Ранки Д.

123

(Ranki) Дьёрдь (p. 30 X 1907, Будапешт) - венг. Композитор. Засл. Арт. ВНР (1963). В 1930 окончил Высшую муз. Школу им. Ф. Листа. Композицию изучал под рук. З. Кодая. Работал как фольклорист в Этнографич. Музее в Будапеште и "Музее человека" в Париже. Руководил муз. Отделом Венг. Радио. Для творчества Р. Характерны юмор, сатира, гротеск, остроумное (часто пародийное) использование элементов муз. Стилей разных эпох и муз. Фольклора разных стран. Пр. Им. Кошута (1954).Сочинения. Оперы - Новое платье короля Помаде (Pomбdй kirбly ъj ruhбja, комич., 1953, Будапешт. Из этой музыки - сюита для орк., 1954), Петер-музыкант (Muzsikus Pйter, детская, 1962, Будапешт), Трагедия Человека (Az ember tragйdiбja, 1970, Будапешт). Танц. Драма Цирк (Cirkusz, 1956). Оратории - "1944" (1966), Песня о городе (Cantus urbis, посв.

100-летию объединения Пешта, Буды и Обуды, 1973). Кантаты - На окраине города (A vбros peremйn, 1947). Для орк. - Венгерские танцы 16 в. (Magyar tбncok a 16. Szбzadbуl, 1950), 3 товарища (Hбrom cimbora, танц. Сюита, 1954), пьесы. Фантазия 1514 для фп. С орк. (1960). Дух. Квинтет Пентаэрофония (Pentaerophonia, 1958). Для хора с орк. - Песня о взаимопонимании народов (Dal a nйpek egyetйrtйsйrol, 1952), муж. Хоры - Уэльские барды (A walesi bбrdok, с инстр. Ансамблем, 1959), Песня мира (Bйkedal, 1960), Памяти Кодая (1971). Романсы. Музыка к кинофильмам (ок. 80). Музыка к радиопостановкам "Возмутитель спокойствия" (по Л. В. Соловьёву, 1950), "Новое платье короля Помаде" (по X. К. Андерсену, соч. 1950), к драм. Спектаклям "Антоний и Клеопатра" (Б. Шоу, 1955), "Дон Жуан" (Мольер, 1957) и др.П.

Ф. Вейс..

Значения в других словарях
Рамос де Пареха Б.

(Ramos (Ramis) de Pareja) Бартоломе (ок. 1440, Баэса, Андалусия - после 1491) - испан. Муз. Теоретик. Биографич. Сведений почти не сохранилось. Изучал муз.-теоретич. Предметы под рук. X. Де Монте, позже преподавал в Саламанкском ун-те. С 1472 жил в Болонье (преподавал в ун-те), с 1491 - в Риме. Осн. Труд Р. Де П. - трактат "Практическая музыка" (1482). В нём автор выступил реформатором муз. Теории. Отвергая доктрины античных и ср.-век. (в т.ч. Боэция и Гвидо дАреццо) церк. Писателей, он провозг..

Рангстрём А. Ю.

(Rangstrцm) Андерс Юхан Type (30 XI 1884, Стокгольм - 11 V 1947, там же) - швед. Композитор, муз. Критик, дирижёр и педагог. Учился у Ю. Линдегрена в Стокгольме (контрапункт), затем у Ю. Хея в Мюнхене (пение) и X. Пфицнера в Дрездене (композиция). В 1907-42 преподавал пение в Стокгольме, был муз. Критиком, выступал как дирижёр (с 1919) с разл. Оркестрами. В 1922-25 1-й капельмейстер Орк. Союза (Orkesterfцreningen) в Гётеборге, в 1930-36 пресс-референт Стокгольмского корол. Т-ра. Один из выдающих..

Рапгоф Е. П.

Евгений Павлович (13(25) VIII 1859, Петербург - 17 III 1919, Петроград) - рус. Пианист и педагог. В 1880 окончил Петерб. Консерваторию (занимался у В. В. Пухальского и К. К..Фан-Арка). Совершенствовался у Т. Лешетицкого в Вене, концертировал. В 1882 открыл в Петербурге муз. Курсы ("Курсы Рапгоф"), завоевавшие признание высоким проф. Уровнем преподавания. С 1894 преподаватель Николаевского сиротского ин-та (с 1898 также инспектор музыки). В 1888-98 муз. Критик газ. "St. Petersburger Herold". Посл..

Рапм

См. Российская ассоциация пролетарских музыкантов.. ..

Дополнительный поиск Ранки Д. Ранки Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ранки Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ранки Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 8 символа