Маерский Т. С.

167

Тадеуш Станиславович (29 VI (11 VII) 1888, Львов - 16 X 1963, там же) - сов. Композитор, пианист, педагог. В 1911 окончил Львовскую консерваторию по классу фп. И композиции у Л. Ружицкого. Как пианист совершенствовался в 1912-14 в Лейпциге и у Й. Пембаура. Концертировал (солист и ансамблист). С 1920 преподавал игру на фп. Во Львовской консерватории (с 1927 профессор).Сочинения. Муз. Комедия - Мисс Эллис (на собств. Либр., 1915). Для орк. - симфония (1939), симфониетта (1947), симфонические этюды (1934), токката и фуга (1947), ноктюрн (1937), Марш на польские темы (1947), сюита (для камерного орк., 1930). Для фп. С орк. -2 концерта (1934, 1946). Камерно-инстр. Ансамбли - фп. Квинтет Памяти М. Карловича (1952), струнное трио (1932). Для фп.

- сюита (1952), вариации (1928, 1950), прелюдии и фуги (1934), Экспрессии (1957). Для скр. Соло - пьесы. Для влч. И фп. - соната (1949), сюита (1932). Романсы и песни на сл. Польских поэтов, музыка к драм. Спектаклям.H. Н. Сидоренко..

Значения в других словарях
Мадригальная комедия

Драматический мадригал, - принятое в совр. Лит-ре обозначение муз. Жанра, возникшего в Италии во 2-й пол. 16 в. И представлявшего собой хор. Композицию на текст комедийной, реже пасторальной пьесы с музыкой в характере мадригала. Все партии действующих лиц, в т. Ч. И монологи, исполнялись многогол. Ансамблем. Сюжеты - бытовые, часто гротескно- сатирические, с традиционными персонажами нар. Комедии дель арте. В музыке М. К. Из бытующих форм употреблялись мадригалы, канцонетты, вилланеллы и др. Ра..

Мадрид

(Madrid) - столица Испании, гл. Центр её муз. Жизни. Ок. 3,2 млн. Жит. (на 1 янв. 1973). Муз. Жизнь М. Получила развитие после перенесения сюда корол. Двора (1561), при к-ром была создана капелла, состоявшая из фламандских, позднее франц. Музыкантов. Придв. Испан. Капеллой Филиппа II с 1587 руководил комп. Ф. Рожер (мальчиком пел в хоре фламандской капеллы), обогативший своими произв. Её репертуар. С корол. Капеллой были связаны мн. Видные композиторы и органисты 16-18 вв. (они писали также музы..

Мажор

(франц. Majeur, итал. Maggiore, от лат. Major - больший. Также dur, от лат. Durus - твёрдый) - лад, в основе к-рого лежит большое (мажорное) трезвучие, а также ладовая окраска (наклонение) этого трезвучия. Структура мажорного лада (C-dur, или до мажор):(как трезвучие, совпадающее с 4-м, 5-м и 6-м тонами натурального звукоряда, и как лад, построенный на его основе) имеет светлую окраску звучания, противоположную окраске минора, что составляет один из наиболее важных эстетич. Контрастов в музыке. ..

Мазаев А. Н.

Аркадий Николаевич (р. 6(19) XII 1909, Царицын, ныне Волгоград) - сов. Композитор. Окончил но классу композиции Муз. Техникум им. Гнесиных (1936), Моск. Консерваторию (1948, ученик А. Н. Александрова). В 1941-46 служил в рядах Сов. Армии, учился в Высшем уч-ще военных капельмейстеров.Сочинения. Для орк. - симф. Поэмы Краснодонцы (1951. Гос. Пр СССР, 1951), Северная былина (1958), Приветственная увертюра (1959), симф. Картины К 40-летию Ленинского комсомола (1959), Сказ о земле родной (1962), Сюи..

Дополнительный поиск Маерский Т. С. Маерский Т. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маерский Т. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маерский Т. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа