Фарандола

170

(франц. Farandole, провансальское farandoulo, нем. Farandole, итал. Farandola, испан. Farбndula) - провансальский нар. Танец в быстром темпе с чёткой акцентной ритмикой. Муз. Размер 2/4 или 6/8 (или движение триолями в двудольном такте), к-рые иногда чередуются. Происхождение танца и этимология его названия не вполне ясны. Термин "Ф." производят и от испан. Farбndula (родственное нем. Fahrender - едущий, странствующий) - названия группы бродячих исполнителей, и от греч. Palagxdoulos, букв. - фаланга-невольник. Первая трактовка связана, очевидно, с тем, что перед танцующими обычно шли музыканты с тамбурином и одноручной флейтой (см. Пифферо), вторая - с хореографией Ф. Многочисл. Участники танца брали друг друга за руки (ленты, платки) и образовывали длинную цепочку, движения к-рой направлял ведущий с флажком или платком в руке (для сигнализации при смене танц.

Фигур). Сложный танц. Рисунок Ф., спиралевидный или круговой, иногда трактуют как символич. Изображение бегства Тесея из лабиринта. Ф. Исполнялась и исполняется в городах Прованса во время праздников христианского календаря и в учреждённый королём Рене (1474) день "Coursos de la Tarasquo" - легендарного чудовища, изображение к-рого несут перед танцующими.Традиционная фарандола из Тараскона.В 18 в. Ф. В качестве разновидности контрданса стала исполняться на балах. В 19 в. Она получила широкое распространение как одна из фигур котильона, кадрили. К жанру Ф. Вслед за Ш. Гуно (опера "Мирейль") и Ж. Бизе (2-я сюита из музыки к драме А. Доде "Арлезианка", в к-рой в оркестр введён тамбурин) нередко обращались франц. Композиторы - Г.

Пьерне (Ф. Ор. 14 No 2 для фп.), В. Д'Энди (Ф. Из 2-й сюиты ор. 91 для флейты, скрипки, альта, виолончелиФарандола из музыки Ж. Бизе к драме А. Доде "Арлезианка".и арфы), К. Дельвенкур (No 5 из "Danceries" для скрипки и фп.), А. Казадезюс ("Балет-дивертисмент" для старинных инструментов). Т. Дюбуа принадлежит балет "Фарандола". Д. Мийо включил Ф. В "Провансальскую" (8-я часть) и "Французскую" (заключит. Часть) сюиты для оркестра. Ф. Встречается в музыке рус. Композиторов (балет А. К. Глазунова "Испытание Дамиса". Балет П. И. Чайковского "Спящая красавица", в Ф. К-рого повторяющиеся квинты в басу имитируют звучание тамбурина).Литература. Mathieu A., La farandoulo, Avignon, 1862. Вйrenger-Fйraud L. J. В., Rйminiscences populaires de la Provence, P., 1885.

Sachs C., Histoire de la danse, P., 1938. Dumont L., La Tarasque, P., 1951. Tennevin N., Teхier M., Dances of France, (vol.) 2, L., (1951). Вaumel J., Les danses populaires, les farandoles, les rondes, les jeux chorйgraphiques et les ballets du Languedoc mйditerranйen, P., 1959. Louis M., Dances populaires et ballet d'Opйra, P., 1965.T. С. Кюрегян.

Значения в других словарях
Фанфара

(итал. Fanfara, нем. Fanfare, франц. И англ. Fanfare). 1) Духовой медный муз. Инструмент. Род удлинённой трубы с узкой мензурой без вентилей. Звукоряд натуральный (от 3-го до 12-го звука натурального звукоряда). Изготовлялась в разл. Строях. В совр. Муз. Практике используется преим. Ф. In Es (партия записывается на малую терцию ниже реального звучания). Применяется гл. Обр. Для подачи сигналов. Особый вид Ф. Был создан по указаниям Дж. Верди для пост. Оперы "Аида" (получила назв. "египетская тру..

Фараби А. Н. М. Т.

Аль-Фараби Абу Наср Мухаммед ибн Тархан (латинизированное - Альфарабиус, Alpharabius) (ок. 870, Фараб, ныне на территории Казах. ССР - 950, Дамаск) - философ, учёный-энциклопедист, муз. Теоретик Востока. Философское и естеств.-науч. Образование получил в Багдаде и Харране. Одним из его наставников был философ Абу-Басир Матта биу-Юнус. Осн. Период жизни и творчества Ф. Связан с Халебом (Алеппо), где он написал свои наиболее значит. Работы по философии, логике, математике, музыке. Многие из них бы..

Фаринелли К.

(Farinelli) (псевд. Наст. Имя и фам. - Карло Броски, Broschi) (24 I 1705, Андрия, Апулия - 16 IX 1782 (по новым данным), Болонья) - итал. Певец-кастрат (сопрано). Род. В семье музыкантов. Отец - С. Броски, гор. Капельмейстер в Андрии, брат - Р. Броски, оперный композитор. Псевдоним - Фаринелли - произошёл от фамилии братьев Фарина, покровительствовавших Ф. В юные годы. Пению обучался у отца, затем в консерватории "Сант-Онофрио" у Н. Порпоры (Неаполь), позже (с 1727) совершенствовался у А. Бернак..

Фариньяс К.

(Fariсas) Карлос (р. 28 XI 1934, Сьенфуэгос) - кубин. Композитор и дирижёр. Окончил Муниципальную консерваторию в Гаване. Ученик X. Ардеволя, Э. Мартина и А. Граматхеса (композиция, муз.-теоретич. Дисциплины), Э. Гонсалсса Мантичи (дирижирование). В 1956 занимался на летних курсах Беркширского муз. Центра (США) под рук. А. Копленда. С 1967 возглавляет муз. Отдел Нац. Библиотеки. Творчество Ф. 50-х - нач. 60-х гг. Традиционно, позже он экспериментировал в области алеаторики ("Тьенто II" для 2 фп...

Дополнительный поиск Фарандола Фарандола

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фарандола" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фарандола, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 9 символа