Эверарди К.

127

Камилло (наст. Имя и фам.- Камилл Франсуа Эврар, Everard) (15 XI 1825, Динан, Бельгия - 5(17) I 1899, Москва) - итал. Певец (бас-баритон) и педагог. В детстве обучался игре на скрипке, самостоятельно научился играть почти на всех орк. Инструментах, был солистом в церк. Хоре. Учился в Льежской консерватории у Жеральди. В 1846 окончил Парижскую консерваторию у Л. Поншара, затем занимался у Гарсиа-сына. Брал уроки пения у Маццини в Неаполе (1849-51), у Ф. Ламперти в Милане (1851). Дебютировал в 1850 (или 1849) в т-ре "Сан-Карло" (партия Верховного жреца в опере "Набукко" Верди). В 1851-57 пел на оперных сценах в крупнейших городах Италии, а также в Париже, Брюсселе, Будапеште, Вене и др. В 1857-68 и 1870-74 солист итал. Оперной труппы Петерб.

Т-ров, одноврем. Гастролировал в Лондоне, Барселоне, Мадриде и др.Голос Э. Мягкого, красивого тембра, отличался полнотой звучания, гибкостью, большим диапазоном (2Р… октавы), позволявшим ему петь партии баритона и баса. В совершенстве владея бельканто и виртуозной колоратурой, Э. Был идеальным исполнителем баритоновых партий в операх Дж. Россини. Благодаря значит. Драм. Таланту, разностороннему актёрскому дарованию создал яркие образы драм., лирич. И комедийного характера. Партию Фигаро Э. Проходил с Россини, а Мефистофеля - с Ш. Гуно (композитор написал эту партию в расчёте на голос Э.). Среди многочисл. Партий - Дон Базилио, Фернандо и Подеста, Мустафа, Брабанцио ("Севильский цирюльник", "Сорока-воровка", "Итальянка в Алжире", "Отелло" Россини), Maлатеста ("Дон Паскуале" Доницетти), Граф Родольфо, Ричард ("Сомнамбула", "Пуритане" Беллини), Жермон, Дон Жуан, Лепорелло, Папагено.

Невер и Сен-Бри ("Гугеноты"). Иск-во Э. Высоко ценили А. Н. Серов, Г. А. Ларош, Ц. А. Кюи.В 1870-88 Э. - преподаватель Петерб. Консерватории (с 1881 профессор), в 1890-97 - Муз. Уч-ща в Киеве, с 1898 - Моск. Консерватории. Э. Обладал исключит. Педагогич. Талантом. Педагог-практик, в совершенстве владевший вок. Техникой, он в своём методе преподавания (основанном на большом исполнит. И педагогич. Опыте) сочетал лучшие традиции франц. И итал. Вок. Школ. Этот метод был изложен его учеником Л. И. Вайнштейном в кн. "Камилло Эверарди и его взгляды на вокальное искусство" (Киев, 1924). У Э. Учились и совершенствовались мн. Лучшие рус. Певцы, в их числе - М. В. Бочаров, С. И. Габель, А. М. Давыдов, Е. В. Де-Вос-Соболева, М. А. Дейша-Сионицкая, Л. Д. Донской, В. М. Зарудная, П. А. Лодий, В. А. Лосский, В.

Я. Майборода, Э. К. Павловская, Н. В. Салина, В. М. Самусь, М. А. Славина, Ф. И. Стравинский, И. Г. Супруненко, И. В. Тартаков, Д. А. Усатов.Жена Э. - Жоржетта Э. (урожд. Бронар) (1831 - 21 XII 1887, Брюссель) - певица и педагог. У неё брал уроки пения H. H. Фигнер. В 1870-73 преподавала в Петерб. Консерватории.Литература. Вайнштейн Л., Камилло Эверарди, Биографический очерк, К., 1895. Камилл Эверарди. (К 25-летнему юбилею его педагогич. Деятельности. 1870-1895), "РМГ", 1895, No 11. Проф. Камилло Эверарди, там же, 1899, No 3. Салина Н. В., Жизнь и сцена, Л.-М., 1941, с. 53-56. Назаренко И. К., Искусство пения..., М.-Л., 1948, М., 1968. В. А. Лосский. Мемуары. Статьи и речи. Воспоминания о Лосском, М., 1959, с. 109-40.А. П. Григорьева.

Значения в других словарях
Эвальд З. В.

Зинаида Викторовна (18(30) X 1894, Петербург - 27 I 1942, Ленинград) - сов. Музыковед и фольклорист. Кандидат историч. Наук (1935). В 1917 окончила школу Об-ва поощрения художеств по классам рисования и живописи в Петрограде. В 1917-21 преподавала рисование в ср. Школе при Центр. Художеств. Мастерских в Николаеве. С 1921 жила в Петрограде. В 1925 окончила консерваторию по классу фп. У H. H. Позняковской и одноврем. Ф-т истории музыки Ин-та истории иск-в (ныне Ин-т театра, музыки и кинематографии..

Эвенкийская музыка

У эвенков бытуют два слоя музыки. К одному относятся песни с звукорядом в объёме кварты или квинты, несложной вариационной структурой (охотничьи призывы, заклички, нек-рые танц. Напевы, "путевые" импровизации). В этих песнях применяются бесполутоновые лады, а также разл. Лады в объёме квинты с ув. Квартой и секундой. К другому относятся песни, диапазон к-рых достигает сексты, октавы и в к-рых используются более сложные диатонич. И хроматич. Ладовые образования (плачи, шаманские заклинания, лирич..

Эвфония

(греч. Eypoyia - благозвучие) - оценочная категория антич. Музыкальной эстетики. С точки зрения Э. (а также "эвритмии", греч. Eyrytmia) оценивались все звуковые явления действительности. Особенно часто критерий Э. Применялся при характеристике речевых и муз. Форм звучания. Так, Аристид Квинтилиан ("О музыке", II, 12) пишет об Э. Сочетания букв, об Э. Слов. Псевдо-Аристотель ("Проблемы", XIX, 33) указывает на бульшую степень Э. Низких звуков по сравнению с высокими. Иногда термин "эвфонический" б..

Эгге К.

(Egge) Клаус (р. 19 VII 1906, Грансхерад, Телемарк, Норвегия) - норв. Композитор. Чл. Корол. Академии музыки в Стокгольме. Учился у А. Санволла (орган, до 1929), у Н. Ларсена (фп.) и Ф. Валена (композиция) в консерватории в Осло, совершенствовался по композиции у В. Гмейндля в Высшей муз. Школе в Берлине (1937-38). Преподавал пение в разл. Высших уч. Заведениях в Осло (1933-45). Был редактором журн. "Tonekunst" (1935-38), сотрудничал в качестве муз. Критика в газ. "Arbeiderbladet" (с 1945). Пред..

Дополнительный поиск Эверарди К. Эверарди К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эверарди К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эверарди К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 11 символа