Большаков Н. А.

110

Николай Аркадьевич (11(23) XI 1874, Харьков - 20 I 1958, Ленинград) - сов. Певец (тенор) и педагог. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1938). Учился в Петерб. Ун-те, одновременно брал уроки пения у И. П. Прянишникова. В 1902-03 занимался пением в Париже и Милане у А. Броджи. Дебютировал в 1899 в спектакле Харьковской оперной труппы, гастролировавшей в Петербурге. В 1901-05 пел в опере Народного дома (Петербург), в 1906-29 солист Мариинского т-ра (ныне Ленингр. Т-р оперы и балета). Участвовал в спектаклях "Русских сезонов" (Париж, Лондон, 1911-13). Гастролировал за рубежом.Точность исполнения, музыкальность, чёткий сценич. Рисунок - отличительные черты Б. - певца и артиста. Партии. Левко, Гришка Кутерьма. Водемон ("Иоланта"), Ленский, Герман, Юродивый, Хозе, Фауст, Пинкертон.

Вёл большую конц. Деятельность (до 1944). В 1923-53 преподавал в Ленингр. Консерватории, с 1935 профессор. Среди его учеников И. X. Вутирас.В. И. Зарубин..

Значения в других словарях
Большаков А. А.

Алексей Алексеевич (р. 2(15) IX 1914, с. Обшаровка Безенчукского р-на, ныне Куйбышевской обл.) - сов. Певец (баритон). Нар. Арт. РСФСР (1971). Чл. КПСС с 1958. В 1951-53 занимался в Свердловской консерватории. Сценическую деятельность начал в 1940 в Ансамбле песни и пляски Приволжского военного округа. Солист оперных театров Куйбышева (1946), Свердловска (1947-53), Большого театра (с 1953).Партии. Елецкий ("Пиковая дама"), Мазепа, Демон. Наполеон ("Война и мир"), Риголетто, Жермон, Тонио. Марсел..

Большаков Г. Ф.

Григорий Филиппович (р. 23 I (5 II) 1904, Петербург) - сов. Певец (тенор). Нар. Арт. РСФСР (1951). Брал уроки пения у В. П. Грохольского и Р. Ф. Нувельнорди. В 1928 солист т-ра Комич. Оперы (Ленинград), в 1930-36 - Ленинградского т-ра оперы и балета, затем Саратовского т-ра оперы и балета. В 1938-58 - Большого т-ра (Москва), где дебютировал в партии Давыдова ("Поднятая целина" Дзержинского). Партии. Вакула ("Черевички" Чайковского, Гос. Пр. СССР, 1942), Собинин. Водемон ("Иоланта"), Герман, Княз..

Большая опера

1) Обозначение любой многоактной оперы, как правило, серьёзного (некомедийного) характера. 2) Оперный жанр, сложившийся во Франции в кон. 20-х гг.19 в. Для Б. О. Типичны монументальность, героико-романтич. Приподнятость, драматизм, красочность и декоративность, изобилие сценич. Эффектов. Б. О. Создавались гл. Обр. На историч. Сюжеты, включали развитые массовые сцены. В них использовались большие исполнительские составы - оркестр, хор, балет. На формирование жанра Б. О. Оказало влияние оперное тв..

Большой зал консерватории

Один из лучших конц. Залов Москвы. Находится в новом здании консерватории, построенном в 1895-1901 по проекту арх. В. П. Загорского. Вместимость Б. З. К. - 1787 мест. На эстраде, где установлен орган (один из крупнейших в мире, парижской фирмы "Кавайе-Коль"), размещаются оркестр в 130 чел. И хор в 200-250 чел. Зал имеет отличную акустику.Б. З. К. Был открыт 7(20) апр. 1901. На концерте оркестр под упр. В. И. Сафонова исполнил произведения М. И. Глинки, П. И. Чайковского, А. П. Бородина, А. Г. Ру..

Дополнительный поиск Большаков Н. А. Большаков Н. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Большаков Н. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Большаков Н. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 15 символа