Хара В.

135

(Jara) Виктор (28 IX 1938, Чильян-Вьехо - между 12 и 15 IX 1973, Сантьяго) - чилийский певец, композитор, поэт, фольклорист, театр. Режиссёр и обществ. Деятель. В 1961 окончил театр. Школу Чилийского ун-та. С 1962 режиссёр-постановщик труппы Театр, ин-та, в 1964-67 преподаватель театр. Школы Чилийского ун-та и театр. Секции Дома культуры Нуньоа в Сантьяго. В 1958-59 солист фольклорного ансамбля песни и танца "Кункумен", в 1966-69 худ. Рук. Фольклорного вок.-инстр. Ансамбля "Килапайюн". С этими ансамблями, а также как член делегации Союза молодых коммунистов Чили и в составе культурной МИССИИ правительства фронта Нар. Единства совершил в 1958-72 многочисл. Турне по странам Лат. Америки, Европы (в 1958 и 1972 побывал в СССР) и в США.

Собиратель и исследователь чилийского муз. Фольклора, активный деятель движения "Новой чилийской песни", он был пропагандистом совр. Лат.-амер. Политич. Песни. Автор текстов и музыки свыше 50 песен, отмеченных ярким нац. Колоритом, простотой и доходчивостью муз. Языка, острой политич. Направленностью, а также ряда песен на тексты чилийских поэтов (в т.ч. П. Неруды). Ему принадлежат многочисленные обработки фольклорных мелодий. Убит военной хунтой в первые дни после государственного переворота 11 сент. 1973..

Значения в других словарях
Ханникайнен Т.

(Hannikainen) Тауно (26 II 1896, Ювяскюля - 12 X 1968, Хельсинки) - фин. Дирижёр и виолончелист. Сын известного фин. Хор. Дирижёра и композитора, ученика Э. Г. Мелартина - Pекка Юхани X. (1854-1924). Учился игре на виолончели и дирижированию в Хельсинки (1914-17), совершенствовался как виолончелист под рук. П. Касальса в Париже (1921), продолжал занятия в Вене, Берлине и Милане (1924-30). В 20-е гг. Вместе со своими братьями - пианистом Тойво Ильмари X. И скрипачом Арво Сакари X. - выступал в со..

Хантыйская и мансийская музыка

Ханты (прежнее назв. Остяки) и манси (прежнее назв. Вогулы), заселяющие большие пространства по среднему течению и низовьям Оби и Сев. Уралу, близки друг другу по культуре, объединяются общим назв. - обские угры, югра. О древнем происхождении их музыки свидетельствуют изображения музыкантов и муз. Инструментов на камнях (со 2-го тыс. До н. Э.), сохранившиеся на территориях их расселения, а также традиционные эпич. Сказания и сказки. Истоки X. И м. М. - музыки устной традиции - многообразны. В её..

Харадзе Н. В.

Надежда Васильевна (р. 28 XII 1912 (10 I 1913), Тбилиси) - сов. Певица (лирико-колоратурное сопрано) и педагог. Нар. Арт. Груз. ССР (1946). В 1937 окончила Тбилисскую консерваторию у Е. А. Вронского. В 1936-62 солистка Груз. Т-ра оперы и балета. Создала убедительные, запоминающиеся вок.-сценич. Образы в операх груз. Композиторов. Среди партий - Иоланта, Розина, Виолетта, Джильда. Мюзетта ("Богема"), Маргарита ("Гугеноты"), Кето ("Кето и Котэ" Долидзе), Mapo ("Даиси"), Тинатин ("Сказание о Тариэл..

Харасти Э.

(Haraszti) Эмиль (1 XI 1885, Надьварад, ныне Орадя Маре, Румыния - 27 XII 1958, Париж) - венг. Музыковед и муз. Критик. Учился в детстве у Э. Фаркаша (муз.-теоретич. Предметы) в Клуже, затем изучал историю музыки в Лейпцигском и Парижском ун-тах. С 1907 работал в Будапеште - преподавал в ун-те, сотрудничал в качестве муз. Критика в газ. "Pesti Hнrlap". В 1918-27 директор Нац. Муз. Уч-ща, с 1940 профессор ун-та. С 1945 жил в Париже. X. - автор неск, монографий компилятивного характера (в т. Ч. О ..

Дополнительный поиск Хара В. Хара В.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хара В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хара В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 7 символа