Эвальд З. В.

187

Зинаида Викторовна (18(30) X 1894, Петербург - 27 I 1942, Ленинград) - сов. Музыковед и фольклорист. Кандидат историч. Наук (1935). В 1917 окончила школу Об-ва поощрения художеств по классам рисования и живописи в Петрограде. В 1917-21 преподавала рисование в ср. Школе при Центр. Художеств. Мастерских в Николаеве. С 1921 жила в Петрограде. В 1925 окончила консерваторию по классу фп. У H. H. Позняковской и одноврем. Ф-т истории музыки Ин-та истории иск-в (ныне Ин-т театра, музыки и кинематографии), с 1926 науч. Сотрудник этого ин-та. Участвовала в семинарах по рус. Нар. Песне и романсу, руководимых В. В. Асафьевым (там же). В 1927-42 преподавала историю музыки в Центр. Муз. Техникуме и Ленингр. Консерватории (с 1932 доцент). В 1931-41 ст. Науч. Сотрудник фольклорной комиссии Ин-та археологии и этнографии АН СССР.

Участница мн. Науч. Экспедиций, в т. Ч. 4 искусствоведч. Экспедиций на рус. Север (Заонежье, Пинега, Мезень, Печора). Специализировалась в области рус. И белорус. Нар. Песни, систематически собирала рабочий и крестьянский фольклор в Ленинграде и области, записала ценные образцы рус. Нар. Многоголосия. Э. - одна из создателей сов. Муз.-фольклористич. Школы. Её работы посв. Песенному творчеству сев.-рус. Областей, Белоруссии, Удмуртии, Карелии. В музыковедч. Трудах Э. Вдумчивый теоретич. Анализ сочетается с тонким описанием характера исполнения. Много внимания уделяла песенной поэтике. Своеобразие литературоведч. Стиля Э. Во многом определялось художественным, нередко живописным восприятием нар.-поэтич. Образности. Автор ряда статей на историко-муз. И муз.-фольклорные темы в "Большой советской энциклопедии" и "Малой советской энциклопедии".

Составитель нескольких сборников песен. Э. Принадлежит русский перевод книги Э. Курта "Grundlagen des Linearen Kontrapunkts..." ("Основы линеарного контрапункта...", с предисловием и под ред. Асафьева, 1931). Участвовала в организации фонограмархива записей народной музыки Гос. Ин-та истории искусств. Сотрудничала с Б. В. Гиппиусом. Совместно они подготовили к печати кн. "Песни Пинежья", антологию "Крестьянская лирика" и ряд исследоват. Статей.Сочинения. Протяжные песни Заонежья, в сб. Крестьянское искусство СССР. I. Искусство Севера. Заонежье, Л., 1927. Песни свадебного обряда на Пинеге, там же. II. Искусство Севера, Л., 1928. Характерные интонационные элементы в романсах Даргомыжского, в сб. Русский романс..., М.-Л., 1930. Социальное переосмысление жнивных песен белорусского Полесья, "Советская этнография", 1934, No 5.

Новые фоно-записи абиссинской музыки, в сб. Советский фольклор, No 4-5, М.-Л., 1936. Песни Пинежья..., кн. 2, М., 1937 (совм. С Е. Гиппиусом). Белорусский песенный фольклор, "СМ", 1940, No 4 (совм. С Гиппиусом). Карельская народная песня, там же, No 9 (совм. С Гиппиусом). К изучению поэтического и музыкального стиля удмуртской народной песни, в сб. Записки Удмуртского НИИ истории, языка, литературы и фольклора при СНК Удм. АССР. Вып. 10. Ижевск, 1941 (совм. С Гиппиусом..

Значения в других словарях
Эбен П.

(Eben) Петр (р. 22 I 1929, Жамберк) - чеш. Композитор и пианист. Учился у П. Боржковеца (композиция) и у Ф. Рауха (фп.) в Академии иск-в в Праге (1948-54). Был узником Бухенвальда (1944-45). С 1955 возглавляет муз.-педагогич. Отделение Карлова ун-та в Праге. Написал учебник чтения партитур ("Ctenн a hra partitur", 1960, совм. С Й. Бургхаузером). В соч. Опирается на традиции нац. Нар. И проф. Муз. Иск-ва, с 70-х гг. Применяет новейшие приёмы письма. Произв. Э. Отличаютcя выразительностью мелодики..

Эберле Я. У.

(Eberle) Ян Ульрих (2 VII 1699, Фильс, близ г. Фюссен - 2 VII 1768, Прага) - чеш. Мастер смычковых инструментов. Учился в Фильсе у неизв. Мастера, затем переехал в Прагу, где работал и учился у Т. Эдлингера. Один из представителей пражской школы инстр. Мастеров. Придерживался модели австр. Мастера Я. Штайнера. Лучшие из его скрипок имеют хороший полный тон. Кроме скрипок, изготовлял альты, виолончели, виоль д'амуры, виолы да гамба и контрабасы. Использовал широкослойную ель, клён средней плотнос..

Эвенкийская музыка

У эвенков бытуют два слоя музыки. К одному относятся песни с звукорядом в объёме кварты или квинты, несложной вариационной структурой (охотничьи призывы, заклички, нек-рые танц. Напевы, "путевые" импровизации). В этих песнях применяются бесполутоновые лады, а также разл. Лады в объёме квинты с ув. Квартой и секундой. К другому относятся песни, диапазон к-рых достигает сексты, октавы и в к-рых используются более сложные диатонич. И хроматич. Ладовые образования (плачи, шаманские заклинания, лирич..

Эверарди К.

Камилло (наст. Имя и фам.- Камилл Франсуа Эврар, Everard) (15 XI 1825, Динан, Бельгия - 5(17) I 1899, Москва) - итал. Певец (бас-баритон) и педагог. В детстве обучался игре на скрипке, самостоятельно научился играть почти на всех орк. Инструментах, был солистом в церк. Хоре. Учился в Льежской консерватории у Жеральди. В 1846 окончил Парижскую консерваторию у Л. Поншара, затем занимался у Гарсиа-сына. Брал уроки пения у Маццини в Неаполе (1849-51), у Ф. Ламперти в Милане (1851). Дебютировал в 185..

Дополнительный поиск Эвальд З. В. Эвальд З. В.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эвальд З. В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эвальд З. В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 12 символа