Габриели
(Gabrieli) - итал. Композиторы, видные представители венецианской полифонич. Школы. Андpеа Г. (между 1510-20, Венеция - в конце 1586, там же). В 1536 певчий собора Сан-Марко, в 1558 органист церкви св. Иеремии. С 1564 второй, с 1584 первый органист собора Сан-Марко. Сочинял музыку к праздничным церемониям, в т.ч. По случаю победы при Лепанто (1571), открытия театра "Олимпико" в Виченце (1585) и др. В духовных произв. Г. Нарушал равновесие хоров, использовал вок.-инстр. Составы. Среди его светских сочинений выделяются песни в духе канцонет, в т.ч. "Джустинианы", в к-рых он подчас предвосхищает острую характерность оперы-буффа. Его преемниками в этой области были Дж. Кроче, О. Векки, А. Банкьери. Инстр. Произв. Г. Намечают контуры фуги (противосложение, стреттные проведения).
Среди учеников Андреа Г. - X. Л. Хаслер, Дж. Габриели.Джованни Г. (ок. 1557, Венеция - 12 VIII 1612 или 1613, там же). Племянник Андреа Г. В 1575- 1579 состоял в придворной капелле под управлением О. Лассо (Мюнхен), что определило влияние последнего на его творчество, С 1584 второй, с 1586 первый органист собора Сан-Марко. Дж. Г. Развивал традиции, залощенные Андреа Г. Он объединял вок. И инстр. Средства воплощения, добиваясь ещё большей гибкости сопоставления групп хора и инстр. Ансамбля. Заимствуя из органной музыки принцип октавного удвоения, чуждый полифонич. Иск-ву, Дж. Г. Достигал мощи и сочности звучания. Он тяготел к аккордовой фактуре, оживляемой ритмич. Чеканными мотивами. Контрапунктич. Развитию композитор предпочитал повтор одного тематич.
Образования в разной тембровой окраске. Дж.Г. Первый выступил с многохорными инстр. Произв., предвосхитив в нек-рых из них черты инстр. Концерта, ввёл чередование пиано и форте (Sonata piano e forte). Его соната для 3 скрипок и цифрованного баса - образец раннего гомофонного инстр. Сочинения. Наиболее значит. Произв. Концерты для 6-16 голосов (Concerti di Andrea et di Giovanni Gabrieli, Venezia, 1587), монументальные, красочные Священные симфонии (Sacrae symphoniae..., Venezia, 1597, 1615). У Дж. Г. Совершенствовался нем. Композитор Г. Шюц (был его любимым учеником). Андреа и Дж. Г. Окончательно определили характерные черты венецианской школы. Многохорность, наличие инстр. Сопровождения, богатство тембровой окраски, свободное применение диссонансов, использование принципа концертности.Сочинения.
L'opera omnia. A cura di D. Arnold, v. 1-3, Roma, 1956.Литература. Winterfeld С., Johannes Gabrieli und sein Zeitalter, Bd. 1-3, В., 1834. Caffi F., Storia della musica sacra nella gia cappella Ducale di S. Marco in Venezia..., v. 1-2, Venezia, 1854-55, Mil., 1931. Ritter A. G., Zur Geschichte des Orgelspiels, Bd. 1-2, Lpz., 1884, 2 Aufl., В., 1959. Leichtentritt H., Geschichte der Motette, Lpz., 1908. Benvenuti G., Andrea e Giovanni Gabrieli e la musica strumentale in San Marco, Mil., 1931. Einstein A., The Italian madrigal, v. 2, Princeton, 1949. Л. А. Вульфиус..
Дополнительный поиск Габриели
На нашем сайте Вы найдете значение "Габриели" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Габриели, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 8 символа