Тальберг З.

159

(Thalberg) Зигизмунд (8 I 1812, Женева - 27 IV 1871, Позиллипо, близ Неаполя) - австр. Пианист. Учился у З. Зехтера (композиция) и И. Гуммеля (фп.) в Вене. С 1830 концертировал в странах Европы, в т. Ч. В России (1839). Игра отличалась элегантностью, певучестью тона, иск-вом legato (к-рое у него высоко ценил Ф. Лист), блестящей техникой (вслед за Пэриш-Альварсом и Ф. Поллини, он до Листа применял нек-рые ещё не утвердившиеся в пианизме приёмы - распределение мелодии между большими пальцами обеих рук и др.). Г. Гейне считал Т. Одним из 3 величайших пианистов мира (наряду с Ф. Шопеном и Ф. Листом). Известен гл. Обр. В связи с т. Н. "войной тальбергианцев и листианцев", начавшейся после концертов Т. В Париже в 1836. Статьи Листа "О сочинениях Тальберга" и Ф.

Ж. Фетиса "Тальберг и Лист" вызвали споры, особенно разгоревшиеся после выступления Т. И Листа в одном концерте в Париже в 1837. Эти споры привели к эстетич. Дискуссии. Она была осн. На противопоставлении возглавляемому Т. Салонному, "услаждающему" пианизму (поддерживался Фетисом) нового, драматического, идейно содержательного исполнит. Иск-ва Листа, к-рый одержал историч. Победу (его сторонники - Г. Берлиоз, Ф. Шопен, Г. Гейне, А. Н. Серов, В. В. Стасов и др.).Сохранили ценность методич. Указания Т. О способах извлечения певучего звука (из предисловия к сб. "Искусство пения, применённое к фортепиано" - "L'art du chant appliquй au piano", 4 серии транскрипций, 1830). T. - автор концерта для фп. С оркестром, "Большой фантазии", сонаты, 15 этюдов, 15 вальсов, 9 ноктюрнов, 9 романсов, 2 каприсов, 35 фантазий (в т.

Ч. На темы опер "Монтекки и Капулетти" Беллини, "Гугеноты" Мейербера, "Моисей" Россини, "Дон Жуан" Моцарта, "Немая из Портичи" Обера, "Цампа" Герольда) и др. Пьес для фп., а также камерно-инстр. Ансамблей, романсов. Пользовавшиеся популярностью во 2-й пол. 19 в. Фантазии на оперные темы и транскрипции, так же как и оригинальные фп. Пьесы и др. Соч. Т. Салонного характера, утратили своё значение.Литература. Гейне Г., Варианты и добавления. О французской сцене, Полн. Собр. Соч., т. 6, М.-Л., 1936, с. 422-34. Его же, Лютеция, там же, т. 9, М.-Л., 1936, с. 150, 245. Серов A., Избр. Статьи, т. 1-2, М.-Л., 1950-57. Алексеев A., История фортепианного искусства, ч. 2, М., 1967. Стасов В., Статьи о музыке, в 5 выпусках, вып. 1, М., 1974. Шуман Р., О музыке и музыкантах.

Собр. Статей, пер. С нем., т. 2А-2Б, М., 1978-79. Liszt F., Thalbergs Grande Fantaisie op. 22 und Caprices op. 15 und 19, "Revue et gazette musicale de Paris", 1837, 16 juillet. См. Также кн. Gesammelte Schriften, Bd 2, Lpz., 1881 (рус. Пер. - Избр. Статьи, M., 1959, с. 76-78). Schumann R., Gesammelte Schriften, Bd 1-2, Lpz., 1854, 1914. Lоesser A., Men, women and pianos, N. Y., 1954. Сase11a A., Il pianoforte, Mil., 1956. Schonberg H. С, The great pianists, N. Y., 1963. Сhapin V., Giants of the keyboard, Wash. - Phil. - N. Y., 1967. Rapin E., Histoire du piano et des pianistes, Bologna, 1969. См. Также лит. При ст. Лист Ф..Г. М. Коган..

Значения в других словарях
Таллин

Столица Эст. ССР, промышленный и культурный центр. 430 тыс. Жит. (1979). Самые ранние дошедшие до нас сведения о муз. Жизни Т. (церк. Музыка) относятся к 13 в. В 14 в. При церквах создавались школы для будущих священников, где большое внимание уделялось пению. Получили распространение григорианские хоралы (рукописные сб-ки). Светскую музыку исполняли в основном бродячие музыканты (ряндмуузикуд), часто посещавшие Т. - один из торг. Центров Сев. Европы. В 15 в. Мн. Музыканты объединялись в цехи. В..

Таллис Т.

(Tallis, Tallys) Томас (ок. 1505-23 XI 1585, Гринвич) - англ. Композитор и органист. С 1532 был органистом в Эссексе, с 1537 - кантором в Лондоне, с 1538 хормейстер и органист в Уолтеме, с 1540 кантор в Кентербери, с 1542 служил при дворе англ. Короля. В 1572 органист Корол. Капеллы. В 1575 опубл. Сб-к 5-6-гол. Канцон (совм. С У. Бёрдом). Ему принадлежат 2 мессы, 2 магнификата, 52 мотета, 18 энсземов, ряд церк. Служб. Мастерски владел иск-вом контрапункта (автор 40-гол. Мотета для 8 хоров).Литер..

Тальвела М.

(Talvela) Мартти (р. 4 II 1935, Хиитола, ныне Карел. АССР) - фин. Певец (бас). Учился у X. Хейккиля в консерватории г. Лахти и у М. Эманна в Стокгольме. Дебютировал в Фин. Нац. Опере в Хельсинки (партия Спарафучиле, "Риголетто"). С 1961 солист Стокгольмской оперы, с 1962 - Нем. Оперы в Зап. Берлине (с 1970 "камерзингер"), с 1974 - Фин. Нац. Оперы. Выступает на междунар., а также нац. Муз. Фестивалях, в т.ч. В Савонлинне (его худ. Рук.). Поёт в крупнейших т-рах мира (гастролировал в СССР). Партии..

Тальявини Ф.

(Tagliavini) Ферруччо (p. 14 VIII 1913, Реджо-нель-Эмилия) - итал. Певец (лирич. Тенор). Учился в Пармской консерватории, затем брал уроки у А. Басси во Флоренции, где дебютировал в 1938 в партии Рудольфа ("Богема"). В 1940 выступил в "Ла Скала". Расцвет артистич. Деятельности Т. Приходится на сер. 40-х - нач. 50-х гг. Выступал в т-рах Европы, Лат. Америки, США. В 1947-54 и 1961-62 солист "Метрополитен-опера". Часто пел в ансамбле с женой - певицей Пиа Тассинари. В 1970 оставил оперную сцену. Вы..

Дополнительный поиск Тальберг З. Тальберг З.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тальберг З." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тальберг З., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 11 символа