Оголевец А. С.
Алексей Степанович (18 (30) V 1894, Полтава - 15 VIII 1937, Москва) - сов. Музыковед. В детстве обучался музыке у педагога Л. Л. Лисовского, а также живописи. В 1912-16 занимался в моск. Нар. Консерватории по композиции у Б. Л. Яворского, по фп. У Е. В. Богословского и А. Ф. Гедике. С 1913 действит. Чл. Об-ва "Музыкально-теоретическая библиотека". В 1915-16 преподаватель теоретич. Предметов и ассистент хор. Класса моск. Нар. Консерватории. Преподавал на муз. Курсах А. Г. Шора (1921) и в муз. Школе М. И. Медведевой (1921-23). В 1917 окончил юридич. Ф-т Моск. Ун-та. В 1917-23 работал нач. Милиции 1-го Сретенского участка Москвы. С 1923 лит. Сотрудник редакции газ. "Правда". С 1930-х гг. Занимался музыковедением. В 1940-45 ст. Науч. Сотрудник Ленингр. Ин-та т-ра и музыки. Организатор и рук.
Кабинета-лаборатории тональных систем (1945-1948). Выдвинул новые принципы темперации, создал клавишные инструменты 17- и 29-ступенного строя. Разрабатывал вопросы теории (гармонич. Мышление, ладовые системы, муз. Строи). Теоретич. Работы О. ("Основы гармонического языка" и "Введение в современное музыкальное мышление") подвергались критике из-за абстрактности, схематизма, недостаточного историзма и др. В последний период жизни О. Занимался проблемами муз. Декламации, связи музыки и слова, отчасти муз. Эстетики. В 1953-56 был чл. Редколлегии и ред. Ежегодника "Вопросы музыкознания" (т. 1, вып. 1-3, 1954-60). Ему принадлежат вступ. Ст., ред., примечание в сб. "Материалы и документы по истории русской реалистической музыкальной эстетики" (т.
1-2, 1954-56). Автор муз. Произв. (в т.ч. Фп. Сонаты и прелюдии).Сочинения. Чайковский - автор учебника гармонии, "СМ", 1940, No 5-6. Основы гармонического языка, М. - Л., 1941. Вторая симфония Г. Попова, в сб. Советская музыка, вып. 5, М. - Л., 1946. Патетический квартет (Н. Чемберджи), "СМ", 1946, No 2-3. Введение в современное музыкальное мышление, М. - Л., 1946. Заметки об эстетике М. И. Глинки, в сб. Вопросы музыкознания, (т.I), вып. 1, М., 1954. Проблемы исполнительства в эстетике А. Н. Серова, в сб. Проблемы советского искусства, М., 1954. Серов об исполнительском искусстве, в сб. О музыкальном исполнительстве, М., 1954. В. В. Стасов, М., 1956. Некоторые вопросы оперной эстетики, в сб. Вопросы музыкознания, т. 2, М., 1956. О выразительных средствах гармонии в их связи с драматизмом вокальной музыки, там же, т.3, М., 1960.
Слово и музыка в вокально-драматических жанрах, М., 1960. Вокальная драматургия Мусоргского, М., 1966. Специфика выразительных средств музыки, М., 1969, и др.Г. Н. Соловьёва.
Дополнительный поиск Оголевец А. С.
На нашем сайте Вы найдете значение "Оголевец А. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Оголевец А. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 14 символа