Оголевец А. С.

175

Алексей Степанович (18 (30) V 1894, Полтава - 15 VIII 1937, Москва) - сов. Музыковед. В детстве обучался музыке у педагога Л. Л. Лисовского, а также живописи. В 1912-16 занимался в моск. Нар. Консерватории по композиции у Б. Л. Яворского, по фп. У Е. В. Богословского и А. Ф. Гедике. С 1913 действит. Чл. Об-ва "Музыкально-теоретическая библиотека". В 1915-16 преподаватель теоретич. Предметов и ассистент хор. Класса моск. Нар. Консерватории. Преподавал на муз. Курсах А. Г. Шора (1921) и в муз. Школе М. И. Медведевой (1921-23). В 1917 окончил юридич. Ф-т Моск. Ун-та. В 1917-23 работал нач. Милиции 1-го Сретенского участка Москвы. С 1923 лит. Сотрудник редакции газ. "Правда". С 1930-х гг. Занимался музыковедением. В 1940-45 ст. Науч. Сотрудник Ленингр. Ин-та т-ра и музыки. Организатор и рук.

Кабинета-лаборатории тональных систем (1945-1948). Выдвинул новые принципы темперации, создал клавишные инструменты 17- и 29-ступенного строя. Разрабатывал вопросы теории (гармонич. Мышление, ладовые системы, муз. Строи). Теоретич. Работы О. ("Основы гармонического языка" и "Введение в современное музыкальное мышление") подвергались критике из-за абстрактности, схематизма, недостаточного историзма и др. В последний период жизни О. Занимался проблемами муз. Декламации, связи музыки и слова, отчасти муз. Эстетики. В 1953-56 был чл. Редколлегии и ред. Ежегодника "Вопросы музыкознания" (т. 1, вып. 1-3, 1954-60). Ему принадлежат вступ. Ст., ред., примечание в сб. "Материалы и документы по истории русской реалистической музыкальной эстетики" (т.

1-2, 1954-56). Автор муз. Произв. (в т.ч. Фп. Сонаты и прелюдии).Сочинения. Чайковский - автор учебника гармонии, "СМ", 1940, No 5-6. Основы гармонического языка, М. - Л., 1941. Вторая симфония Г. Попова, в сб. Советская музыка, вып. 5, М. - Л., 1946. Патетический квартет (Н. Чемберджи), "СМ", 1946, No 2-3. Введение в современное музыкальное мышление, М. - Л., 1946. Заметки об эстетике М. И. Глинки, в сб. Вопросы музыкознания, (т.I), вып. 1, М., 1954. Проблемы исполнительства в эстетике А. Н. Серова, в сб. Проблемы советского искусства, М., 1954. Серов об исполнительском искусстве, в сб. О музыкальном исполнительстве, М., 1954. В. В. Стасов, М., 1956. Некоторые вопросы оперной эстетики, в сб. Вопросы музыкознания, т. 2, М., 1956. О выразительных средствах гармонии в их связи с драматизмом вокальной музыки, там же, т.3, М., 1960.

Слово и музыка в вокально-драматических жанрах, М., 1960. Вокальная драматургия Мусоргского, М., 1966. Специфика выразительных средств музыки, М., 1969, и др.Г. Н. Соловьёва.

Значения в других словарях
Огневой К. Д.

Константин Дмитриевич (р. 30 IX 1926, Днепропетровск) - сов. Певец (лирич. Тенор). Нар. Арт. УССР (1972). Чл. КПСС с 1965. В 1955 окончил Моск. Консерваторию у М. Г. Гуковой и дебютировал на сцене Укр. Т-ра оперы и балета, где выступал до 1973. С 1973 солист Киевской филармонии. Среди партий - Ленский, Юродивый, Моцарт, Боян, Альфред. Альмавива ("Севильский цирюльник"), Тамино ("Волшебная флейта"), Надир ("Искатели жемчуга" Бизе), Фауст. Люченцио ("Укрощение строптивой"). Конц. Репертуар О. Обши..

Огнивцев А. П.

Александр Павлович (р. 27 VIII 1920, с. Петровское, ныне Ворошиловград) - сов. Певец (бас). Нар. Арт. СССР (1965). В 1949 окончил Кишинёвскую консерваторию по классу пения у В. Г. Долева, с того же года - солист Большого т-ра СССР. Обладает сильным, красивым голосом, яркими сценич. Данными, большим драматич. Дарованием. К высшим достижениям артиста относятся партии в операх Мусоргского - Борис Годунов. Досифей ("Хованщина". Гос. Пр. СССР, 1950). Среди партий. Грозный ("Псковитянка"), Рене и Грем..

Огородников А. М.

Алексей Михайлович (р. 10 VIII 1923, Москва) - сов. Исполнитель на удар. Инструментах. Засл. Арт. РСФСР (1976). В 1938-41 учился в Муз. Уч-ще им. Гнесиных. В 1938-41 и с 1947 солист оркестра Большого т-ра. Обработал для удар. Инструментов ряд произв. Разл. Композиторов.. ..

Огренич Н. Л.

Николай Леонидович (р. 8 XII 1937, с. Ивановка Одесской обл.) - сов. Певец (тенор). Нар. Арт. УССР (1975). Чл. КПСС с 1980. В 1968 окончил Одесскую консерваторию у О. Н. Благовидовой. С 1962 солист Одесского т-ра муз. Комедии, с 1966 - Одесского т-ра оперы и балета. В 1967-69 стажёр миланского т-ра "Ла Скала", выступал с концертами в Милане и Флоренции. Голос певца отличается большой силой, красотой тембра, широтой диапазона, ровностью звучания. Среди партий - Водемон, Самозванец, Каварадосси, П..

Дополнительный поиск Оголевец А. С. Оголевец А. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Оголевец А. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Оголевец А. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 14 символа