Маазель Л.

185

Mазель (Maazel) Лорин (р. 5 III 1930, Нёйи, близ Парижа) - амер. Дирижёр и скрипач. С детства жил в Питсбурге (США). С 5 лет играл на скрипке и фп. Учился дирижированию у В. Р. Бакалейникова. Дебютировал как дирижёр в 9-летнем возрасте. Выступил на Междунар. Выставке в Нью-Йорке (1939), после чего концертировал с крупнейшими оркестрами США. В 11 лет по приглашению А. Тосканини дирижировал оркестром Нац. Радиовещательной корпорации (NBC). В 15-летнем возрасте возглавил организованный им струн. Квартет, выступал также как скрипач-солист, затем играл в Питсбургском симф. Оркестре, в 1949 стал его дирижёром. В 1951 дирижировал в Танглвуде (по приглашению С. А. Кусевицкого). С 1953 выступает в крупнейших городах Европы (в т. Ч. На фестивалях в Эдинбурге, Байрёйте), а также в Юж.

Америке, Австралии, Мексике и Японии. В интенсивной дирижёрской деятельности М. (нач. 1960-х гг.) выделяются выступления с оркестром Венской филармонии (1962-63) и на Зальцбургском фестивале (впервые в 1963), гастроли в СССР (с 1963), а также постановка "Евгения Онегина" в Риме (1965. М. - дирижёр и режиссёр). С 1965 занимает одно из ведущих мест в европ. Муз. Жизни, являясь рук. Симф. Оркестра Западноберлинского радио (1965), Нем. Оперы в Зап. Берлине (до 1970), гл. Дирижёром (в 1970-73 совм. С О. Клемперером) оркестра "Нью-Филармония" в Лондоне и гл. Дирижёром (1972-73) Кливлендского оркестра (США). Исполнит. Иск-во М., сочетающее в себе страстность и философскую глубину, отличается свободой дирижёрской техники, разнообразием и рельефностью динамики, непрерывностью интонационного развития и острым ощущением драматургич.

Направленности муз. Формы, что позволяет достигать огромной силы воздействия в моменты драм. Кульминаций. Обладая выдающейся памятью, он не только дирижирует, но и репетирует наизусть.Литература. Gе1еng I., L. Maasel, В., 1971 (с дискографией). E. Я. Рацер..

Значения в других словарях
"Музыкальный современник"

Журнал музыкального искусства, - журнал, издававшийся в Петрограде в 1915-17 под ред. Музыковеда А. Н. Римского-Корсакова и при ближайшем участии Ю. Л. Вейсберг, В. Г. Каратыгина, А. В. Оссовского, П. П. Сувчинского, Ю. Д. Энгеля и др. Выходил 8 раз в год (сентябрь - апрель). В качестве приложения издавалась "Хроника журнала Музыкальный современник"" (2-4 раза в месяц), состоявшая из рецензий, обзоров печати и деятельности муз. Об-в, корреспонденций, библиографии, нотографии. В "М. С." большое в..

Ма Сы-цун

(р. 1911, пров. Гуандун) - кит. Композитор, скрипач и муз.-обществ. Деятель. Муз. Образование получил в Парижской консерватории (1925-29). С 1929 профессор Ин-та изящных иск-в при Центр. Ун-те в Нанкине. В 1938 основал Южнокит. Консерваторию в Сянгане. Концертировал как скрипач в Китае. С 1949 чл. Правлений Всекитайской ассоциации лит-ры и иск-ва и Об-ва китайско-советской дружбы. Директор Центр. Консерватории в Тяньцзине. С 1953 зам. Пред. Союза кит. Музыкантов. С 1954 чл. Комиссии по отбору ма..

Маазик Э. П.

Эльза Паулевна (р. 10(23) VII 1908, Каачу, вол. Вастсемитна, ныне Эст. ССР) - сов. Певица (сопрано). Нар. Арт. Эст. ССР (1952). В 1935 окончила Таллинскую консерваторию у А. Ардера. Совершенствовалась в Италии (1939). В 1932 дебютировала в Пярну как артистка оперетты т-ра "Эндла", где работала до 1935. С 1935 солистка т-ра "Ванемуйне" в Тарту, в 1942-63 - Эст. Т-ра оперы и балета в Таллине. Партии. Татьяна, Наташа. Франческа ("Франческа да Римини" Рахманинова), Елизавета ("Тангейзер"), Донна Анн..

Мабу

Мапу, - китайский (тибетский) деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарным надрезным язычком. Имеет 6-7 игровых отверстий и небольшой деревянный или роговой раструб.. ..

Дополнительный поиск Маазель Л. Маазель Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маазель Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маазель Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 10 символа