Гензельт А. Л.

168

Адольф Львович (12 V 1814, Швабах, Бавария - 10 X 1889, Вармбрунн, Силезия) - рус. Пианист, педагог, композитор. По национальности немец. Учился игре на фп. У И. Н. Гуммеля (Веймар), теории музыки и композиции - у З. Зехтера (Вена). В 1836 начал конц. Деятельность в Берлине. С 1838 жил в Петербурге, занимаясь гл. Обр. Преподаванием игры на фп. (среди его учеников - В. В. Стасов, И. Ф. Нейлисов, Н. С. Зверев). С 1857 инспектор музыки женских уч. Заведений. В 1872-75 редактировал муз. Журнал "Нувеллист". В 1887-88 профессор Петерб. Консерватории.М. А. Балакирев, Р. Шуман, Ф. Лист и др. Высоко ценили игру Г., считали его выдающимся пианистом. Несмотря на нек-рый консерватизм технич. Приёмов, лежавших в основе его пианизма (неподвижность кисти), игра Г. Отличалась необыкновенно мягким тушй, совершенством легато, тонкой шлифовкой пассажей, исключительным мастерством в областях техники, требующих большого растяжения пальцев.

Излюбленными пьесами в его пианистич. Репертуаре были произв. К. М. Вебера, Ф. Шопена, Ф. Листа.Г. - автор мн. Фп. Произв., отличающихся мелодичностью, изяществом, хорошим вкусом, превосходной фп. Фактурой. Нек-рые из них входили в конц. Репертуар выдающихся пианистов, в т. Ч. А. Г. Рубинштейна. Лучшие из соч. Г. Первые две части концерта для фп. С орк. (ор. 16), 12 "концертных этюдов" (ор. 2. No 6 - "Будь я птицей, к тебе бы полетел" - самая популярная из пьес Г. Имеется также в обр. Л. Годовского), 12 "салонных этюдов" (ор. 5). Г. Принадлежат также конц. Транскрипции оперных и орк. Произв. Особенно выделяются обработки для фп. Рус. Нар. Песен и произв. Рус. Композиторов (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. С. Даргомыжский, М. Ю. Виельгорский и др.). Произв. Г. Сохранили значение только для педагогики (в частности, для развития техники широко расположенных арпеджий).

Г. Редактировал фп. Произв. Вебера, Шопена, Листа и др., а также составил руководство для учителей музыки. "На многолетнем опыте основанные правила преподавания фортепианной игры" (СПБ, 1868).Литература. Рубинштейн A., Музыка и её представители, М., 1891. Серов A., Критические статьи, т. 1-4, СПБ, 1892-95. Ф. (Финдейзен Н.), Адольф Гензельт, "РМГ", 1899, No 37. Бессель В., Три великих пианиста. Франц Лист, Адольф Гензельт и Антон Рубинштейн, "РМГ", 1902, No 45. Александрова-Левинсон А. Я., Воспоминание о А. Л. Гензельте, "РМГ", 1914, No 30-31. Алексеев A., Русские пианисты. (Очерки и материалы по истории пианизма, вып. 2), М.-Л., 1948. Музалевский В. И., Русская фортепианная музыка, М.-Л., 1949. Lenz W., Die Grossen Pianoforte-Virtuosen unserer Zeit aus persцnlicher Bekanntschaft.

Liszt. Chopin. Tausig. Henselt, В., 1872. Adaiewsky E., Ad. Hйnselt, quelques aperзus de sa mйthode d'enseignement, "RMI", 1914, No 2,Я. И. Мильштейн..

Значения в других словарях
Генералов А. М.

Анатолий Михайлович (р. 31 III 1923, станица Потёмкинская Волгоградской обл.) - сов. Певец (баритон). Нар. Арт. БССР (1963). В 1954 окончил Муз.-пед. Ин-т им. Гнесиных, с того же года солист Белорус. Т-ра оперы и балета. Среди партий - Князь Игорь. Грязной ("Царская невеста"), Демон. Эгист ("Орестея" Танеева), Риголетто. Ди Луна ("Трубадур"), Яго. Ренато ("Бал-маскарад"), Фигаро. Альфио ("Сельская честь"), Чалхия ("Миндия" Тактакишвили), Апанас ("Алеся" Тикоцкого), Денис Давыдов ("Надежда Дурова..

Генеральная пауза

(нем. Generalpause, сокр. G. Р. Англ. General rest. Франц. Silence. Итал. Vuoto) - одновременная длительная пауза во всех голосах муз. Произведения, написанного для большого инстр. Состава, прежде всего для оркестра. Продолжительность Г. П. - не меньше такта. Г. П. Встречается на гранях муз. Формы, напр., при переходе от экспозиции к разработке (1-я ч. 7-й симфонии Л. Бетховена), во вступлениях и кодах. Особенно характерны внезапные Г. П., останавливающие течение муз. Мысли и имеющие драматургич..

Геника Р. В.

Ростислав Владимирович (15 (27) X 1859, Корчевский у., ныне Калининской обл. - год и место смерти неизв.) - рус. Пианист, педагог и муз. Писатель. В 1879 окончил Моск. Консерваторию по классу фп. Н. Г. Рубинштейна. Теорией занимался у П. И. Чайковского. В 1880-1922 ст. Преподаватель муз. Уч-ща РМО в Харькове. С 1896 сотрудник и харьковский корреспондент "Русской музыкальной газеты". Осн. Работы Г. Посв. Истории фп. Исполнительства и лит-ры. С 1922 жил в Чехословакии.Сочинения. История фортепиано..

Генин Ю. Г.

Юрий Генрихович (р. 6 (19) III 1917, Одесса) - сов. Режиссёр оперетты. Нар. Арт. РСФСР (1974). Чл. КПСС с 1939. В 1942-45 учился в ГИТИСе им. А. В. Луначарского у В. Г. Сахновского. С 1946 худ. Рук. Моск. Гастрольного т-ра муз. Комедии, с 1947 - Челябинского т-ра муз. Комедии, с 1948 гл. Режиссёр Т-ра муз. Комедии Ростова-на-Дону, с 1959 - Волгоградского т-ра муз. Комедии. Среди пост. - "Фраскита" Легара, "Прекрасная Елена" Оффенбаха, "Венская кровь" и "Летучая мышь" Штрауса, "Мечтатели" и "Сева..

Дополнительный поиск Гензельт А. Л. Гензельт А. Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гензельт А. Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гензельт А. Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 14 символа