Рамос де Пареха Б.

159

(Ramos (Ramis) de Pareja) Бартоломе (ок. 1440, Баэса, Андалусия - после 1491) - испан. Муз. Теоретик. Биографич. Сведений почти не сохранилось. Изучал муз.-теоретич. Предметы под рук. X. Де Монте, позже преподавал в Саламанкском ун-те. С 1472 жил в Болонье (преподавал в ун-те), с 1491 - в Риме. Осн. Труд Р. Де П. - трактат "Практическая музыка" (1482). В нём автор выступил реформатором муз. Теории. Отвергая доктрины античных и ср.-век. (в т.ч. Боэция и Гвидо дАреццо) церк. Писателей, он провозгласил главным критерием в решении теоретич. Проблем муз. Практику, призывал опираться не на авторитеты, а на аналитич. Силу разума. Р. Де П. Настаивал на необходимости равномерной настройки квинт и кварт, что предвосхитило идею темперации. Установил числовые пропорции 4 .

5 и 5 . 6 для большой и малой терций, что легло в основу определения консонантного трезвучия. Трактат вызвал острую дискуссию. Не все его идеи были сразу восприняты современниками, впоследствии же они оказали благотворное влияние на развитие теоретич. Мысли и композиторского творчества.Сочинения. Musica practica, Bologna, 1482, факсим. Переизд., Bologna, 1969.Литература. Haar J., R. Caperon and R. De Pareia, "Acta musicologica", 1969, v. 41, No 1-2, p. 26-36..

Значения в других словарях
Рамо Ж. Ф.

(Rameau) Жан Филипп (крещён 25 IX 1683, Дижон - 12 IX 1764, Париж) - франц. Композитор и муз. Теоретик. Занимался под рук. Отца - Жана Р. (ок. 1638-12 XII 1714), церк. Органиста в Дижоне. Нек-рое время обучался в местном иезуитском коллеже. В 1701 побывал в сев. Италии (Милан). Был органистом Авиньонского собора (нач. 1702), затем собора в Клермон-Ферране. Ок. 1706 приехал в Париж, где служил органистом в двух церквах. Здесь опубликовал первый сб. Клавесинных пьес (1706). Был блестящим импровиза..

Рамовш П.

(Ramovs) Примож (р. 20 III 1921, Любляна) - словенский композитор (Югославия). Учился композиции у С. Остерца в Академии музыки в Любляне (окончил в 1941), совершенствовался у В. Фрадзиа в Сиене и у А. Казеллы и Г. Петрасси в Риме (1941-43). Работает в Любляне. С 1945 сотрудник б-ки Словенской академии наук и иск-в (с 1952 директор), одноврем. Изучал философию в Люблинском ун-те. В 1948-64 преподавал в средней муз. Школе. Соч. Р., использующего совр. Приёмы письма, отличаются ясностью построения..

Рангстрём А. Ю.

(Rangstrцm) Андерс Юхан Type (30 XI 1884, Стокгольм - 11 V 1947, там же) - швед. Композитор, муз. Критик, дирижёр и педагог. Учился у Ю. Линдегрена в Стокгольме (контрапункт), затем у Ю. Хея в Мюнхене (пение) и X. Пфицнера в Дрездене (композиция). В 1907-42 преподавал пение в Стокгольме, был муз. Критиком, выступал как дирижёр (с 1919) с разл. Оркестрами. В 1922-25 1-й капельмейстер Орк. Союза (Orkesterfцreningen) в Гётеборге, в 1930-36 пресс-референт Стокгольмского корол. Т-ра. Один из выдающих..

Ранки Д.

(Ranki) Дьёрдь (p. 30 X 1907, Будапешт) - венг. Композитор. Засл. Арт. ВНР (1963). В 1930 окончил Высшую муз. Школу им. Ф. Листа. Композицию изучал под рук. З. Кодая. Работал как фольклорист в Этнографич. Музее в Будапеште и "Музее человека" в Париже. Руководил муз. Отделом Венг. Радио. Для творчества Р. Характерны юмор, сатира, гротеск, остроумное (часто пародийное) использование элементов муз. Стилей разных эпох и муз. Фольклора разных стран. Пр. Им. Кошута (1954).Сочинения. Оперы - Новое плат..

Дополнительный поиск Рамос де Пареха Б. Рамос де Пареха Б.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рамос де Пареха Б." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рамос де Пареха Б., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 18 символа