Гвинейская музыка

98

В Гвинее музыка является наиболее массовым средством общения людей. Г. М. Разнообразна. Каждая область, каждая народность имеет свои песни, наигрыши, танцы. Богат инструментарий Гвинеи. Наиболее популярны барабаны, к-рые различаются по форме и по размерам - от миниатюрных, с мембраной диаметром в 8-10 см, до огромных, почти в рост человека, т. Н. Дудумба, дундун, дундуру (применяются гл. Обр. В ансамблях, отбивают основную метроритмич. Формулу). Широко распространён тамтам - барабан с одной мембраной, напоминающий литавры. Нек-рые тамтамы (больших размеров) укрепляются на спец. Подставках. Ведущая роль в нар. Ансамблях принадлежит также балафону (в просторечии балла) - набору деревянных пластинок (15-22), привязанных к 2 параллельным рейкам, под к-рыми находятся калебасы-резонаторы (к каждой пластинке прикреплён свой резонатор).

Играют на балафоне 2 руками, с помощью молоточков. Из струнных выделяются. Кора - многострун. (21 струна) щипковый инструмент, напоминающий по звучанию клавесин (струны располагаются в 2 вертикальных плоскостях. 10 струн - для правой руки, 11 - для левой), кони (двуструнка), болён (трёхструнка), керона (девятиструн. Нар. Гитара), многострун. Хаубаба-такен (типа лиры), ненеру (маленькая нар. Скрипка), щипковые хорду, моляру. Духовые инструменты представлены продольными и поперечными флейтами хула, тунниру, серду и др. В ансамблях применяются разл. Идиофоны. Сансан (маленькие полые конусы, наполненные камешками), кенкен (металлич. Трубка, по к-рой ударяют палочкой), каринян (2 палочки типа кастаньет), даро (металлич. Колотушка) и др.

Для подчёркивания ритмич. Рисунка, создания шумовых эффектов используются разнообразные предметы. Палочки с нанизанными на них кольцами из высушенной калебасы, металлич. Кольца на пальцах исполнителей и т. Д.Характерная черта гвин. Муз. Иск-ва - единство музыки, песни, танца. Преобладают коллективные формы нар. Муз. Творчества. Совместное пение, групповые танцы, ансамблевая игра на нар. Инструментах. Организующую роль выполняет вожак-солист. В хоре - это запевала, выкрикивающий короткие речитативные реплики-призывы (обычно в стремит. Нисходящем движении) либо исполняющий широкий мелодич. Запев. В этнографич. Инстр. Ансамбле тон задаёт исполнитель на балафоне, в джазе - гитарист.Мелодика гвин. Песен в основном диатонична, но встречаются и сложные ладовые образования, особенно в инстр.

Музыке (напр., целотонные последовательности). Для гвин. Нар. Музыки типично одноголосие (в хор. Песнях преобладает унисонно-октавное сложение), но используются и полифонич. Приёмы. В ансамблях часто возникает линеарная остинатность. Вожак-солист исполняет осн. Мелодию, остальные участники - побочные мелодич. Партии, к-рым придаётся остинатный характер. К такому полифонич. Эффекту прибегают также солисты (балафонист или исполнитель на к.-л. Струн. Инструменте одной рукой выстукивает мелодию, другой - размеренную остинатную формулу аккомпанемента). Иногда в хор. Пении применяются несложные подголоски. Распространено пение в терцию.После завоевания независимости (1958) большое внимание уделяется муз. Иск-ву, гос-во поощряет развитие худож.

Самодеятельности. В 60-х гг. 20 в. Получили распространение ансамбли джазового типа, обычно в составе которых одна или несколько гитар, саксофон, труба, иногда тромбон, а также певец (часто он же ударник). Пьесы, исполняемые джаз-ансамблями, основаны па гвин. Нар. Мелодиях, модифицированных в соответствии с ритмами совр. Зап. Танцев. Мн. Песни из репертуара джаз-ансамблей посв. Современности, среди них популярны - "Песня о Секу Туре", "Наше знамя реет над страной", "О равенстве, демократии и мире" и т. П.В Гвинее созданы многочисл. Муз. Коллективы, субсидируемые гос-вом. Этнографич. Радиоансамбль, 3 джаз-ансамбля "Сили" (в переводе - слон, слон - гос. Эмблема Гвинеи. Ансамбль "Сили-I" гастролировал в СССР, 1966), 2 балетные труппы и др.

В 1963 в столице гос-ва - Конакри открыта Нац. Муз. Школа, курс к-рой рассчитан на 8 лет. Учащиеся обучаются игре на инструментах симф. Оркестра (класс фп. Отсутствует, т. К. Рояли не выдерживают местных климатич. Условий), проходят теоретич. Муз. И одновременно общеобразоват. Предметы. Созданы хор, инстр. Ансамбль. Школа готовит преподавателей музыки для общеобразоват. Колледжей.Литература. Виноградов В., Музыка Гвинеи, М., 1969..

Значения в других словарях
Гвидо д'Ареццо

Гвидо Аретинский (Guido d'Arezzo) (990-е гг., Ареццо - 17 V 1050(?), Помпоза) - итал. Музыкант, муз. Теоретик. Один из наиболее значит. Реформаторов в области муз. Практики средневековья. Образование получил в монастыре Помпоза (близ Феррары). Ок. 1025 стал монахом бенедиктинского монастыря в Ареццо (Тоскана), где руководил детским хором кафедральной школы. Ввёл в употребление 4-линейный нотный стан с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии. Из этих букв впоследствии образовались клю..

Гвидонова рука

Старинный метод облегчения чтения нот (см. Сольмизация). Приписывается Гвидо д'Ареццо. Все звуки употребительного в то время звукоряда от Г (G) до ее (е2) условно размещались в определ. Порядке на суставах и кончиках пальцев лев. Руки. Самый высокий звук, употреблявшийся относительно редко, учащийся представлял себе над кончиком среднего пальца. Прикасаясь к суставам и кончикам пальцев лев. Руки указат. Пальцем правой, учащийся букв. "по пальцам" высчитывал интервалы, гексахорды, мутации (перехо..

Гебель Ф. К.

Франц Ксавер (1787, Фюрстенау, Германия - похоронен 21 IV (3 V) 1843, Москва) - композитор и пианист. По национальности немец. Ученик аббата Фоглера и И. Г. Альбрехтсбергера. С 1810 театр. Капельмейстер в Вене, с 1813 - в Пеште, затем в Лемберге (Львове). В 1817 поселился в Москве. Был популярен как композитор, исполнитель и педагог (у Г. Занимались Н. А. Мельгунов, Н. В. Станкевич, А. И. Виллуан, Ф. М. Толстой и др.). В 1830-е гг. Устраивал вечера камерной музыки, сыгравшие большую роль в пропа..

Гевандхауз

(нем. Gewandhaus, букв. - дом одежды) - назв. Конц. Об-ва, зала и симф. Оркестра в Лейпциге. История концертов Г. Ведёт своё начало с 1743, когда зародилась традиция т. Н. "Больших концертов" (любительским оркестром в составе 16 человек рук. И. Ф. Далес). После перерыва, вызванного Семилетней войной, оркестр под назв. "Любительские концерты" возобновил свою деятельность под рук. И. А. Хиллера (1763-85), к-рый довёл состав оркестра до 30 человек. В 1781 лейпцигский градоначальник В. Мюллер образо..

Дополнительный поиск Гвинейская музыка Гвинейская музыка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гвинейская музыка" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гвинейская музыка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 17 символа