Саккетти Л. А.

160

Ливерий Антонович (18(30) VIII 1852, дер. Кензарь Тамбовской губ. - 26 II (10 III) 1916, Петроград) - рус. Историк и теоретик музыки, муз. Критик, педагог. Происходил из старинной итал. Семьи музыкантов. Окончил Петерб. Консерваторию по классам виолончели у К. Ю. Давыдова (1874) и теории композиции (1878. Занимался у Ю. И. Иогансена, H. A Римского-Корсакова). С этого же года преподавал в консерватории (классы элементарной теории, истории музыки, эстетики, а также сольфеджио, гармонии. С 1886 профессор). Впервые ввёл в консерваторский курс лекции по эстетике (читал их также в Академии художеств. 1887-94). С 1895 помощник B. В. Стасова по заведованию отделом иск-в, в 1916 - зав. Этим отделом Публичной б-ки (ныне Ленингр. Публич. Б-ка им. M. E. Салтыкова-Щедрина).

В 1900-05 редактор отдела музыки в "Большой энциклопедии" C. Н. Южакова, в 1905-06 чл. Врем. Комитета по управлению Петерб. Консерваторией. Почётный чл. Болонской филармонич. Академии (1888).Муз.-лит. Деятельность начал как рецензент газ. "Голос" (1879-80) и "Порядок" (1880-81), впоследствии сотрудничал во мн. Органах периодич. Печати ("Педагогический листок", "Театр", "Вестник изящных искусств", "Северный вестник", "Вестник Европы", "Журнал Министерства народного просвещения", "Театр и искусство", "ЕИТ" и др.). Осн. Круг науч. Интересов С. - исследования в области истории музыки и эстетики. В оценках разл. Муз. Явлений порой проявлялась несамостоятельность суждений. Частое цитирование трудов заруб. Авторов превращало С. В "скромного посредника" между зап.-европ.

Наукой и рус. Публикой. Его "Очерк всеобщей истории музыки" (1883) - один из первых трудов (хотя и компилятивного характера) по всеобщей истории музыки на рус. Языке. Его труды по истории музыки, муз. Теории, сольфеджио и эстетике в течение ряда лет использовались как пособия в рус. Консерваториях и муз. Школах.Сочинения. Сольфеджио в ключах. (для высших классов СПб. Консерватории), ч. 1-4, СПБ (б. Г.). Обзор деятельности Русского музыкального общества за 1859-1880 гг., "Голос", 1880, No 134. Заметки по элементарной теории музыки, СПБ, 1883. Очерк всеобщей истории музыки, СПБ, 1883, СПБ-М., 1912. Обзор главных основ эстетики..., "Вестник изящных искусств", 1886, т. 4, вып. 4, 1887, т. 5, вып. 2-5. Краткое руководство к теории музыки. (Элементарная теория, гармония, контрапункт, формы инструментальной и вокальной музыки), СПБ, (1896), 1909.

Краткая историческая музыкальная хрестоматия с древнейших времен до XVII века включительно. С прилож. Испанской школы, СПБ, 1896, 1900. Из области эстетики и музыки (сб. Статей и лекций по истории музыки и эстетике), СПБ, 1896, De moments principaux de l'йvolution de la musique religieuse en Russie, в сб. Congrиs international d'Histoire de la musique tenu а Paris а la Bibliothйque de l'opйra du 23 au 29 Juillet 1900. Documents, mйmoires et voeux publiйs par soins de M. J. Combarieu, Solesmes, 1901 (рус. Пер. - Главные моменты в развитии русского православного духовного пения. Реферат, читанный в Париже на конгрессе истории музыки 14/27 июля 1900 г., "Журнал Министерства народного просвещения", 1901, No 8). Краткий обзор исторического развития светской музыки от императора Петра I до нашего времени..., в кн.

