Фаринелли К.

139

(Farinelli) (псевд. Наст. Имя и фам. - Карло Броски, Broschi) (24 I 1705, Андрия, Апулия - 16 IX 1782 (по новым данным), Болонья) - итал. Певец-кастрат (сопрано). Род. В семье музыкантов. Отец - С. Броски, гор. Капельмейстер в Андрии, брат - Р. Броски, оперный композитор. Псевдоним - Фаринелли - произошёл от фамилии братьев Фарина, покровительствовавших Ф. В юные годы. Пению обучался у отца, затем в консерватории "Сант-Онофрио" у Н. Порпоры (Неаполь), позже (с 1727) совершенствовался у А. Бернакки в Болонье. В 1720 дебютировал на оперной сцене в Неаполе. Широкую известность принесли Ф. Выступления в т-ре "Алиберти" (Рим. Сезон 1721/22) в операх "Эумене", "Флавио Аничио Олибрио" Порпоры и "Софонисба" Предьери. В последующие годы с огромным успехом пел во мн.

Городах Италии (Венеция, Верона, Неаполь, Парма, Милан и др.). С неизменным триумфом проходили гастроли Ф. В Вене (1728, 1731), Лондоне (1734-37), Париже (1736) и др. В 1737-59 в Мадриде занимал должность придв. Певца и директора корол. Т-ров, пользовался большим политич. Влиянием при испан. Дворе. С 1761 жил в Болонье. Его дом стал артистич. Салоном, где собирались видные музыканты и певцы. Играл на чембало и виоль д'амур, сочинил неск. Арий.Один из выдающихся мастеров бельканто, Ф. Обладал феноменальным по силе звука и широте диапазона (3 октавы), гибким, подвижным голосом чарующе мягкого, светлого тембра и почти беспредельным по продолжительности дыханием. Его исполнение отличалось виртуозным мастерством, чёткой дикцией, утончённой музыкальностью, необычайным артистич.

Обаянием, поражало эмоциональной проникновенностью, яркой экспрессивностью. В совершенстве владел иск-вом импровизации колоратур. Последователь оперной реформы П. Метастазио (с к-рым его с юности связывала близкая дружба), Ф. Был идеальным исполнителем лирич. И героич. Партий в итал. Опере-сериа (в начале оперной карьеры пел жен. Партии, впоследствии - мужские). Партии. Нино, Поро, Ахилл, Сифаре, Эукерио ("Семирамида", "Поро", "Ифигения в Авлиде", "Митрадат", "Онорио" Порпоры), Орест ("Астианакт" Винчи), Араспе ("Покинутая Дидона" Альбинони), Эрнандо ("Верная Лучинда" Порта), Никомед ("Никомед" Торри), Ринальдо ("Покинутая Армида" Поллароли), Эпитиде ("Меропа" Броски), Арбаче, Сирой ("Артаксеркс", "Сирой" Хассе), Фарнаспе ("Адриан в Сирии" Джакомелли), Фарнаспе ("Адриан в Сирии" Верачини).Литература.

Вurney Ch., The present state of music in France and Italy, L., 1771 (рус. Пер. - Бёрни Ч., Музыкальные путешествия. Дневник путешествия 1770 по Франции и Италии, ред. И вступ. Статья С. Л. Гинзбурга, Л., 1961, с. 93-102). Manсini G. В., Pensieri e riflessioni pratiche sopra il canto figurata, Vienna, 1774. Saссhi G., Vita del cavaliere Don C. Broschi, Venezia, 1784. Desastre J., C. Broschi, Z., 1903. Frati F., Metastasio e Farinelli, "RMI", 1913, v. 20. Его же, Farinelli a Bologna, в сб. La cultura musicale, Bologna, 1922, v. 1. Monaldi G., Cantanti evirati celebri del teatro italiano, Roma, 1920. Riссi C., Figure e figuri del mondo teatrale, Mil., 1920. Habцсk F., Die Gesangskunst der Kastraten, 1. Die Kunst des Cavaliere С. Broschi Farinelli, W., 1923.

Bouvier R., Farinelli, le chanteur des rois, P., (1943). Heriot A., Thecastrati in opera, L., 1956. Maroni A., Il celebre cantante Farinelli alla corte di Parma, "Aurea Parma", 1962, v. 46, luglio-settembre. Giovine A., С. Broschi dello Farinelli, в сб. Musicisti e cantanti di terra di Bari, Bari, 1968.С. М. Грищенко..

Значения в других словарях
Фараби А. Н. М. Т.

Аль-Фараби Абу Наср Мухаммед ибн Тархан (латинизированное - Альфарабиус, Alpharabius) (ок. 870, Фараб, ныне на территории Казах. ССР - 950, Дамаск) - философ, учёный-энциклопедист, муз. Теоретик Востока. Философское и естеств.-науч. Образование получил в Багдаде и Харране. Одним из его наставников был философ Абу-Басир Матта биу-Юнус. Осн. Период жизни и творчества Ф. Связан с Халебом (Алеппо), где он написал свои наиболее значит. Работы по философии, логике, математике, музыке. Многие из них бы..

Фарандола

(франц. Farandole, провансальское farandoulo, нем. Farandole, итал. Farandola, испан. Farбndula) - провансальский нар. Танец в быстром темпе с чёткой акцентной ритмикой. Муз. Размер 2/4 или 6/8 (или движение триолями в двудольном такте), к-рые иногда чередуются. Происхождение танца и этимология его названия не вполне ясны. Термин "Ф." производят и от испан. Farбndula (родственное нем. Fahrender - едущий, странствующий) - названия группы бродячих исполнителей, и от греч. Palagxdoulos, букв. - фал..

Фариньяс К.

(Fariсas) Карлос (р. 28 XI 1934, Сьенфуэгос) - кубин. Композитор и дирижёр. Окончил Муниципальную консерваторию в Гаване. Ученик X. Ардеволя, Э. Мартина и А. Граматхеса (композиция, муз.-теоретич. Дисциплины), Э. Гонсалсса Мантичи (дирижирование). В 1956 занимался на летних курсах Беркширского муз. Центра (США) под рук. А. Копленда. С 1967 возглавляет муз. Отдел Нац. Библиотеки. Творчество Ф. 50-х - нач. 60-х гг. Традиционно, позже он экспериментировал в области алеаторики ("Тьенто II" для 2 фп...

Фаркаш Ф.

(Farkas) Ференц (р. 15 XII 1905, Надьканижа) - венг. Композитор. Нар. Арт. ВНР (1970). Учился у Л. Вейнера и А. Шиклоша по классу композиции в Высшей муз. Школе им. Ф. Листа в Будапеште (1922-27). Был коррепетитором (1927-29), затем дирижёром будапештского Гор. Т-ра. Совершенствовался в композиции под рук. О. Респиги в Академии "Санта-Чечилия" в Риме (1929-31). Работал в Вене и Копенгагене (1933-35), писал музыку к австр. И дат. Кинофильмам. Возвратившись в Венгрию, преподавал композицию в муз. ..

Дополнительный поиск Фаринелли К. Фаринелли К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фаринелли К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фаринелли К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 12 символа