Частичные тоны

188

(нем. Teiltцne, Partialtцne, франц. Partieles sons, англ. Partiales tones) - призвуки, входящие в состав спектра муз. Звука, важнейшие составляющие тембра звука. Каждый из них возникает в результате простейших по форме синусоидальных колебаний отд. Частей звучащего тела (напр., 1/2, 1/3 и т. Д. Долей струны). В муз. Звуке, кроме осн. Тона, по к-рому определяется высота звука, практически содержится неск. Ч. Т. Они сливаются в единое целое, их можно услышать (выделить слухом) только при направленном внимании или с помощью специальных акустич. Фильтров. На слух отд. Ч. Т. Представляют собой простые звуки. Они характеризуются высотой и громкостью. Различают гармонич. Ч. Т. (гармоники), соотносящиеся друг с другом по частоте как ряд натуральных чисел - 1, 2, 3, 4 и т.

Д. (напр., в звучании струн скрипки, рояля, в звучании столба воздуха у дух. Инструментов), и негармонич. Ч. Т., частоты к-рых соотносятся по к.-л. Иному принципу (напр., у удар. Инструментов могут быть соотношения типа 1, 32, 52, 72 и т. Д.). Ч. Т., расположенные выше осн. Тона, наз. Обертонами. В теории акустики существует понятие унтертоны, характеризующее Ч. Т., расположенные ниже осн. Тона. В гармонич. Интервалах, аккордах, созвучиях взаимодействие между Ч. Т. Приводит к образованию дополнит. Призвуков (тонов совпадения, комбинационных тонов разности и т. П.), иногда искажающих гармонию, к возникновению биений - периодич. Изменений громкости общего звучания. В исполнит. Практике широко используется приём выделения Ч. Т. Из общего звучания - флажолеты.Литература.

Гарбузов H. A., Натуральные призвуки и их гармоническое значение, в кн. Труды ГИМНа. Сб. Работ комиссии по музыкальной акустике, вып. 1, М., 1925. Его же, Гармоническое видоизменение аккордов натуральными призвуками, там же, вып. 2, М., 1929. Его же, Зонная природа тембрового слуха, М., 1956. Музыкальная акустика, М.-Л., 1940, М., 1954. Корсунский С. Г., Влияние спектра воспринимаемого звука на его высоту, в сб. Проблемы физиологической акустики, т. 2, М.-Л., 1950. Назайкинский Е. В., Paгс Ю. Н., Восприятие музыкальных тембров и значение отдельных гармоник звука, в сб. Применение акустических методов исследования в музыкознании, М., 1964. Володин A. A., Роль гармонического спектра в восприятии высоты и тембра звука, в сб. Музыкальное искусство и наука, вып.

1, М., 1970. Meyer E., Buchmann G., Die Klangspektren der Musikinstrumente, В., 1931.Ю. H. Рагс..

Значения в других словарях
Чарлстон

Чарльстон (англ. Charleston), - бальный танец. Возник в 1922 в г. Чарлстон (США, штат Южная Каролина. Отсюда назв.). Первые образцы Ч. Входили в негр. Ревю. С 1926 в несколько смягчённой форме известен как бальный танец. Ч. - одна из форм джаза, вид регтайма, быстрая разновидность фокстрота. Для Ч. Характерны размер 4/4 (иногда .), синкопированный ритм:Темп в ранних образцах Ч. Негр. Композиторов С. Мажа и Дж. Джонсона - = 126, в бальных Ч. - = 96. Ч. Пользовался популярностью в США и Европе до ..

Частий Н. А.

Николай Андреевич (25 III (7 IV) 1905, г. Валки, ныне Харьковской обл. - 18 XI 1962, Киев) - сов. Певец (бас). Нар. Арт. УССР (1941). Учился в Харьковском муз.-драм. Ин-те у Н. Л. Чемезова. В 1930-35 солист Харьковского, в 1935-41 и 1944-1958 - Украинского т-ров оперы и балета. Лауреат 2-го Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1935, 3-я пр.). В годы Великой Отечеств. Войны 1941-45 работал в Груз. Т-ре оперы и балета. Ч. Обладал сильным голосом, ровным во всех регистрах, ему одинаково уд..

Частушки

Короткие (монострофные) песенки-куплеты, обычно рифмованные четырёхстишия (реже - двух- и шестистишия). Генетически связаны со старой плясовой песней, шуточными припевками ярмарочных и масленичных балагуров, свадебными "дразнилками". Кристаллизация Ч. Как особого жанра по сути неограниченной тематики произошла в последней трети 19 в. Она была связана с разрушением устоев старой деревни, изменениями в быту. Зачастую Ч. Вычленялись из традиц. Плясовых припевок. Проникновение в деревню гармони (30-..

Чебан Т. С.

Тамара Савельевна (р. 9 (22) Х 1914, с. Березложи, ныне Оргеевского р-на Молд. ССР) - сов. Певица (сопрано). Нар. Арт. СССР (1960). Чл. КПСС с 1953. Деп. Верх. Совета СССР 3-5-го созывов. Училась в фельдшерской школе в Кишинёве, пела в хоре. В 1946 окончила Кишинёвскую консерваторию по классу пения у Л. Бабич (занималась также в Саратовской консерватории). В 1945-51 пела в Кишинёвской оперной студии, была солисткой Молд. Радио. В 1951-73 выступала с оркестром молд. Нар. Инструментов "Флуераш" (г..

Дополнительный поиск Частичные тоны Частичные тоны

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Частичные тоны" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Частичные тоны, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 14 символа