indienne chez les anciens civilisйs d'Amйrique, pt. II - Le folklore musical de la rйgion andine. Equator, Pйrou, Bolivie (1920), в кн. L avignac A., Histoire de la musique, P., 1922, p. 3353-71. Vargas T., Aires Nacionales de Bolivia, v. 1-3, La Paz, 1940. Slonimsky N., Bolivia, в его кн. Music of Latin America, N. Y., 1945..

Значения в других словарях
Болдырев И. Г.

Игорь Георгиевич (19 V (1 VI) 1912, Вятка, ныне Киров - 9 VIII 1980, Москва) - сов. Композитор. Занимался в Ленинграде на геологоразведочном ф-те Горного ин-та, на физич. Ф-те ЛГУ, в 1937-38 - в консерватории. В 1945 окончил Моск. Консерваторию у Д. Д. Шостаковича. В 1939-42 сотрудник Ленингр. Ин-та т-ра, музыки и кинематографии (лаборатория рисованного звука). С 1958 зав. Педагогич. Редакцией изд-ва "Сов. Композитор", в 1964-73 гл. Муз. Редактор репертуарно-ред. Коллегии Управления муз. Учрежде..

Болеро

(испан. Bolero) - испан. Нар. Танец. По нек-рым источникам, создан ок. 1780 танцовщиком Себастьяном Сересо. Первоначально применялись ритмич. Формулыпозднее близкий к полонезу ритмический рисунокилиТемп движения умеренный. Б. Танцуют в сопровождении гитары и барабана, танцующие поют и отбивают на кастаньетах сложные триольные ритмы. Б. Состоит из 5 частей - Paseo, Traversias, Diferencias, Traversias, Finale. Каждая часть Б. Завершается неожиданными остановками. Первая часть - хореографич. Изобра..

Болонская филармоническая академия

(Accademia Filarmonica). Осн. В 1666 в Болонье В. M. Каррати с целью содействовать изучению и распространению музыки. Б. Ф. А. Объединила все функционировавшие до неё в Болонье муз. Академии. Среди её членов были виднейшие музыканты Болоньи, а впоследствии и Европы. К нач. 18 в. Б. Ф. А. Возглавляла муз. Жизнь города, являясь одним из крупнейших европ. Центров муз. Образования и музыковедения. Согласно папской булле 1749, на Б. Ф. А. Было возложено наблюдение за состоянием церковного пения во вс..

Болонская школа

Направление в итал. Музыке, сложившееся в Болонье во 2-й пол. 17 в. Сыграло важную роль в формировании и развитии жанров инстр. Музыки. Трио-сонаты, сольной сонаты и концерта. Основоположник Б. Ш. Дж. Б. Витали возвысил значение инстр. Музыки, на нац. Итал. Основе обогатил её мелодику и формы, внёс вклад в развитие жанра сонаты. Виднейшие представители Б. Ш. - М. Каццати (учитель Дж. Б. Витали), Дж. Б. Бассани, П. Дельи Антонии, Б. Лауренти, Дж. Альдровандини, Т. А. Витали и Дж. Торелли, авторы ..

Дополнительный поиск Боливийская музыка Боливийская музыка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Боливийская музыка" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Боливийская музыка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 18 символа