Хамерик

173

(Hamerik, наст. Фам. - Хаммерих, Hammerich) - семья дат. Музыкантов. По национальности немцы.Ангуль X. (25 XI 1848, Копенгаген - 26 IV 1931, Фридериксберг) - музыковед. Учился игре на виолончели, изучал музыковедение в Копенгагенском ун-те (окончил в 1872). С 1876 публиковал муз.-критич. Статьи, позднее и исследоват. Работы. В 1892-1922 преподавал историю музыки в ун-те, в 1897 основал Муз.-историч. Музей в Копенгагене, к-рым руководил почти до конца жизни. Науч. Труды X., особенно его капитальная "История датской музыки до 1700 года", - крупнейший вклад в сканд. Муз. Историографию.Сочинения. Musikforeningens historiе 1836-1886, Kbh., 1886. Musiken ved Christian den Fjerdes Hof, Kbh., 1892. Kammermusikforeningen 1868-1893, Kbh., 1893.

Studier over islandsk musik, в кн. Aarbшger for Nordisk oldkyndighed og historiе, Kbh., 1899. Musikhistorisk museum, Kbh., 1909. Musik-mindesmoerker fra Middelalderen i Danmark, Lpz., 1912. Kammermusikforeningen, 1868-1918, Kbh., 1918. Dansk musikhistorie indtil 1700, Kbh., 1921.Асгep X. (8 IV 1843, Фридериксберг, близ Копенгагена - 13 VII 1923, там же) - композитор. Брат Ангуля X. Учился в 1859-62 у Н. В. Гаде и И. П. Э. Хартмана (композиция), Г. Маттисон-Хансена (теория музыки) в Копенгагене, в 1862 занимался у X. Бюлова (фп.) в Берлине и в 1864-69 у Г. Берлиоза в Париже (оркестровка. X. Был его единств. Учеником, их связывала творч. Дружба. Неоднократно дирижировал по просьбе Берлиоза его сочинениями). Как композитор дебютировал в 1867 (золотая медаль на Междунар.

Пром. Выставке в Париже за кантату "Гимн мира" - "Fredshymne"). В 1869-72 работал в Италии (в т-ре "Ла Скала" была пост. Его опера "Вендетта"). В 1871-98 жил в США, руководил муз. Отделением консерватории Пибоди в Балтиморе, где создал и возглавил симф. Оркестр. С 1898 - в Копенгагене. X. Тяготел к программности. Ведущая роль в его соч. Принадлежит лирич. Началу. По стилю своей музыки X. Сближается со сканд. Романтиками ("Северные сюиты" для оркестра), в то же время в ней ощутимы влияния Берлиоза и Р. Вагнера (форма, оркестровка). Мало связанная с муз. Жизнью Дании и нар. Нац. Муз. Культурой, творч. Деятельность X. Не оказала значит. Воздействия на их Сочинения. Оперы - Маленькая Тове (Tovelille, на собств. Либр., 1865, Париж), Яльмар и Ингеборг (1868, не пост.), Вендетта (Vendetta, 1870, Милан), Странник (Den Rejsende, 1871, Вена).

Кантаты. Реквием. Для орк. - 7 симфоний (Поэтическая - Poйtique, 1881. Трагическая - Tragique, 1883. Лирическая - Lyrique, 1885. Торжественная - Majesteuse, 1889. Серьёзная - Sйrieuse, 1891. Духовная - Spirituelle, для струнных, 1896. С хором - Chorsymphonie, 1898). 5 Северных сюит (Nordiske suiter, 1872-78). Фантазия для виолончели с орк. Камерно-инстр. Ансамбли, в т. Ч. Фп. Квартет. Для хора - 2 Трилогии - Иудейская (Jшdisk, 1865) и Христианская (Christliche, 1883) и др. Произв. Песни.Эббе Х. (5 1X 1898, Копенгаген - 11 VIII 1951, утонул в проливе Каттегат) - дирижёр и композитор. Сын Асгера X. Учился у отца дирижёра Ф. Ван дер Стукена, в 1919-22 был ассистентом дирижёра Корол. Т-ра, в 1927-30 дирижёром оркестра Муз. Объединения в Копенгагене.

