Фалль Л.

125

(Fall) Лео (2 II 1873, Ольмюц - 16 IX 1925, Вена) - австр. Композитор и дирижёр. Занимался по композиции у Р. Фукса и И. Н. Фукса в Венской консерватории. Дирижёр т-ров оперетты в Берлине, Гамбурге и Кёльне. С 1906 жил в Вене. Мировую славу ему принесли оперетты (ок. 20), по популярности уступавшие лишь опереттам Ф. Легара и И. Кальмана. Ф. Опирался на традиции венского вальса и современные ему эстр. Жанры. Соч. Ф. Отличаются благородством вкуса, мелодич. Изяществом, высоким мастерством, особенно в инструментовке.Сочинения. Оперы - Слова (Paroli, или Frau Denise, 1902, Гамбург), Блуждающий огонёк (Irrlicht, 1905, Мангейм), Золотая птица (Der goldene Vogel, 1920, Дрезден). Оперетты - Мятежник (Der Rebell, 1905, Вена. 2-я ред. Под назв. Милый Августин - Der liebe Augustin, 1912, Берлин), Весёлый крестьянин (Der fidele Bauer, 1907, Мангейм), Принцесса долларов (Die Dollarprinzessin, 1907, Вена), Разведённая жена (Die geschiedene Frau, 1908, Вена), Шум из-за пощёчины (Der Schrei nach der Ohrfeige, 1909, Вена), Девочка-кукла (Das Puppenmдdchen, 1910, Вена), Прекрасная Ризетта (Die schцne Risette, 1910, Вена), Сирена (Die Sirene, 1911, Нюрнберг), Вечный вальс (The eternal waltz, или Der ewige Walzer, 1912, Лондон), Графиня-студентка (Die Studentin-Grдfin, или Die stille Stadt, 1913, Берлин), Ночной экспресс (Der Nachtschnellzug, 1913, Вена), Госпожа министерша (Die Frau Ministerprдsident, oder Jung-England, 1914, Берлин), Искусственный человек (Der kьnstlerische Mensch, 1915, Берлин), Императрица, или Княжеская любовь (Die Kaiserin, или Fьrstenliebe, 1916, Берлин), Роза Стамбула (Die Rose von Stambul, 1916, Вена), Испанский соловей (Die spanische Nachtigall, 1920, Берлин), Уличная певица (Die StraЯensдngerin, 1922, Вена), Мадам Помпадур (Madame Pompadour, 1922, Берлин), Сладкий кавалер (Der sьЯe Kavalier, 1923, Берлин.

2-я ред. Под назв. Юный господин Рене, Der Junge Herr Renй, обр. M. Краснаи-Крауса, 1935, Цюрих), Розы из Флориды (Rosen aus Florida, обр. Э. В. Корнгольда, посм., 1929, Вена). Зингшпили - Милый братец (Brьderlein fein, 1909, Вена), Юность в мае (Jugend im Mai, 1927). Музыка к комедии Святой Амвросий (Der heilige Ambrosius, 1921). Произв. Для муж. Хора. Для орк. - вальсы, увертюры и др. Соч.Литература. Янковский М., Оперетта. Возникновение и развитие жанра на Западе и в СССР, Л.-М., 1937. Hutten E., Leo Fall, ein neuer Operettenkomponist, "Musik fьr Alle", В., 1908. Hadamowsky F., Otte H., Die Wiener Operette, W., (1947). Zimmerli W., Leo Fall, Meister der Wiener Operette, Z., 1957.Ю. В. Крейнина..

Значения в других словарях
Фактура

(лат. Factura - изготовление, обработка, строение, от facio - делаю, осуществляю, формирую. Нем. Faktur, Satz - склад, Satzweise, Schreibweise - манера письма. Франц. Facture, structure, conformation - устройство, сложение. Англ. Facture, texture, structure, build-up. Итал. Strutture). В широком смысле - одна из сторон муз. Формы, входит в эстетико-философское понятие муз. Формы в единстве со всеми средствами выразительности. В более узком и употребит. Смысле - конкретное оформление муз. Ткани, ..

Фалик Ю. А.

Юрий Александрович (р. 30 VII 1936, Одесса) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1981). Окончил Ленингр. Консерваторию по классам виолончели у А. Я. Штримера (1960) и композиции у Б. А. Арапова (1964). С 1965 преподаёт инструментовку, с 1980 композицию в Ленингр. Консерватории (с 1980 доцент).Сочинения. Опера Плутни Скапена (1981, комическая). Балеты - Тиль Уленшпигель (1967), Орестея (Ленинград, 1968). Кантаты - Торжественная песнь для солиста, хора и орк. (на сл. М. И. Алигер и С. А. Ва..

Фальцет

(итал. Falsetto, от falso - ложный) - самый верхний регистр мужского певч. Голоса, выходящий за пределы его нормального объёма и характеризующийся пониженной силой звуков, особой мягкостью и происходящей от уменьшения числа обертонов бедностью их тембра (отсюда назв., в смысле - ненастоящий). При извлечении звуков Ф. Используется гл. Обр. Головной резонатор. Голосовые связки колеблются не по всей ширине, а только по краю. До 19 в. Ф. Применялся для извлечения высоких звуков певцами-тенорами. В с..

Фалья М.

(Falla) Мануэль де (23 XI 1876, Кадис - 14 XI 1946, Альта-Грасия, Аргентина) - испан. Композитор и пианист. В детстве учился у матери, пианистки. В 1889-95 брал уроки фп. Игры у X. Траго в Мадриде, в классе к-рого с 1896 занимался в консерватории, где изучал также гармонию и контрапункт. В 1890-1896 написал первые пьесы, в т. Ч. Для камерно-инстр. Ансамбля, в 1897-1904 - пьесы для фп. И 5 сарсуэл (пост. Только "Любовные увлечения Инес" - "Los amores de la Inйs"). В 1902-04 обучался композиции у ..

Дополнительный поиск Фалль Л. Фалль Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фалль Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фалль Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 8 символа