Бонн

126

(Bonn) - столица ФРГ. 229,4 тыс. Жит. (1970). До 17 в. Муз. Культура Б. Была ограничена церк. Пением. Муз. Центр города (с конца 16 в.) - собор св. Кассиуса. Его хором, состоявшим из учеников монастырских школ, руководил придв. Капельмейстер Карла V Ж. Тенье. В 17 в. Б. Стал резиденцией кёльнских князей-архиепископов, что сказалось на развитии придв. Муз. Иск-ва. Был построен придв. Т-р, организованы придв. Вок. И инстр. Капеллы. Представления давались странствующими иностр. Актёрами и оперными труппами. В 1778 в Б. Открылся Нац. Театр (рук. К. Г. Нефе). Впервые на его сцене пост. Неск. Небольших итал. Опер отец Л. Бетховена - Иоганн ван Бетховен. В 18 в. В репертуаре итал. Артистов преобладала опера-буффа. Нем. Труппы ставили в Б. Зингшпили местных композиторов и комич. Оперы франц., нем.

И чеш. Мастеров. Позднее ставились дивертисменты, водевили с музыкой местных композиторов (П. Грабелера, А. Мора, И. Кинкеля и др.).В аристократич. Кругах Б. Получило распространение домашнее музицирование, в к-ром принимали участие аристократы-меценаты. Певица и пианистка графиня М. А. Фон Хацфельд (Л. Бетховен посв. Ей вариации на тему "Venni amore" - "Приди, любовь!", 1790, изд. 1802), валторнист придв. Капеллы и композитор, впоследствии основатель Боннского изд-ва д'Антуан и др.Участниками и рук. Придв. Капеллы в 80-е гг. 18 в. Были известные итальянские композиторы М. Нери, Дж. Донини, семья Рис, виолончелист Б. Ромберг, флейтист, впоследствии выдающийся теоретик и комп. А. Рейха, органист К. Г. Нефе и юный Л. Бетховен, а также многие высококвалифицированные певцы.

В конце 19 в. Боннская капелла (обслуживала церковь, дворец и театр) заняла одно из видных мест в Германии.Большую роль в муз. Жизни Б. Играли светские муз. Кружки, соперничавшие между собой. Борьба происходила и между возникшими в Б. В нач. 19 в. Многочисл. Певч. Союзами, большинство к-рых существовало недолго. Дольше других (1827-49) действовал Боннский певч. Союз, созданный из 4 разных союзов (с 1834 его возглавляла И. Моккель). В 1843 был организован союз оркестрантов. Наибольшей остроты борьба муз. Союзов и кружков, отражавшая столкновение прогрессивных и консервативных (впоследствии антивагнеровских) кругов, достигла в 1880-е гг., когда из Боннского университета был уволен X. Риман за поддержку Р. Вагнера. С 1848 кружок, руководимый Ф.

Хаймзётом, стал городским певческим союзом и в течение 10 лет играл ведущую роль в музыкальной жизни Б. В 1852 городской певческий союз возглавил В. И. Фон Василевский, ставший также руководителем Бетховенского союза, объединявшего инструменталистов.Б. Был одним из муз. Центров, где зародилось нем. Музыковедение. В Боннском ун-те (осн. В 1818) был создан муз. Отдел, к-рый возглавил проф. Г. К. Брейденштейн (с 1826. Продолжал работать и в начале 20 в. В 1919 Л. Шидермайр здесь вёл семинар по музыковедению). В 1927 муз. Отдел был преобразован в исследовательский ин-т. В этом же году, к 100-летию со дня смерти Бетховена, в институте был основан Бетховенский архив (директора - Шидермайр, И. Шмидт-Гёрг). В ведении ин-та находится дом, где родился Бетховен.

Б. Стал центром изучения его творчества. В Б. Имеется консерватория и конц. Зал, где каждые 2 года проводятся фестивали камерной музыки, посвященные Бетховену. С 1931 организуются бетховенские празднества. В 1959 построен зал Бетховена.Литература. Schiedermair L., Der Junge Beethoven, Lpz., 1925. Вьcheler Е., Programmbuch des Musikfestes, Bonn, 1925. Henseler Th. A., Das musikalische Bonn im 19. Jahrhundert, "Bonnaer Geschichtsblдtter", XIII, Bonn, 1959..

Значения в других словарях
Бондевиль П-Ж.

(Bondeville) Эмманюэль Пьер-Жорж (р. 29 X 1898, Руан) - франц. Композитор, органист и дирижёр. Чл. Ин-та Франции (1959), его постоянный секретарь (с 1964). Был органистом церкви Сен-Никез в Руане. Композицию изучал в кон. 40-х гг. В Париже у Ж. Дере. С 1936 руководил муз. Радиовещанием в Париже. С 1945 дирижёр т-ра в Монте-Карло, с 1949 - "Опера комик", в 1952-63 - "Гранд-Опера".Сочинения. Оперы - Школа мужей (L'йcole des maris, по Мольеру, 1935, Париж), Мадам Бовари (лирич. Драма, по Г. Флоберу..

Бонинсенья Ч.

(Boninsegna) Челестина (26 II 1877, Реджо-нель-Эмилия - 14 II 1947, Милан) - итал. Певица (лирико-драм. Сопрано). В 15 лет спела партию Норины ("Дон Паскуале"). Училась в Пезарской консерватории у В. Боккабадати. Дебютировала в 1897 в Пьяченце. Пела на сценах мн. Т-ров Италии, Юж. Америки, в "Ковент-Гарден", "Метрополитен-опера". В 1909-10 солистка Бостонского оперного т-ра. Выступала в России (1913). В 1923 оставила сцену. Лучшие партии - Аида. Леонора ("Трубадур"), Амелия ("Бал-маскарад"), Mим..

Бонончини А. М.

(Bononcini) Антонио Мария (18 VI 1677, Модена - 8 VII 1726, там же) - итал. Композитор и скрипач. Сын композитора Джованни Марии Б. Учился у Дж. П. Колонны в Болонье. В 1696 написал оперу "Триумф Камиллы, королевы Вольши" ("II trionfo di Camilla, regina dei Volsci"), к-рая была пост. В Неаполе (в том же году) и в Вене (1697). В 1704-11 служил при дворе в Вене. С 1714 жил в Риме, где в течение нек-рого времени преподавал музыку. В 1716-21 дирижёр театр. Оркестра, в 1721-26 придв. Капельмейстер в ..

Бонончини Д. Б.

(Bononcini) Джованни Баттиста (18 VII 1670, Модена -9 VII 1747, Вена) - итал. Композитор и виолончелист. Учился у своего отца - композитора Джованни Марии Б., Дж. П. Колонны и у Дж. Буони в Болонье. Рано начал работать как композитор, написав несколько инстр. Произведений. Был певцом и виолончелистом в церкви Сан-Петронио в Болонье (1687-88) и одновременно капельмейстером капеллы Сан-Джованни ин Монте. Писал оратории и церк. Музыку. В 1692-96 жил в Риме. В этот период написал оперы. "Враг любви"..

Дополнительный поиск Бонн Бонн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бонн" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бонн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 4 символа