Мазель Л. А.

217

Лев (Лео) Абрамович (р. 13(26) V 1907, Кенигсберг, ныне Калининград) - сов. Музыковед. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1966). Доктор искусствоведения (1941). В 1930 окончил математич. Отделение физико-математич. Ф-та Моск. Ун-та и н.-и. Отделение (МУНАИС) науч.-композиторского ф-та Моск. Консерватории (по классу А. Н. Александрова), в 1932 - аспирантуру (рук. М. В. Иванов-Борецкий). В 1931-67 преподавал в Моск. Консерватории (с 1939 профессор, в 1936-41 зав. Кафедрой теории музыки) и др. Муз. Учебных заведениях. В 1966-72 чл. Редколлегии журн. "Советская музыка". Среди учеников - В. В. Протопопов, Н. Р. Котлер, К. Н. Дмитревская, Э. Е. Алексеев, Л. Е. Дьячкова, В. Н. Холопова, М. А. Якубов и др. Автор исследований в области муз. Стилей (Л. Бетховен, Ф. Шопен, М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В.

Рахманинов, Д. Д. Шостакович), муз. Синтаксиса и форм, мелодии, гармонии, муз. Эстетики, методологии анализа музыки. Работы М. Сочетают детальный анализ средств муз. Выразительности с целостным охватом структуры и широким историко-стилистич. Подходом к изучаемым явлениям. В них получили строгое науч. Раскрытие мн. Свойства и закономерности муз. Языка и муз. Форм, а также общие принципы художеств, воздействия в их применении к музыке.Сочинения. Опыт исследования золотого сечения в музыкальных построениях в свете общего анализа форм, "Музыкальное образование", 1930, No 2. Очерки по истории теоретического музыкознания, вып. 1-2, M., 1934-39 (совм. С И. Я. Рыжкиным). Фантазия f-moll Шопена. Опыт анализа, M., 1937. P. Шопен, M., 1947, М., 1960.

О мелодии, M., 1952. Заметки о новаторстве, "СМ", 1953, No 7. Две заметки о взаимовлиянии оперных и симфонических принципов у Чайковского, там же, 1958, No 9. Заметки о мелодике романсов Глинки, в сб. Памяти Глинки, M., 1958. Анализ музыкальных произведений. Учебное пособие по курсу анализа музыкальных произведений, M., 1959. Симфонии Д. Д. Шостаковича. Путеводитель, M., 1960. Строение музыкальных произведений. (Учебное пособие), M., 1960 (лит.). О стиле Шостаковича, в сб. Черты стиля Д. Шостаковича, M., 1962. О трактовке сонатной формы и цикла в больших симфониях Д. Шостаковича, в сб. Музыкально-теоретические проблемы советской музыки, M., 1963. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художественного воздействия музыки, в сб.

Интонация и музыкальный образ, M., 1965. Эстетика и анализ, "СМ", 1966, No 12. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм, (ч. 1), M., 1967 (совм. С В. А. Цуккерманом). Заметки о музыкальном языке Шостаковича, в сб. Дмитрий Шостакович, M., 1967. Исследования о Шопене, M., 1971. Заметки о тематизме и форме в произведениях Бетховена раннего и среднего периодов творчества, в сб. Бетховен, вып. 1, M., 1971. Проблемы классической гармонии, M., 1972. Музыкознание и достижения других наук, "СМ", 1974, No 4. Studia chopinowskie, Kr., (1965) и др.Литература. От Люлли до наших дней (сб. Ст., посвященных 60-летию со дня рождения Мазеля), M., 1967. Житомирский Д., Наука и "тайна музыки", "СМ", 1967, No 5.И.

М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Мазанец Г.

(Masanetz) Гвидо (р. 17 V 1914, Фридек-Мистек, Сев. Моравия) - нем. Композитор (ГДР). Учился в Пльзене, в 1939-41 выступал как пианист на Радио, был коррепетитором в Брно. В 1945-48 дирижёр ряда т-ров, в 1951-53 рук. Ансамбля нар. Иск-ва ГДР (Берлин). Был консультантом в изд-ве "Песни времени" ("Lied der Zeit", 1964-68). Изучал фольклор разных народов, используя его в своих опереттах и произв. Лёгкой музыки. Среди оперетт М. "Барбара" (1939, Брно), "Путешествие в Будапешт" ("Die Reise nach Budap..

Мазас Ж. Ф.

(Mazas) Жан Фереоль (23 IX 1782, Безье - 26 VIII 1849, Бордо) - франц. Скрипач и композитор. Окончил в 1805 Парижскую консерваторию по классу скрипки П. Байо. В 1811-29 гастролировал во мн. Зап.-европ. Странах. С 1831 концертмейстер оркестра Итал. Оперы в Париже, в 1837-41 директор муз. Школы в Камбре. Автор неск. Опер (в т. Ч. "Киоск", т-р "Опера комик", Париж, 1842), 2 скрипич. Концертов, струн. Квартетов, трио, пьес для скрипки и фп. Его инструктивные соч. Для скрипки получили распространение..

Мазетти У.

(Masetti) Умберто (Умберто Августович) (18 II 1869, Болонья - 27 IV 1919, Москва) - итал. Вокальный педагог. Учился в Болонской консерватории по классу фп. И композиции у Дж. Мартуччи, затем обучался пению у А. Бузи. Окончив консерваторию, вел обширную муз. Деятельность как композитор, дирижер, преподаватель пения (среди его учеников Р. Страччари). Написал неск. Опер, симфоний, к-рые под его управлением исполнялись в Болонье и Риме, а также романсов. С 1899 жил в России. Профессор Моск. Консерва..

Мазини А.

(Masini) Анджело (28 XI 1844, Терра-дель-Соле, Форли - 29 IX 1926, там же) - итал. Певец (тенор). С 1862 учился пению у Дж. Мингуцци в Форли. Дебютировал на оперной сцене в Модене (1867). Пел в Мантуе, Болонье, Венеции, Риме, Палермо. После выступления в партиях Радамеса и Альваро ("Аида", "Сила судьбы") был приглашен в Париж, Лондон, Вену для участия в исп. Реквиема Верди под упр. Автора (1875). Выступал на сценах крупнейших театров Италии и др. Стран Европы, В 1877 впервые пел в России (Москва..

Дополнительный поиск Мазель Л. А. Мазель Л. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мазель Л. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мазель Л. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 12 символа