Танака С.

184

(Tanaka) Сёхэй (май 1862, Авадзисима - 16 X 1945, Тиба, близ Токио) - япон. Муз. Акустик. Окончил физич. Ф-т Токийского имп. Ун-та (1882). Изучал акустику под рук. Г. Гельмгольца в Берлине (с 1884), где в 1890 защитил дисс. "Исследования в области чистого строя". На основании своей системы в 1889 сконструировал гармониум с чистым строем, к-рый Г. Фон Бюлов назвал "энгармониум", в 1893 - орган с чистым строем (построен фирмой "Валькер". Не сохранился), к-рый имел 20 клавиш в октаве и 36 труб. В этих инструментах Т. Стремился к упрощению техники исполнения. Однако практич. Применения они не получили. Возвратившись в Токио, Т. Основал там в 1899 Ин-т по изучению япон. Музыки. В 1930 возобновил изыскания в области чистого строя разл. Муз.

Инструментов. Был президентом Н.-и. Ин-та электричества им. Танаки и директором Япон. Муз. Об-ва. В последние годы жизни работал в г. Тиба.Сочинения. Studien im Gebiete der reinen Stimmung, "Viertel-jahrsschrift fьr Musikwissenschaft", 1890, Jahrg. 6. На япон. Яз. Мелодии чистого строя на скрипке, Токио, 1933. Сущность настройки тонов в индийской музыке, "Tфyф Ongaku Kenkyы", 1939, No 3. Основы гармонизации японской музыки, Токио, 1941. К вопросу о настройке 8 равномерно темперированных тонов в сиамской музыке, "Tфyф Ongaku Kenkyы", 1951, No 9 и др..

Значения в других словарях
Тамура Х.

(Tamura) Хиросада (6 IX 1883, Сендай - 29 IX 1934, Токио) - япон. Музыковед и муз. Эстетик. В 1907 окончил Токийский имп. Ун-т изящных иск-в и музыки, где изучал историю музыки и философию, в т. Ч. Муз. Эстетику. С 1909 преподавал муз.-теоретич. Предметы в этом же ун-те (с 1916 профессор). Т. - ведущий япон. Музыковед, одним из первых в Японии посвятил себя изучению и внедрению в япон. Муз. Культуру зап.-европ. (гл. Обр. Нем.) муз. Традиций. В 1911 основал муз. Об-во "Пропаганда европейской музы..

Танабе Х.

(Таnаbе) Хисао (р. 16 VIII 1883, Токио) - япон. Музыковед, муз. Акустик. Учился игре на скрипке у придв. Музыканта О. Тадамото, затем в Имп. Высшей школе музыки и изобразит. Иск-в (1903-05) в Токио. Изучал частным образом муз.-теоретич. Предметы и композицию под рук. Н. Пери, одноврем. Был студентом физич. Ф-та Токийского ун-та. Прошёл курс аспирантуры (1907-09). Занимался исследованиями в области акустики и психологии муз. Творчества, а также форм классич. Японской музыки (нагаута, екёку и др.)..

Танбур

(араб., курд., узб., тадж.), тэмбур (уйгур.), тамбур и тампур (инд.), тенпур (перс.), - струн. Щипковый инструмент. Т. Называют также таром (инструмент не имеет ничего общего с арм. И азерб. Таром. На перс. И др. Языках народов Азии тар - струна. Отсюда назв. Разновидностей. Дутар - 2-струнный, ситар - 3-струнный, чартар - 4-струнный, панжтар - 5-струнный, шаштар - 6-струнный). Нар. И проф. Т. Всех видов - род лютни с длинной шейкой и грушевидным резонатором (дл. 900-2000 мм). Струны тонкие лату..

Танго

(испан. Tango. Вероятно, слово афр. Происхождения, хотя музыка и хореография танца, распространившегося в нач. 20 в. По всему миру под назв. "аргентинское Т.", - креольские). Первые упоминания о Т. В Лат. Америке относятся к кон. 18 - нач. 19 вв., когда этим словом обозначали негр. Праздник с танцами и пением, а также место, где он проходил. В Испании в 1-й пол. 19 в. У андалусийских цыган Т. Называли любой праздник с танцами. В то же время в Андалусии было известно (не позднее сер. 19 в.) "цыга..

Дополнительный поиск Танака С. Танака С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Танака С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Танака С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 9 символа