Пабст П. А.

160

Павел Августович (27 V 1854, Кёнигсберг, ныне Калининград - 28 V(9 VI) 1897, Москва) - рус. Пианист, композитор и педагог. По национальности немец. Учился игре на фп. У отца, затем у А. Дора в Академии музыки и сценич. Иск-в в Вене. С детства концертировал в странах Европы. С 1874 давал уроки фп. Игры в Риге, с 1878 преподавал в Моск. Консерватории (в 1881-97 профессор). У П. Учились мн. Крупные музыканты. К. Н. Игумнов, А. Б. Гольденвейзер, С. М. Ляпунов, В. И. Буюкли и др. П. Был пианистом-виртуозом, но несколько холодным и рациональным. Отличался чувством формы, точностью артикуляции, разносторонностью техники. В обширном репертуаре были гл. Обр. Соч. Ф. Листа (исполнял наиболее совершенно) и Р. Шумана. Менее удавались П. Произв. Ф. Шопена (в интерпретациях недоставало подлинного лиризма).

Часто исполнял также соч. П. И. Чайковского и А. С. Аренского, с к-рыми находился в дружеских отношениях. П. -автор концерта для фп. С оркестром, фп. Трио (посв. Памяти А. Г. Рубинштейна), ряда пьес для фп. И др. Более известны его транскрипции соч. Чайковского (парафразы на темы из опер "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Мазепа" и балета "Спящая красавица". Обработки "Колыбельной") и А. Г. Рубинштейна (фантазия на темы из оперы "Демон"), а также переложение для фп. Органной токкаты и фуги d-moll И. С. Баха.Я. И. Мильштейн..

Значения в других словарях
"Проколл"

(Производственный коллектив студентов- композиторов Московской консерватории) - творч. Группа, организованная в 1925 А. А. Давиденко, В. А. Белым, Б. С. Шехтером, М. В. Ковалем, Н. К. Чемберджи, З. А. Левиной, С. Н. Ряузовым и др. Участники "П." стремились к глубокому воплощению в своем творчестве образов сов. Действительности и революц. Прошлого страны. "Проколловцы" выступали и против эстетских, узкоакадемических тенденций, распространенных в то время в среде композиторской молодежи, и против ..

Па

(франц. Pas, букв. - шаг, от лат. Passus) - термин, применяемый по отношению к бальному танцу и балету. 1) Танц. Шаг. Характеризуется определ. Постановкой ног. Большинство П. Взято из нар. Танцев. 2) Сочетание танц. Шагов, выполняемых на известное число тактов куплета танц. Песни, мелодии нар. Танца, а также на весь танц. Номер в балете. В этом значении термин "П." вошёл в балетную практику как составная часть названия танца в балете, исполняемого одним, двумя или тремя артистами балета - па-дё-..

Павана

(итал. Pavana. Испан. Pavana. Франц. Pavane, pavenne. Англ. Pavan, paven, pavin), пaдована (итал. Padovana, padoana), - торжественный медленный танец, распространённый в 16 в. В Европе. Существуют 2 версии, по-разному истолковывающие происхождение П. Согласно одной, П. - исконно итал. Танец, наименование к-рого связано с местом его возникновения - городом Падуя (итал. Padova, отсюда один из распространённых вариантов назв. - падована, padovana), на нек-рых диалектах звучащим как Пава, что послуж..

Паваротти Л.

(Pavarotti) Лучано (р. 12 X 1935, Модена) - итал. Певец (тенор). Был школьным учителем, пел в хоре. Занимался у А. Полы и Э. Кампогальяни. 1-я пр. На конкурсе вокалистов в Реджо-нель-Эмилии (1961), там же дебютировал на оперной сцене в партии Рудольфа ("Богема"). Пел в т-рах Италии и др. Стран. Большое участие в творч. Судьбе П. Приняла Дж. Сатерленд. В составе оперной труппы, организованной певицей, он гастролировал в Австралии, по приглашению Сатерленд принимал участие во мн. Спектаклях, запис..

Дополнительный поиск Пабст П. А. Пабст П. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пабст П. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пабст П. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 11 символа