Цани де Ферранти М. А.

128

(Zani de Ferranti) Марко Аурелио (6 VII 1800 или 1802, Болонья - 28 или 29 XI 1878, Пиза) - итал. Гитарист, скрипач и поэт. С детства учился игре на скрипке, с 12-летнего возраста под впечатлением игры Н. Паганини стал стремиться овладеть виртуозной техникой (по совету Паганини занимался у Герли-сына). С 16 лет гастролировал в странах Европы. Вскоре, однако, увлёкся игрой на гитаре и с 1818 успешно выступал как гитарист. Жил в Париже (1820), затем в Петербурге (1820-24), где концертировал, одноврем. Служа в качестве библиотекаря у сенатора П. В. Мятлева, затем секретарём у князя С. Нарышкина. В Петербурге сделал стихотворный перевод на итал. Яз. "Поэтических раздумий" А. Ламартина, принёсший ему лит. Известность. С 1824 Ц. Де Ф.

Гастролировал. Дал концерты в Гамбурге (1825), Брюсселе (1825), Париже (1826) и Лондоне (1827). Эти выступления принесли ему славу первого гитариста Европы (известны восторженные отзывы Паганини и Г. Берлиоза, а также А. Дюма-отца). С 1827 жил в Брюсселе, преподавал игру на гитаре и итал. Язык в Корол. Консерватории (с 1846), служил у бельг. Короля Леопольда I (получил титул "гитариста короля Бельгии"). Гастролировал в Нидерландах, Великобритании, Франции, позднее в Сев. Америке (вместе со скрипачом К. Сивори, учеником Паганини). Концертировал в Брюсселе до 1852. Ок. 1855 возвратился в Италию, жил в Пизе, занимался гл. Обр. Лит. Трудом.Игра Ц. Де Ф. На гитаре отличалась исключит. Певучестью тона, нежностью, изяществом и выразительностью, блеском виртуозной техники.

Его мастерства особенно проявлялось в приёмах глиссандо и портаменто. Избегал использования открытых струн и применял аппликатуру, близкую к выработанной мастерами испан. Гитарной школы. Современники отмечали также изысканность его вкуса. Автор концерта для гитары с оркестром и ряда пьес для гитары соло - фантазий на оперные темы, "Рондо фей" ("Rondo des fйes"), 6 ноктюрнов, каприса, дивертисмента. Ему принадлежит также школа игры на гитаре "Mйthode pour la guitare".Литература. Русанов В., Гитара и гитаристы. Исторические очерки, "Гитарист", 1905, No 10-11. Агафошин П., Новое о гитаре, М., 1928. Вольман Б., Гитара в России, Л., 1961, с. 62-64. Его же, Гитара и гитаристы, Л., 1968, с. 40. Fetis F. J., Zani de Ferranti, "Revue musicale", 1834, v.

8, No 14. Zuth J., Handbuch der Laute und Gitarre, W., 1926. Ferrari R., Zani de Ferranti, "Der Gitarren-Freund", 1931, Jahrg. 32. Rоwrоniak J., Gitara od A do Z, Kr., 1966. Его же, Maly leksykon gitary, "Poradnik muzyczny", 1975, No 11. Его же, Leksikon gitary, Kr., 1979.Ю. Римкявичюс.

Значения в других словарях
Цабель А. Г.

Альберт Генрихович (22 II 1834, Берлин - 3 (16) II 1910, Петербург) - рус. Арфист, композитор и педагог. По национальности немец. Занимался в Берлинском корол. Муз. Уч-ще, куда был принят стипендиатом по рекомендации Дж. Мейербера. Ученик К. Л. Гримма (в годы учёбы Ц. Играл перед королём и получил от него в подарок арфу). В 1845-48 выступал с оркестром под упр. Й. Гунгля в городах Германии, России, Великобритании и США. В 1848-51 солист оркестра Берлинской оперы. В 1853 с большим успехом гастрол..

Цаккони Л.

(Zacconi) Лудовико (в миру - Джулио Чезaре) (11 VI 1555, Пезаро - 23 III 1627, Фьоренцуола-да-Фокара, близ Пезаро) - итал. Композитор, певец (тенор), вок. Педагог, муз. Теоретик. В 1568 вступил в монашеский орден августинцев, в 1575 получил сан священника. Изучал григорианский хорал, мензуральную нотацию и игру на органе у падре П. Луккини, вскоре стал органистом в церкви св. Августина в Пезаро. Овладел также игрой на др. Инструментах (клавесин, лютня, виола да гамба), выступал как музыкант и пе..

Цанца

Санза, санца, занза, - афр. Язычковый щипковый самозвучащий муз. Инструмент. Гребнеобразный идиофон. На резонаторном корпусе (разл. Формы) размещается ряд деревянных, бамбуковых или металлич. Пластин-язычков, служащих источником звука. У простейших образцов - плоский, у более сложных - полостной резонатор из панциря черепахи, долблёного дерева, полой тыквы и др., на резонаторной доске крепятся язычки (4-30). Высокий порожек ограничивает звучащую часть язычков. При игре (стоя, на ходу, сидя) Ц. З..

Царлино Д.

(Zarlino) Джозеффо (вероятно, 22 IV (по др. Данным, 31 I или 22 III) 1517, Кьоджа, близ Венеции - 14 (по др. Данным, 4) II 1590, Венеция) - итал. Композитор, муз. Теоретик и эстетик. Получил гуманистич. Образование. Занимался также теологией, в юности вступил в орден францисканцев. Служил в кафедральном соборе певцом и органистом. Муз. Образование завершил в Венеции у А. Вилларта. С 1565 возглавлял капеллу собора св. Марка (здесь сотрудничал с А. Падовано, К. Меруло, А. И Дж. Габриели), одноврем..

Дополнительный поиск Цани де Ферранти М. А. Цани де Ферранти М. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Цани де Ферранти М. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Цани де Ферранти М. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 22 символа