Шарпантье Г.
(Charpentier) Гюстав (25 VI 1860, Дьёз, Лотарингия - 18 II 1956, Париж) - франц. Композитор и муз. Деятель. Чл. Ин-та Франции (1912). В 1887 окончил Парижскую консерваторию (ученик Л. Массара, Э. Пессара и Ж. Массне). Рим. Пр. За кантату "Дидона" (1887). Признание и славу принесла композитору опера "Луиза" (либр. Ш., на сюжет из жизни парижских рабочих, 1900). Претворяя традиции лирической оперы и веризма, Ш. Создал своеобразное муз.-драм. Произведение, назвав его "муз. Романом", чем подчеркнул своё стремление приблизить оперное иск-во к повседневной правде жизни. Реалистич. Тенденции проявились здесь в психологич. Раскрытии семейной драмы героев, в социальной характерности персонажей. В музыке правдиво и поэтично воплощены интонации гор.
Бытовой речи. Выкрики разносчиков, разноголосица парижских улиц, радостный гомон нар. Празднеств. В вок. И орк. Партиях Ш. Широко пользуется мотивами- характеристиками и мотивами-символами. Написанная в 1913 лирич. И феерич. Драма "Жюльен" (либр. Ш. В опере частично использована музыка драм. Симфонии "Жизнь поэта") в известной мере автобиографична. Человек демократич. Взглядов, Ш. Вёл интенсивную муз.-просвет. Работу, организовывал массовые нар. Муз. Празднества, писал для них музыку, пытался создать нар. Т-р, основал Нар. Консерваторию (1900), названную Ин-том Мими Пенсон (по имени героини из новеллы А. Мюссе).Сочинения. Оперы - Луиза (1900, т-р "Опера комик", Париж), Жюльен, или Жизнь поэта (Julien ou la vie du poиte, 1913, Монте-Карло и т-р "Опера комик", Париж).
Нар. Эпопея в трёх вечерах - Любовь в предместье, Комедиантка, Трагическая актриса (Amour aux faubourg, Comйdienne, Tragйdienne. Не завершена). Муз. Апофеоз в 6 частях для нар. Празднеств Коронование музы (Le couronnement de la muse, 1898, Лилль). Для солистов, хора и орк. - кантаты Дидона (1887) и К столетию Виктора Гюго (1902), драм. Симфония Жизнь поэта (La vie du poиte, 1892), Обманчивые впечатления (Impressions fausses, сл. П. Верлена, 1895). Для орк. - Три прелюда (1885), сюита Итальянские впечатления (Impressions dItalie, 1890). Серенада Ватто для голоса с орк. (Sйrйnade а Watteau, сл. А. Телье, 1896). Для голоса с фп. - Цветы зла (сл. Ш. Бодлера, нек-рые с хором, 1895. Также для голоса с орк.), Поэмы для пения (Poиmes chantйs, сл.
Верлена, К. Моклера, Э. Блемона, Ж. Ванора, 1887-97) и др.Литература. Асафьев Б., Об опере. Избранные статьи, Л., 1976, с. 257-60. Bruneau A., Le muse de Paris et son poиte, в его сб. Musiques dhier et de demain, P., 1900 (рус. Пер. - Брюно A., Муза Парижа и ее поэт, в сб. Статьи и рецензии композиторов Франции. Конец XIX - начало XX в., сост., пер., вступ. Ст. И коммент. А. Бушен, Л., 1972). Dukas P., "Louise", "Revue hebdomadaire", 1900, mars (рус. Пер. - Дюка П., "Луиза", там же). Tiersot J., Un demi-siиcle de musique franзaise, P., 1918, 1924 (рус. Пер. - Tьерсо Ж., Полвека французской музыки, в кн. Французская музыка второй половины XIX века, вступ. Ст. И ред. М. С. Друскина, М., 1938). Himonet A., "Louise" de G. Charpentier, Chвteauroux, 1922. Delmas M., G.
Charpentier et le lyrisme franзais, Coulomniиres, 1931. Baser F., Gustave Charpentier, "Musica", 1956, Jahrg. 10, No 4.E. P. Бронфин..
Дополнительный поиск Шарпантье Г.
На нашем сайте Вы найдете значение "Шарпантье Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шарпантье Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ш". Общая длина 12 символа