Чавес К.
(Chavez) Карлос (наст. Фам. И имя - Pадуа Чавес-и-Рамирес Карлос Антонио де) (13 VI 1899, Кальсадо-де-Такула, близ Мехико - 2 VIII 1978, Мехико) - мекс. Композитор, дирижёр, пианист, педагог и муз.-обществ. Деятель. Обучался игре на фп. У П. Л. Огасона и М. Понсе, композицию изучал самостоятельно. В 1925-26 организовал в Мехико концерты совр. Музыки. В 1928 основал симф. Оркестр Мехико (позже - Нац. Симф. Оркестр. Возглавлял его до 1949). Директор Нац. Консерватории (1928-34), один из основателей Мекс. Муз. Изд-ва (1945), основатель журн. "Nuestra Mъsica" (1946), генеральный директор Нац. Ин-та изящных иск-в (1947-1952). Концертировал как дирижёр в странах Америки и Европы, пропагандируя творчество мекс. И др. Лат.-амер. Композиторов. Выступал в печати как муз.
Критик. Почётный чл. Ряда заруб. Академий и ин-тов. Ч., наряду с С. Ревуэльтасом, - основоположник совр. Композиторской школы Мексики, один из ведущих композиторов Лат. Америки. В его произв. 20-30-х гг. Доминируют элементы нар. Мекс. Музыки, в первую очередь индейской (балеты на сюжеты из жизни ацтеков, "Индейская симфония").В те же годы Ч. Отдал дань увлечению муз. Модернизмом ("Многоугольники", "Шестиугольники", "Энергия", "Спираль" и др. Соч.). Симпатии Ч. К революц. Движению нашли отражение в таких произв., как "Пролетарская симфония" для хора и оркестра (1934), "Республиканская увертюра" (1935), кантата для хора и оркестра "Солнце" на стихи мекс. Пролетарского поэта К. Гутьерреса Круса (1934). В 30-е гг. Ч. Организует концерты для рабочих.
Начиная с 40-х гг. Музыка Ч., не утрачивая нац. Черт, становится более академичной. Творчество Ч. Оказало большое влияние на совр. Мекс. Композиторов.Сочинения. Опера Панфило и Лауретта (1956, пост. 1957, Нью-Йорк). Балеты - Новый огонь (El fuego nuevo, с жен. Хором, 1921. 2-я ред. 1927, пост. 1928, Мехико), Четыре солнца (Los cuatro soles, 1926, пост. 1930, там же), Лошадиные силы (Caballo s de vapor, 1927), Дочь Колхиды (La hija de Cуlquide, 1944. 2-я ред. 1947). Кантаты - Солнце (El sol, для хора и орк., 1934), Прометей (1956). Для орк. - 7 симфоний (1-я - Антигона, 1933. 2-я - Индейская, 1936. 1951-54. 4-я - Романтическая, 1953. 5-я - для струн. Орк., 1953. 1961. 1960), Республиканская увертюра (Obertura republicana, 1935), Симфонич. Танец (1953).
Для орк. Нар. Мекс. Инструментов - Мексиканские песни (Cantos de Mйxico, 1933), пьеса Хочипилли Макуилхочитл (1940). Концерты с орк. - для фп. (1940), для скр. (1950), для 4 валторн (1938). Камерно-инстр. Ансамбли - сонатина (1924) и Спираль (Espiral, 1933) для скр. И фп., 3 струн. Квартета (1921, 1932, 1944), соната для 4 валторн (1930), Солисты (Soli, для гобоя, кларнета, трубы и фагота, 1933), Энергия (Energнa, для 9 инструментов, 1925), токката (для ударных, 1942). Для фп. - 6 сонат (1918-61), 7 пьес, 10 прелюдий, 8 этюдов и др. Для хора с орк. - Пролетарская симфония (Sinfonнa proletaria, 1934. Также под назв. Призывы - Llamadas), Сизая голубка (La paloma azul, 1940). Хоры а cappella, в т. Ч. 3 ноктюрна на тексты Дж. Китса, П. Б. Шелли и Дж.
Н. Г. Байрона (1942). Для голоса и орк. Или инстр. Ансамбля - 4 ноктюрна (для сопрано, контральто и орк., 1939), Шестиугольники (для голоса, фп. И 4 струн. Инструментов, 1924). Романсы для голоса с фп.Литературные сочинения. Toward a new music, N. Y., 1937. Musical thought, Camb. (Mass.), 1961.Литература. Шохман Г., Карлос Чавес, "CM", 1973, No 1. Weinstock H., Carlos Chбvez, в сб. Compositores de Amйrica, v. 3, Wash., 1960. Garcнa Morillo R., Carlos Chбvez. Vida y obra, Mйx.-B. Aires, 1960. Carlos Chбves, "Nuovo rivista musicale Italiana", 1978, No 3 (номер посв. Памяти Ч.).П. А. Ахундов..
Дополнительный поиск Чавес К.
На нашем сайте Вы найдете значение "Чавес К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чавес К., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ч". Общая длина 8 символа