Далейрак Н. М.

131

Далерак, д'Алерак (Dalayrac, d'Alayrac) Никола Мари (8 VI 1753, Мюре, Верхняя Гаронна - 26 XI 1809, Париж) - франц. Композитор. Чл. Шведской академии (1798). Вопреки воле отца, готовившего сына к профессии адвоката, Д. Упорно овладевал игрой на скрипке. В 1774-81 служил в армии. Одновременно брал уроки гармонии у О. Ф. Лангле, пользовался советами А. Э. М. Гретри. В 1781 в Париже на сцене придв. Т-ра пост. Комич. Оперы Д. "Скромный ужин" ("Le petit souper") и "Модный всадник" ("Le Chevalier а la mode").Д. Работал преим. В оперном жанре. Непритязательная, но мелодичная музыка его опер была любима слушателями. Благодаря остроте сюжетов, умелому использованию характерных элементов франц. И итал. Нар. Муз. Комедий оперы Д. Имели успех. На события Великой франц.

Революции Д. Откликнулся созданием ряда произв., в т.ч. Опер "Утро 14 июля" ("Le Chкne patriotique, ou La matinйe du 14 juillet", 1790), "Филипп и Жоржетта" (1791). Написал для исполнения народом "Оду верховному существу" ("Ode а l'Etre suprкme"), "Песнь пушек" ("La chanson des canons"). Широкую известность приобрели его куплеты "Будем на страже страны" ("Veillons au salut de l'empire". Д. Приспособил к этим словам музыку из оперы "Рено д'Аст").Сочинения. Оперы (св. 60), в т.ч. Полное затмение (L'йclipse totale, 1782, "Комеди Итальенн", Париж), Приданое (La dot, 1785, там же), Нина, или Безумная от любви (Nina, ou La folle par amour, 1786, там же), Рено д'Аст (1787, там же), Два маленьких савойяра (Les deux petits savoyards, 1789, там же), Беспокойный вечер (La soirйe orageuse, 1790, там же), Камиль, или Подземелье (Camille, ou Le souterrain, 1791, там же), Всё ради любви, или Ромео и Джульетта (Tout pour l'amour, ou Romйo et Juliette, 1792, т-р "Фавар", Париж), Дом продаётся (Maison а vendre, 1800, т-р "Опера комик", Париж), Гулистан (Gulistan, ou Le Huila de Samarcande,1805, там же), Лина, или Тайна (Lina, ou Le mystиre, 1807, там же), Поэт и музыкант, или Я ищу сюжет (Le poиte et le musicien, ou Je cherche un sujet, 1811, т-р "Фейдо", Париж).

Трио, струн. Квартеты. Песни и др.Литература. Радиге A., Французские музыканты эпохи Великой Французской революции, пер. С франц., М., 1934, с. 87-95. Ля-Лоранси Л. Де, Французская комическая опера XVIII века, пер. С франц., М., 1937, с. 135-37. Rixйrйcourt R. Ch. - G. De, Vie de Dalayrac, P., 1810. Cucuel G., Les crйateurs de l'Opйra-comique, P., 1914.E. P. Бронфин.

Значения в других словарях
Дактиль

(греч. Daxtylos) - в антич. Музыке и стихосложении стопа из долгого слога и следующих за ним двух кратких. В силлабо-тоническом стихе - трёхсложная стопа с ударением на 1-м слоге. В европ. Музыке нового времени, где нет метрич. Деления на стопы, этим термином обозначаются. 1) начинающиеся с сильного (тяжёлого) момента трёхдольные мотивы (типа >) и трёхтактные фразы. 2) по аналогии с антич.Д. Ритмич. Фигуры типа , и т.п. 3) в работах Р. Вестфаля и Ю. Н. Мельгунова - "стопы" (т. Е. Темповые или с..

Далгат Д.

Джемал-Эддин Энверович (р. 30 III 1920, Анапа) - сов. Дирижёр. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1960). Нар. Арт. Даг. АССР (1968). Первоначально музыке обучался под рук. Матери - Д. М. Далгат ( 1885-1938) - сов. Пианистки, композитора и педагога. Позднее занимался у Н. Я. Мясковского, Г. И. Литинского и M. P. Гнесина (композиция). В 1948 окончил Ленингр. Консерваторию, в 1951 - аспирантуру при ней. В 1950-54 дирижёр-ассистент Ленингр. Т-ра оперы и балета. В 1950-55 и 1958-62 преподавал дирижирование в Л..

Далла Рицца Д.

(Dalla Rizza) Джильда (2 X 1892, Верона - 4 VII 1975, Милан) - итал. Певица (сопрано). Ученица А. Риччи. Дебютировала в 1912 в Болонье в партии Шарлотты ("Вертер"). В 1915-34 пела в т-ре "Ла Скала". Гастролировала в Великобритании, Франции, Аргентине (до 1930 неск. Лет была солисткой т-ра "Колон" в Буэнос-Айресе). Певицу высоко ценил Дж. Пуччини. В расчёте на её вок. Данные он написал партию Лиу ("Турандот"). В обширном репертуаре Д. Р. Выделялась партия Виолетты. Высоким художеств. Достижением ..

Даллапиккола Л.

(Dallapiccola) Луиджи (p. 3 II 1904, Пизино, Истрия) - итал. Композитор, пианист и педагог. Род. В семье преподавателя греч. Языка. Окончил Консерваторию им. Л. Керубини (Флоренция) по классам фп. Э. Консоло (1924) и композиции В. Фрацци (1931), где в 1934-67 вёл классы фп. И соч. Организовав со скрипачом С. Матерасси дуэт (1930), концертировал, пропагандируя совр. Музыку. В 1945-47 был муз. Критиком газ. "Il Mondo", в 1946-49 секретарём Об-ва итал. Совр. Музыки. В 1951-57 преподавал также в США..

Дополнительный поиск Далейрак Н. М. Далейрак Н. М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Далейрак Н. М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Далейрак Н. М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 14 символа