Цаккони Л.

171

(Zacconi) Лудовико (в миру - Джулио Чезaре) (11 VI 1555, Пезаро - 23 III 1627, Фьоренцуола-да-Фокара, близ Пезаро) - итал. Композитор, певец (тенор), вок. Педагог, муз. Теоретик. В 1568 вступил в монашеский орден августинцев, в 1575 получил сан священника. Изучал григорианский хорал, мензуральную нотацию и игру на органе у падре П. Луккини, вскоре стал органистом в церкви св. Августина в Пезаро. Овладел также игрой на др. Инструментах (клавесин, лютня, виола да гамба), выступал как музыкант и певец в аристократич. Домах Анконы и др. Городов. С 1577 изучал контрапункт у А. Габриели в Венеции, где прославился как певец и учитель пения под прозвищем "Пезарино". После 1583 продолжил занятия контрапунктом под рук. И. Баккузи в Мантуе и Т.

Массаино в Риме. В 1585-91 был "музыкантом и кантором" в капелле эрцгерцога Карла II в Граце, в 1591-95 хормейстером придв. Капеллы курфюрста Вильгельма Баварского в Мюнхене. Находясь на службе в Мюнхенской капелле, в 1592 совершил путешествие в Венецию, где опубликовал 1-ю часть своей книги "Практика музыки". После 1595 возвратился в Италию, был проповедником в Генуе, выполнял миссии ордена августинцев. В 1622 в Венеции опубликовал 2-ю часть "Практики музыки". В последние годы жизни был настоятелем монастыря в Пезаро.В муз.-теоретич. Трудах Ц. Выступает как приверженец контрапунктич. Стиля 16 в. И игнорирует зарождение нового гомофонного муз. Склада. В 1-й части "Практики музыки" стремится научить певцов придавать более совр.

Звучание контрапунктич. Соч., вводя в них разл. Рода мелодич. Украшения, диминуции. 2-я часть этого труда посв. Контрапункту, в особенности импровизации певцами контрапунктирующих голосов к cantus firmus. В трактате "Музыкальные каноны" ("Canoni musicali proprii e di diversi autori co'le loro divisioni partiture e narrazioni et interpretazioni...", рукопись) Ц. Рассматривает разновидности канонов, привлекая муз. Образцы собственного соч. И произв. Др. Авторов. Ценность трудов Ц. Определяется тем, что в них обобщено учение о контрапункте и дано ясное представление об исполнит. Практике кон. 16 в. (особенно об иск-ве диминуции), а также о применявшихся в то время муз. Инструментах. Автор вок. И инстр. Произв. Канонов, ричеркаров для органа и др.

(многие сохранились в рукописи). Ему принадлежит также "Автобиография" (рукопись).Сочинения. Prattica di musica utile et necessaria si al compositore per comporre i canti suoi regolatamente, sм anco al cantore per assicurarsi in tutte le cose cantabili, Venezia, 1592. Prattica di musica. Seconda parte. Divisa in quattro libri. Ne quali primamente si tratta de gl'elementi musicali, Venezia, 1622. Обе части переизданы в серии. Bibliotheca musica Bononiensis, sez. 2, No 1-2, Bologna, 1967.Литература. Chrysander Fr., L. Zacconi als Lehrer des Kunstgesanges, "VfMw", 1891, Jahrgang 7, 1893, Jahrgang 9, 1894, Jahrg. 10. Vatielli Fr., Un musicista pesarese nel secolo XVI (L. Zacconi), Bologna, (1904) (Bibliotheca musica Bononiensis, sez.

3, No 15). Его же, I "Canoni musicali" di L. Zacconi, Bologna, 1905, переизд. 1968. Его же, Notizie su la vita e su le opere di L. Zacconi, Bologna, 1912, переизд. Там же. Kretzschmar H., L. Zacconis Leben auf Grund seiner Autobiographie,' "JbP", 1910. Astengo S. L., Musici Agostiniani, Firenze, 1929, p. 9-14. Singer G., L. Zacconi's treatment of the "Suitability and classification" of all musical instruments in the "Prattica di musica" of 1592, Ann Arbor, 1969. Gruber G., L. Zacconi als Musiktheoretiker. Studien zur praxisbezogenen Theorie seiner Zeit, W., 1973.C. M. Грищенко..

Значения в других словарях
Цабадзе Г. Г.

Георгий Гаврилович (р. 24 VIII 1924, Тбилиси) - сов. Композитор. Нар. Арт. Груз. ССР (1973). В 1956 окончил Тбилисскую консерваторию по классу композиции у И. М. Туския. С 1956 зав. Муз. Частью эстр. Отдела Груз. Филармонии. С 1974 гл. Консультант и педагог Тбилисского эстрадно-циркового уч-ща. Плодотворно работает в жанре оперетты, эстр. Песни и романса. Его "Великолепная тройка" - первая грузинская оперетта, поставленная на сцене Моск. Т-ра оперетты. В эстр. Песнях претворяет городской фолькло..

Цабель А. Г.

Альберт Генрихович (22 II 1834, Берлин - 3 (16) II 1910, Петербург) - рус. Арфист, композитор и педагог. По национальности немец. Занимался в Берлинском корол. Муз. Уч-ще, куда был принят стипендиатом по рекомендации Дж. Мейербера. Ученик К. Л. Гримма (в годы учёбы Ц. Играл перед королём и получил от него в подарок арфу). В 1845-48 выступал с оркестром под упр. Й. Гунгля в городах Германии, России, Великобритании и США. В 1848-51 солист оркестра Берлинской оперы. В 1853 с большим успехом гастрол..

Цани де Ферранти М. А.

(Zani de Ferranti) Марко Аурелио (6 VII 1800 или 1802, Болонья - 28 или 29 XI 1878, Пиза) - итал. Гитарист, скрипач и поэт. С детства учился игре на скрипке, с 12-летнего возраста под впечатлением игры Н. Паганини стал стремиться овладеть виртуозной техникой (по совету Паганини занимался у Герли-сына). С 16 лет гастролировал в странах Европы. Вскоре, однако, увлёкся игрой на гитаре и с 1818 успешно выступал как гитарист. Жил в Париже (1820), затем в Петербурге (1820-24), где концертировал, однов..

Цанца

Санза, санца, занза, - афр. Язычковый щипковый самозвучащий муз. Инструмент. Гребнеобразный идиофон. На резонаторном корпусе (разл. Формы) размещается ряд деревянных, бамбуковых или металлич. Пластин-язычков, служащих источником звука. У простейших образцов - плоский, у более сложных - полостной резонатор из панциря черепахи, долблёного дерева, полой тыквы и др., на резонаторной доске крепятся язычки (4-30). Высокий порожек ограничивает звучащую часть язычков. При игре (стоя, на ходу, сидя) Ц. З..

Дополнительный поиск Цаккони Л. Цаккони Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Цаккони Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Цаккони Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 10 символа