Эверарди К.
Камилло (наст. Имя и фам.- Камилл Франсуа Эврар, Everard) (15 XI 1825, Динан, Бельгия - 5(17) I 1899, Москва) - итал. Певец (бас-баритон) и педагог. В детстве обучался игре на скрипке, самостоятельно научился играть почти на всех орк. Инструментах, был солистом в церк. Хоре. Учился в Льежской консерватории у Жеральди. В 1846 окончил Парижскую консерваторию у Л. Поншара, затем занимался у Гарсиа-сына. Брал уроки пения у Маццини в Неаполе (1849-51), у Ф. Ламперти в Милане (1851). Дебютировал в 1850 (или 1849) в т-ре "Сан-Карло" (партия Верховного жреца в опере "Набукко" Верди). В 1851-57 пел на оперных сценах в крупнейших городах Италии, а также в Париже, Брюсселе, Будапеште, Вене и др. В 1857-68 и 1870-74 солист итал. Оперной труппы Петерб.
Т-ров, одноврем. Гастролировал в Лондоне, Барселоне, Мадриде и др.Голос Э. Мягкого, красивого тембра, отличался полнотой звучания, гибкостью, большим диапазоном (2Р… октавы), позволявшим ему петь партии баритона и баса. В совершенстве владея бельканто и виртуозной колоратурой, Э. Был идеальным исполнителем баритоновых партий в операх Дж. Россини. Благодаря значит. Драм. Таланту, разностороннему актёрскому дарованию создал яркие образы драм., лирич. И комедийного характера. Партию Фигаро Э. Проходил с Россини, а Мефистофеля - с Ш. Гуно (композитор написал эту партию в расчёте на голос Э.). Среди многочисл. Партий - Дон Базилио, Фернандо и Подеста, Мустафа, Брабанцио ("Севильский цирюльник", "Сорока-воровка", "Итальянка в Алжире", "Отелло" Россини), Maлатеста ("Дон Паскуале" Доницетти), Граф Родольфо, Ричард ("Сомнамбула", "Пуритане" Беллини), Жермон, Дон Жуан, Лепорелло, Папагено.
Невер и Сен-Бри ("Гугеноты"). Иск-во Э. Высоко ценили А. Н. Серов, Г. А. Ларош, Ц. А. Кюи.В 1870-88 Э. - преподаватель Петерб. Консерватории (с 1881 профессор), в 1890-97 - Муз. Уч-ща в Киеве, с 1898 - Моск. Консерватории. Э. Обладал исключит. Педагогич. Талантом. Педагог-практик, в совершенстве владевший вок. Техникой, он в своём методе преподавания (основанном на большом исполнит. И педагогич. Опыте) сочетал лучшие традиции франц. И итал. Вок. Школ. Этот метод был изложен его учеником Л. И. Вайнштейном в кн. "Камилло Эверарди и его взгляды на вокальное искусство" (Киев, 1924). У Э. Учились и совершенствовались мн. Лучшие рус. Певцы, в их числе - М. В. Бочаров, С. И. Габель, А. М. Давыдов, Е. В. Де-Вос-Соболева, М. А. Дейша-Сионицкая, Л. Д. Донской, В. М. Зарудная, П. А. Лодий, В. А. Лосский, В.
Я. Майборода, Э. К. Павловская, Н. В. Салина, В. М. Самусь, М. А. Славина, Ф. И. Стравинский, И. Г. Супруненко, И. В. Тартаков, Д. А. Усатов.Жена Э. - Жоржетта Э. (урожд. Бронар) (1831 - 21 XII 1887, Брюссель) - певица и педагог. У неё брал уроки пения H. H. Фигнер. В 1870-73 преподавала в Петерб. Консерватории.Литература. Вайнштейн Л., Камилло Эверарди, Биографический очерк, К., 1895. Камилл Эверарди. (К 25-летнему юбилею его педагогич. Деятельности. 1870-1895), "РМГ", 1895, No 11. Проф. Камилло Эверарди, там же, 1899, No 3. Салина Н. В., Жизнь и сцена, Л.-М., 1941, с. 53-56. Назаренко И. К., Искусство пения..., М.-Л., 1948, М., 1968. В. А. Лосский. Мемуары. Статьи и речи. Воспоминания о Лосском, М., 1959, с. 109-40.А. П. Григорьева.
Дополнительный поиск Эверарди К.
На нашем сайте Вы найдете значение "Эверарди К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эверарди К., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 11 символа