Фанфара

230

(итал. Fanfara, нем. Fanfare, франц. И англ. Fanfare). 1) Духовой медный муз. Инструмент. Род удлинённой трубы с узкой мензурой без вентилей. Звукоряд натуральный (от 3-го до 12-го звука натурального звукоряда). Изготовлялась в разл. Строях. В совр. Муз. Практике используется преим. Ф. In Es (партия записывается на малую терцию ниже реального звучания). Применяется гл. Обр. Для подачи сигналов. Особый вид Ф. Был создан по указаниям Дж. Верди для пост. Оперы "Аида" (получила назв. "египетская труба", "труба Аиды"). Эта труба (дл. Ок. 1,5 м), с сильным и ярким звучанием, изготовлялась in С., В., H, As, была снабжена одним вентилем, понижающим на тон.2) Трубный сигнал торжеств. Или воинств. Характера. Обычно состоит из звуков мажорного трезвучия, к-рые можно извлечь на натуральных (без вентилей) медных дух.

Инструментах. В 2-гол. Ф. Широко применяются т. Н. Валторновые ходы (см. Валторна). Темы фанфарного характера нередко используются в муз. Произведениях разл. Жанров - операх, симфониях, маршах и т. П. Один из наиболее ранних образцов - Ф. Из 5 самостоят. Партий в увертюре к опере "Орфей" Монтеверди (1607). Трубная Ф. Вошла в увертюры "Леонора" No 2 (в развёрнутом виде) и "Леонора" No 3 (в более сжатом изложении), а также в увертюру "Фиделио" Бетховена.Л. Бетховен. "Фиделио".Фанфарные темы применялись и рус. Композиторами ("Итальянское каприччо" Чайковского), часто используются также и в сов. Музыке (опера "Мать" Хренникова, "Праздничная увертюра" Шостаковича, "Патетическая оратория" Свиридова, праздничная увертюра "Симфонические фанфары" Щедрина и др.).

Ф. Создаются и в виде небольших самостоят. Пьес, предназначенных для исполнения в разл. Торжеств. Случаях. В орк. Сюитах 18 в. Встречаются называемые Ф. Короткие и шумные части с быстрыми повторениями аккордов. В фольклористике термин "фанфарная мелодика" применяется по отношению к мелодике нек-рых народов (напр., индейцев, а также пигмеев Африки и аборигенов Австралии), в к-рой преобладают широкие интервалы - терции, кварты и квинты, а также к обладающим сходными особенностями песенным жанрам европ. Народов (в т. Ч. Йодлю). Фанфарные сигналы, использовавшиеся на практике, собраны в ряде нац. Сборников, самые ранние из к-рых относятся к 17 в.Издания фанфарных сигналов (сб-ки) . Trompeten-fanfaren, Sonaten und Feldstьcke nach Aufzeichnungen deutscher Hoftrompeter der 16.

/17. Jahrhunderten, herausgegeben von G. Schьnemann, Kassel, 1936. Burghauser J. (сост.), Starй ceskй fanfбry, P., 1966.Литература. Рогаль-Левицкий Д., Современный оркестр, т. 1, M., 1953, с. 165-69. Розенберг A., Музыка охотничьих фанфар в России XVIII в., в кн. Традиции русской музыкальной культуры XVIII в., М., 1975. Parйs G., Traitй d'instrumentation et d'orchestration а l'usage des musiques militaires d'harmonie et de fanfare, P.-Brux., 1947. Mоdr A., Hudebnн nбstroje, Praha, 1954 (рус. Пер. - Mодр A., Музыкальные инструменты, M., 1959).A. A. Розенберг.

Значения в других словарях
Фанданго

(испан. Fandango) - общее наименование обширной группы испан. Парных танцев, генетически восходящих к одному древнему прототипу. Родина Ф. - юж. Испания (гипотеза о южноамер. Происхождении Ф. Ныне признана несостоятельной), где его варианты бытуют обычно под названиями, производными от местных топонимов. Малагенья (malagueсa, от Mбlaga - Малага), ронденья (rondeсa, от Ronda - Ронда), гранадина (granadina, от Granada - Гранада), мурсиана (murciana, от Murcia - Мурсия), картахенера (cartagenera, о..

Фантазия

(от греч. Pantaoia - воображение. Лат. И итал. Fantasia, нем. Fantasie, франц. Fantaisie, англ. Fancy, fansy, phancy, fantasy). 1) Жанр инструментальной (изредка вокальной) музыки, индивидуальные черты к-рого выражаются в отклонении от обычных для своего времени норм построения, реже - в необычном образном наполнении традиц. Композиц. Схемы. Представления о Ф. Были разными в разные муз.-историч. Эпохи, однако во все времена границы жанра оставались нечёткими. В 16-17 вв. Ф. Смыкается с ричеркаро..

Фараби А. Н. М. Т.

Аль-Фараби Абу Наср Мухаммед ибн Тархан (латинизированное - Альфарабиус, Alpharabius) (ок. 870, Фараб, ныне на территории Казах. ССР - 950, Дамаск) - философ, учёный-энциклопедист, муз. Теоретик Востока. Философское и естеств.-науч. Образование получил в Багдаде и Харране. Одним из его наставников был философ Абу-Басир Матта биу-Юнус. Осн. Период жизни и творчества Ф. Связан с Халебом (Алеппо), где он написал свои наиболее значит. Работы по философии, логике, математике, музыке. Многие из них бы..

Фарандола

(франц. Farandole, провансальское farandoulo, нем. Farandole, итал. Farandola, испан. Farбndula) - провансальский нар. Танец в быстром темпе с чёткой акцентной ритмикой. Муз. Размер 2/4 или 6/8 (или движение триолями в двудольном такте), к-рые иногда чередуются. Происхождение танца и этимология его названия не вполне ясны. Термин "Ф." производят и от испан. Farбndula (родственное нем. Fahrender - едущий, странствующий) - названия группы бродячих исполнителей, и от греч. Palagxdoulos, букв. - фал..

Дополнительный поиск Фанфара Фанфара

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фанфара" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фанфара, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 7 символа