Танабе Х.

144

(Таnаbе) Хисао (р. 16 VIII 1883, Токио) - япон. Музыковед, муз. Акустик. Учился игре на скрипке у придв. Музыканта О. Тадамото, затем в Имп. Высшей школе музыки и изобразит. Иск-в (1903-05) в Токио. Изучал частным образом муз.-теоретич. Предметы и композицию под рук. Н. Пери, одноврем. Был студентом физич. Ф-та Токийского ун-та. Прошёл курс аспирантуры (1907-09). Занимался исследованиями в области акустики и психологии муз. Творчества, а также форм классич. Японской музыки (нагаута, екёку и др.). С 1907 работал в Ин-те по изучению япон. Нац. Музыки (рук. С. Танака). Преподавал муз. Предметы в театр. Студии (рук. Д. Фудзидзава) и в Школе вост. Музыки, а также физику и математику в гимназии в Токио. С 1910 состоял членом н.-и. Отделения Имп. Высшей школы музыки.

С 1914 читал лекции по истории музыки в ун-те г. Сендай. Освоил игру на японских инструментах - сё (губной орган), гакусо (вид кото), гакубива (род бивы) и др., входивших в придв. Имп. Оркестр. Был также знатоком классич. Придв. Вок. Музыки (кагура-ута и др. Видов) и старинных придв. Танцев бугаку. С 1919 преподавал историю музыки и муз. Психологию придв. Оркестрантам. С 1923 профессор ун-та Кокугаку, с 1929 - Имп. Ун-та изящных иск-в и музыки, с 1934 - Имп. Высшей школы музыки в Токио. Выезжал в науч. Командировки в Центр. Китай, Корею, на о. Сахалин и др. Дальневост. Острова, изучал местную музыку (написал работу "Танец и песня государства на островах", 1927). В 1927 основал Об-во новой япон. Музыки. С 1943 до глубокой старости был президентом Япон.

Об-ва по изучению музыки Вост. Азии (написал "Трактат о музыке Востока", 1929), состоял чл. И почётным чл. Ряда др. Япон. Муз. Об-в. Крупнейший специалист по старинной и совр. Япон. Музыке, Т. - основоположник япон. Музыковедч. Науки, учитель мн. Ведущих совр. Япон. Музыковедов. Его осн. Труды (изд. В Токио) - "О восточной музыке" (1927), "История восточной музыки" (1930), "Очерки развития японской музыки" (1935), "Музыка в Японии" (1947), "История происхождения сямисэна" (1963), "Японские музыкальные инструменты" (1964), "Японская музыка" (1966), "История азиатской музыки" (1970). Т. Принадлежит также ряд работ в области муз. Акустики, исследования о роли музыки в жизни совр. Человека, о её осн. Принципах, о музыковедении, о тональных системах и др.Дж.

К. Михайлов..

Значения в других словарях
Тамур

Пандур, - дагестанский струн. Щипковый инструмент. Распространён с древности у аварцев, даргинцев и кумыков, живущих в Нагорном и Среднем Дагестане. Имеет узкий длинный совкообразный долблёный корпус, заканчивающийся внизу двузубцем или трезубцем, и шейку с 5-6 ладами (шейка и корпус изготовляются из одного куска липового дерева). Дека сосновая с группой мелких резонаторных отверстий. Общая длина ок. 900 мм. Струн две. Струны старинных Т. Скручивались из конского волоса, у совр. Инструментов - ж..

Тамура Х.

(Tamura) Хиросада (6 IX 1883, Сендай - 29 IX 1934, Токио) - япон. Музыковед и муз. Эстетик. В 1907 окончил Токийский имп. Ун-т изящных иск-в и музыки, где изучал историю музыки и философию, в т. Ч. Муз. Эстетику. С 1909 преподавал муз.-теоретич. Предметы в этом же ун-те (с 1916 профессор). Т. - ведущий япон. Музыковед, одним из первых в Японии посвятил себя изучению и внедрению в япон. Муз. Культуру зап.-европ. (гл. Обр. Нем.) муз. Традиций. В 1911 основал муз. Об-во "Пропаганда европейской музы..

Танака С.

(Tanaka) Сёхэй (май 1862, Авадзисима - 16 X 1945, Тиба, близ Токио) - япон. Муз. Акустик. Окончил физич. Ф-т Токийского имп. Ун-та (1882). Изучал акустику под рук. Г. Гельмгольца в Берлине (с 1884), где в 1890 защитил дисс. "Исследования в области чистого строя". На основании своей системы в 1889 сконструировал гармониум с чистым строем, к-рый Г. Фон Бюлов назвал "энгармониум", в 1893 - орган с чистым строем (построен фирмой "Валькер". Не сохранился), к-рый имел 20 клавиш в октаве и 36 труб. В э..

Танбур

(араб., курд., узб., тадж.), тэмбур (уйгур.), тамбур и тампур (инд.), тенпур (перс.), - струн. Щипковый инструмент. Т. Называют также таром (инструмент не имеет ничего общего с арм. И азерб. Таром. На перс. И др. Языках народов Азии тар - струна. Отсюда назв. Разновидностей. Дутар - 2-струнный, ситар - 3-струнный, чартар - 4-струнный, панжтар - 5-струнный, шаштар - 6-струнный). Нар. И проф. Т. Всех видов - род лютни с длинной шейкой и грушевидным резонатором (дл. 900-2000 мм). Струны тонкие лату..

Дополнительный поиск Танабе Х. Танабе Х.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Танабе Х." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Танабе Х., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 9 символа