Позднее работал в Австрии (1930-34). Гастролировал в странах Европы (в Бельгии поставил неск. Своих опер, из них "Степан" - 1-я зап.-европ. Опера на сов. Тематику). Как композитор отличался оригинальностью стиля и склонностью к экспериментированию. Обращался к политональности. Наиболее значительны его лирич. Оперы.Сочинения. Оперы - Степан (1924, Майнц), Леонардо да Винчи (1939, Антверпен), Мария Груббе (по роману И. Якобсена, 1940, Копенгаген), Дорожный товарищ (Rejsekammeraten, по X. К. Андерсену, 1946, Копенгаген), Мечты (Drшmmernе, соч. 1950, не пост.). Балет Дионисия (1927, Антверпен). Для оrк. - 5 симфоний на cantus firmus (1936, 1947, 1948. 4-я и 5-я, 1949), Вариации на старинную дат. Мелодию (1934), симф. Увертюра (1935). Очень короткий концерт (Concerto molto breve) для гобоя с орк.

(1950). Камерно-инстр. Ансамбли, в т. Ч. 2 струн. Квартета. Сюита для контральто и камерного орк. Хоры. Пьесы для фп. Пьесы для органа. Песни.Литература. Jacobsen E. Оg Rappel V., Musikkens mestre, bd 2, Kbh., 1947. Hove R., Asger Hamerik, En dansk Symphoniker, "Nordisk musikkultur", 1957, No 1.B. B. Ошис..

Значения в других словарях
Хальфин М. Я.

Моисей Яковлевич (р. 29 VII (11 VIII) 1907, Полтава) - сов. Пианист и педагог. Брал уроки игры на фп. У Р. Н. Розенфельда. В 1931 окончил Ленингр. Консерваторию по классу фп. У С. И. Савшинского. Лауреат 1-го Всеукраинского конкурса пианистов (1-я пр., 1930, Харьков) и 1-го Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (2-я пр., 1933, Москва). В 1930-1941 солист Харьковской и Ленингр. Филармоний. Гастролировал в Москве, Одессе, Киеве и во многих др. Городах Сов. Союза. Выступал с симф. Оркестрами..

Хамдамов А. С.

Амон Султанович (p. 5 V 1918, Самарканд) - сов. Композитор, дирижер и педагог. Нар. Арт. Тадж. ССР (1978). Чл. КПСС с 1947. В 1958 окончил Моск. Консерваторию по классу композиции у В. Г. Фере. С 1933 исполнитель-гиджакист и скрипач в оркестрах муз.-драм. Т-ров Самарканда и Душанбе. В 1942-45 был на фронте. С 1946 дирижёр, в 1968-79 гл. Дирижёр оркестра нар. Инструментов Гостелерадио Тадж. ССР. Под упр. X. Впервые исполнены мн. Произв. Тадж. Композиторов. X. Принадлежат переложения для оркестра ..

Хамза Х. Н.

Хакимзаде Ниязи (22 II (6 III) 1889, Коканд - 18 III 1929, кишлак Шахимардан, ныне кишлак Хамза-абад Ферганской обл.) - сов. Поэт, драматург и композитор. Нар. Поэт Узб. ССР (1926). Чл. КПСС с 1920. Обучался в мектебе, затем в медресе (1899-1908). В дальнейшем занимался самостоятельно, учился игре на нар. Инструментах у проф. Музыкантов. Организовал бесплатные школы для бедноты, в к-рых преподавал (1910-1914). С 1918 руководитель муз.-драм. Агитбригады, к-рая обслуживала части Красной Армии на Т..

Хамиди Л. А.

Латыф Абдулхаевич (р. 4(17) VII 1906, дер. Бували Казанской губ.) - сов. Композитор и педагог. Нар. Арт. Казах. ССР (1966). Чл. КПСС с 1967. В 1926 окончил Ташкентский ин-т просвещения тюркских нац. Меньшинств, в 1931 - 1-й Моск. Муз. Техникум, в 1938 - Тат. Оперную студию при Моск. Консерватории по классу композиции у Г. И. Литинского. С 1933 живёт в Алма-Ате. Организатор и рук. Хора Казах. Радио (1934-35). В 1938-40 гл. Дирижёр и худ. Рук. Гос. Оркестра нар. Инструментов им. Курмангазы, в 1940..

Дополнительный поиск Хамерик Хамерик

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хамерик" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хамерик, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 7 символа