Хаммершмидт А.

116

(Hammerschmidt, Hammerschmied) Андреас (1611 или 1612, Брюкс, Чехия, ныне Мост, Чехословакия - 29 X 1675, Циттау) - нем. Композитор и органист. Сын шорника, эмигрировавшего в сер. 20-х гг. 17 в. Из Чехии в Саксонию. Дошедшие до нас сведения о муз. Образовании X. Противоречивы (возможно, X. Обучался у К. Демантиуса и С. Отто). С 1633 органист на службе у графа фон Бюнау в замке Везенштайн, где в 1634 было исполнено его первое соч. - "Благодарственная пьеса для 8 голосов на победу саксонской армии при Лигнице". С 1635 органист церкви св. Петра во Фрейберге. С 1639 до конца жизни - органист церкви св. Иоанна в Циттау. Службу в церкви и интенсивную творч. Деятельность X. Сочетал с обязанностями управляющего (в сельской общине, лесничестве и др.), а также давал уроки музыки.

Лишь изредка выезжал из Циттау в Гёрлиц, Дрезден и Лейпциг.X. - одна из наиболее значит. Фигур в истории лютеранской церк. Музыки добаховского периода. Его многочисл. Соч. Принесли ему известность во всей Сев. Германии. В эпитафии он был назван "честью, славой и украшением Германии", "Орфеем из Циттау". Творчество X. Отмечено влиянием музыки Г. Шюца. Он воспринял также достижения совр. Ему муз. Культуры др. Европ. Стран, из к-рых, в частности, перенёс на нем. Почву ряд танц. Жанров. С деятельностью X. Связано упрочение в нем. Муз. Практике техники генерал-баса и функционально-гармонич. Мышления. Элегантный, отточенный стиль X. - типичное явление музыки эпохи барокко. Для творчества X., как и для мн. Композиторов 17 в., характерно "балансирование" между образными сферами духовного и светского иск-ва, между линеарно-имитационным контрапунктич.

Письмом и аккордово-гомофонным складом. Во мн. Соч. X. Обнаруживается своеобразное переплетение этих тенденций. Судя по творч. Наследию X. В его совокупности, он на протяжении мн. Лет создавал свои произв. По заранее продуманному плану, как бы сооружая грандиозное здание. Таким капитальным трудом его жизни явились т. Н. "Музыкальные благоговения" ("Musicalische Andachten"), состоящие из 5 частей (каждая часть содержит неск. Десятков пьес). "Духовные концерты" (1638), "Духовные мадригалы" (1641), "Духовные симфонии" (1642) для голосов и basso continuo, "Духовные мотеты и концерты" для голосов с инстр. Сопровождением (1646), "Хоровая музыка" a cappella (1652-53). Др. Крупные вок.-инстр. Циклы X. (также объединяющие большое количество пьес).

"Светские оды или любовные песни" ("Weltliche Oden", 1642-43). "Диалоги или беседы между богом и верующей душой" на библейские и др. Тексты ("Dialogi oder Gesprдche zwischen Gott und einer glдubigen Seelen", 1645) - одно из наиболее значительных его произв. "Музыкальные беседы на воскресные и праздничные евангельские чтения" ("Musicalische Gesprдche ьber die Evangelia", 1655-56). "Церковная и застольная музыка" ("Kirchen- und Tafelmusik", 1662). "17 священных месс" (1663). Многие из созданных X. Хоралов отличаются простотой и проникновенностью мелодич. Языка и сохранились в лютеранском церк. Обиходе поныне, напр. "Не оставлю моего Иисуса" ("Meinen Jesum lass' ich nicht"), "Мне душу господь возвышает" ("Meine Seele Gott erhebet") и др.