Историческое музыкальное собрание по случаю 200-летнего юбилея города С.-Петербурга, СПБ, 1903, Эстетика в общедоступном изложении, т. 1-2, СПБ-П., 1905-17, т. 1, 1913. Очерк пятидесятилетней деятельности С.-Петербургской консерватории, СПБ, 1912, П., 1914 (совм. С А. И. Пузыревским). История музыки всех времен и народов, (т. 3), Девятнадцатый век, (вып. 1-3), СПБ, 1913.Литература. Финдейзен Н., Современные музыкальные деятели. Ливерий Антонович Саккетти (Биографический очерк), "РМГ", 1898, No 8. Его же, Профессор Л. А. Саккетти, там же, 1912, No 51. Бернштейн Н. Д., Краткий очерк жизни и деятельности проф. Ливерия Антоновича Саккетти..., (СПБ), 1903. Бр. (Браудо Е. M.), Л. А. Саккетти. (Некролог), "Хроника журнала "Музыкальный современник"", 1916, No 19.

Кремлев Ю., Русская мысль о музыке. Очерки истории Русской музыкальной критики и эстетики в XIX веке, т. 2-3, Д. 1958-60.Л. Ю. Силенок.

Значения в других словарях
Сайфиддинов Ш. С.

Шарофиддин Сангинович (р. 24 VIII 1929, Ходжент, ныне Ленинабад) - сов. Композитор. Чл. КПСС с 1962. Учился в Ленинабадском муз. Уч-ще. В 1952 окончил нац. Отделение Моск. Консерватории по классу композиции у В. Г. Фере, учился здесь же на теоретико-композиторском ф-те. В 1962 окончил Ташкентскую консерваторию по классу композиции у Б. И. Зейдмана. В 1960-62 директор Муз. Уч-ща в Душанбе. Первый секретарь правления CK Тадж. ССР (с 1962). Гос. Пр. Тадж. ССР им. А. Рудаки (1970) за поэмы для голос..

Саква К. К.

Константин Константинович (р. 22 VIII (4 IX) 1912, Усмань, ныне Липецкой обл.) - сов. Музыковед, муз. Критик. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1973). Чл. КПСС с 1942. Окончил в 1937 Муз. Уч-ще при Моск. Консерватории по классу фп., в 1947 историко-теоретическое отделение теоретико-композиторского ф-та консерватории. В 1946-48 нач. Отдела конц. Организаций союзного подчинения, зам. Нач. Гл. Управления муз. Учреждений Комитета по делам иск-в при Сов. Мин. СССР. В 1951-53 гл. Редактор Гл. Редакции муз.-худ..

Саккини А. М. Г.

(Sacchini) Антонио Мария Гаспаре (14 VI 1730, Флоренция - 6 или 7 X 1786, Париж) - итал. Композитор. Учился в неаполитанской консерватории "Санта-Мария ди Лорето" у Дж. Манно (пение), Н. Фьоренца (скрипка), Ф. Дуранте (гармония, контрапункт, композиция). Дебютировал в 1756 интермедией "Фра Донато" (исп. Студентами консерватории). С 1758 работал в капелле консерватории (с 1761 второй капельмейстер). Оперы С. "Андромаха" (1761) и др. С успехом ставились в Италии. С 1769 был "маэстро ди капелла" (х..

Саккони С. Ф.

(Sacconi) Симон Фернандо (3 V 1895, Рим - 26 VI 1973, Нью-Йорк) - итал. Мастер смычковых инструментов. Учился у Дж. Росси в Риме. Инструменты С. Построены по модели А. Страдивари, высокого качества, покрыты очень прозрачным и насыщенным по цвету лаком оранжевого, жёлтого или рубинового оттенков. На инструментах С. Играют видные итал. Музыканты. Скрипач А. Серато и виолончелист А. Боначчи. В 1937 С. Переехал в США, работал в Нью-Йорке в фирмах Ф. Германа, затем Р. Г. Вурлитцера, выполняя задания ..

Дополнительный поиск Саккетти Л. А. Саккетти Л. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саккетти Л. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саккетти Л. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 14 символа