Фанданго

131

(испан. Fandango) - общее наименование обширной группы испан. Парных танцев, генетически восходящих к одному древнему прототипу. Родина Ф. - юж. Испания (гипотеза о южноамер. Происхождении Ф. Ныне признана несостоятельной), где его варианты бытуют обычно под названиями, производными от местных топонимов. Малагенья (malagueсa, от Mбlaga - Малага), ронденья (rondeсa, от Ronda - Ронда), гранадина (granadina, от Granada - Гранада), мурсиана (murciana, от Murcia - Мурсия), картахенера (cartagenera, от Cartagena - Картахена) и др. Первое документальное свидетельство о Ф. - анонимный энтремес (одна из форм муз. Т-ра в Испании) "Жених крестьянки" ("El novio de la aldeana", 1705), в к-ром на сцене исполняли Ф., однако выражение "enfandangado" ("на манер Ф."), обозначающее стиль исполнения нар.

Танцев и песен, встречается уже в испан. И португ. Лит-ре 16 в. С нач. 18 в. Благодаря тонадильям Ф. Становится модным и распространяется за пределы Андалусии. В 20 в. Ф. Встречается почти во всех провинциях Испании, в т. Ч. В Басконии, где местное Ф. Своей хореографией напоминает арагонскую хоту.Ф. - танец для одной пары, его хореографич. Содержание - любовная пантомима. Размер муз. Сопровождения трёхдольный (3/4. Первоначальный размер Ф. Был 6/8), типичный ритм - , темп колеблется от быстрого (Ф. Из Уэльвы) до весьма умеренного (Ф. Из Альмерии), хотя большинство Ф. Исполняются в довольно подвижном темпе (обозначения - Allegro moderato, Allegretto). Аккомпанирующие инструменты - гитары и кастаньеты, иногда лауды (инструмент типа лютни) и гитары.Все разновидности Ф.

Сопровождаются пением. Стихотворная строфа Ф. Состоит либо из 4 (копла), либо из 5 (кинтилья), реже из 6 (секстилья) восьмисложных стихов.Тексты Ф., отличающиеся красотой и возвышенностью, охватывают широкий круг тем. Поэзия Ф. Отмечена обилием оригинальных метафор, неожиданными параллелизмами, иносказаниями, подчас причудливой символикой образов. Преобладает в ней любовная лирика, типичным образцом к-рой является приведённая в нотном примере копла (см. Колонку 767):"Девочка, дай мне немного (2 раза)Слёз твоих чистых в награду;Я в серебро их оправлюУ ювелира в Гранаде" (2 раза).Ф. Открывается инстр. Интродукцией (32 такта), за к-рой следует пение с инстр. Аккомпанементом. Песенный раздел складывается из 6 муз. Фраз по 4 (реже по 3) такта каждая.

При этом, если в строфе 4 стиха, то 1-й и 4-й повторяются, если же 5 стихов, то повторяется последний (реже первый) стих. Затем возвращается музыка интродукции (8-16 тактов), после чего исполняется следующая копла и т. Д. Отличит. Особенность Ф. - строго выдерживаемый тональный план. Интродукция строится на звукоряде т. Н. Лада ми (modo de mi. Распространённый в испан. Нар. Музыке лад, в основном совпадающий с фригийским, но с хроматически изменяющимися II и III ступенями, к-рые берутся то натуральные, то повышенные, независимо от направления движения мелодии. См. Фламенко). 1-я фраза коплы начинается в "ладу ми" и модулирует в мажор, тоника к-рого расположена на б. 3 ниже тоники "лада ми". В этой же тональности идёт 2-я фраза.

3-я фраза строится на субдоминанте мажорного звукоряда 2-й фразы, а 4-я - на его доминанте. 5-я фраза возвращается от доминанты к тонике мажорного звукоряда 2-й фразы. 6-я модулирует (обычно через субдоминанту) снова в "лад ми":Интродукция к фанданго.Фанданго (Андалусия).Такая тональная структура Ф. Является классической, особенно в Андалусии, Мурсии и Леванте, и отступления от неё весьма редки.Разновидность Ф. - фандангильо (fandanguillo), отличающийся более свободным ритмом песенного раздела и менее возвышенным характером поэтич. Текстов..

Значения в других словарях
Фалья М.

(Falla) Мануэль де (23 XI 1876, Кадис - 14 XI 1946, Альта-Грасия, Аргентина) - испан. Композитор и пианист. В детстве учился у матери, пианистки. В 1889-95 брал уроки фп. Игры у X. Траго в Мадриде, в классе к-рого с 1896 занимался в консерватории, где изучал также гармонию и контрапункт. В 1890-1896 написал первые пьесы, в т. Ч. Для камерно-инстр. Ансамбля, в 1897-1904 - пьесы для фп. И 5 сарсуэл (пост. Только "Любовные увлечения Инес" - "Los amores de la Inйs"). В 1902-04 обучался композиции у ..

Фаминцын А. С.

Александр Сергеевич (24 X (5 XI) 1841, Калуга - 24 VI (6 VII) 1896, Лигово, близ Петербурга) - рус. Муз. Критик, теоретик и композитор. В 1862 окончил физико-математич. Ф-т Петерб. Ун-та. Брал уроки по муз.-теоретич. Предметам у М. Л. Сантиса и Ж. Фохта. В 1862-64 учился в Лейпцигской консерватории у М. Гауптмана и Э. Ф. Рихтера (муз.-теоретич. Предметы) и у И. Мошелеса (фп.), в 1864-65 занимался по композиции у М. Зейфрица во Львове. В 1866-72 профессор истории музыки и муз. Эстетики в Петерб. ..

Фантазия

(от греч. Pantaoia - воображение. Лат. И итал. Fantasia, нем. Fantasie, франц. Fantaisie, англ. Fancy, fansy, phancy, fantasy). 1) Жанр инструментальной (изредка вокальной) музыки, индивидуальные черты к-рого выражаются в отклонении от обычных для своего времени норм построения, реже - в необычном образном наполнении традиц. Композиц. Схемы. Представления о Ф. Были разными в разные муз.-историч. Эпохи, однако во все времена границы жанра оставались нечёткими. В 16-17 вв. Ф. Смыкается с ричеркаро..

Фанфара

(итал. Fanfara, нем. Fanfare, франц. И англ. Fanfare). 1) Духовой медный муз. Инструмент. Род удлинённой трубы с узкой мензурой без вентилей. Звукоряд натуральный (от 3-го до 12-го звука натурального звукоряда). Изготовлялась в разл. Строях. В совр. Муз. Практике используется преим. Ф. In Es (партия записывается на малую терцию ниже реального звучания). Применяется гл. Обр. Для подачи сигналов. Особый вид Ф. Был создан по указаниям Дж. Верди для пост. Оперы "Аида" (получила назв. "египетская тру..

Дополнительный поиск Фанданго Фанданго

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фанданго" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фанданго, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 8 символа