Писал также инстр. Соч. - известен сб. "Первое прилежание" ("Erster FleiЯ". Паваны, гальярды, балеты и др. Танцы, а также франц. Арии для ансамбля виол. 5 партий с basso continuo, 2 части, 1636-39). В совершенстве владея композиторской техникой своего времени, X., однако, часто прибегал к мало индивидуализированным, шаблонным мелодич. И гармонич. Оборотам. В 1910 издано собр. Соч. X. (под ред. X. Лейхтентритта) в серии "Памятники немецкого музыкального искусства" - "Denkmдler deutscher Tonkunst" (Bd 40, 1910).Литература. Schьnemann G., Beitrдge zur Biographie Hammerschmidts, "SIMG", 1911, Jahrg. 12, H. 2. Steinhard E., Zum 300. Geburtstage des deutsch-bцhmischen Musikers A. Hammerschmidt, в сб. Sammlung gemeinnьtziger Vortrдge, Prag, 1914, No 424-25.

Mьller H., The "Musicalische Gesprдche ьber die Evangelia" of A. Hammerschmidt, v. 1-2, Rochester (N. Y.), 1957 (Diss.). Kьmmerling H., Ьber einige unbekannte Stimmbьcher der "Paduanen, Galliarden etc." von A. Hammerschmidt, "Mf", 1961, Jahrg. 14, No 2.B. A. Epoxин.

Значения в других словарях
Хамза Х. Н.

Хакимзаде Ниязи (22 II (6 III) 1889, Коканд - 18 III 1929, кишлак Шахимардан, ныне кишлак Хамза-абад Ферганской обл.) - сов. Поэт, драматург и композитор. Нар. Поэт Узб. ССР (1926). Чл. КПСС с 1920. Обучался в мектебе, затем в медресе (1899-1908). В дальнейшем занимался самостоятельно, учился игре на нар. Инструментах у проф. Музыкантов. Организовал бесплатные школы для бедноты, в к-рых преподавал (1910-1914). С 1918 руководитель муз.-драм. Агитбригады, к-рая обслуживала части Красной Армии на Т..

Хамиди Л. А.

Латыф Абдулхаевич (р. 4(17) VII 1906, дер. Бували Казанской губ.) - сов. Композитор и педагог. Нар. Арт. Казах. ССР (1966). Чл. КПСС с 1967. В 1926 окончил Ташкентский ин-т просвещения тюркских нац. Меньшинств, в 1931 - 1-й Моск. Муз. Техникум, в 1938 - Тат. Оперную студию при Моск. Консерватории по классу композиции у Г. И. Литинского. С 1933 живёт в Алма-Ате. Организатор и рук. Хора Казах. Радио (1934-35). В 1938-40 гл. Дирижёр и худ. Рук. Гос. Оркестра нар. Инструментов им. Курмангазы, в 1940..

Хаммонд Д. Г.

(Hammond) Джоан Гуд (р. 24 V 1912, Крайстчерч, Нов. Зеландия) - англ. Певица (сопрано). Муз. Образование получила в консерватории в Сиднее (Австралия), к-рую окончила по классу скрипки. В течение 3 лет работала в симф. Оркестре Сиднейской филармонии. Как певица впервые выступила в 1929 в Сиднее, позднее обучалась пению в Вене, затем в Лондоне у Д. Борджоли. В 1938 в Вене приняла участие в исполнении "Мессии" Генделя. Как оперная певица дебютировала в 1939 в партии Недды ("Паяцы") на сцене Венско..

Хамраев И. Х.

Ибрагим Хамраевич (р. 12 (25) XII 1916, Бухара) - сов. Композитор и педагог. Засл. Деят. Иск-в Узб. ССР (1975). Чл. КПСС с 1946. В 1945 окончил Ташкентскую консерваторию у А. Ф. Козловского, с 1939 преподаватель (с 1977 доцент) там же. В 1950-57 директор муз. Уч-ща в Ташкенте. X. Принадлежит ряд учебников и методических пособий для муз. Учебных заведений.Сочинения. Оперы - Ойджамол (1969, Ташкент), Молния в степи (ЧСћл чамои, 1973). Муз. Драмы - Мелихоббон и Набитовон (1962), До раскрытия бутона..

Дополнительный поиск Хаммершмидт А. Хаммершмидт А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хаммершмидт А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хаммершмидт А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 14 символа