Эгге К.

175

(Egge) Клаус (р. 19 VII 1906, Грансхерад, Телемарк, Норвегия) - норв. Композитор. Чл. Корол. Академии музыки в Стокгольме. Учился у А. Санволла (орган, до 1929), у Н. Ларсена (фп.) и Ф. Валена (композиция) в консерватории в Осло, совершенствовался по композиции у В. Гмейндля в Высшей муз. Школе в Берлине (1937-38). Преподавал пение в разл. Высших уч. Заведениях в Осло (1933-45). Был редактором журн. "Tonekunst" (1935-38), сотрудничал в качестве муз. Критика в газ. "Arbeiderbladet" (с 1945). Пред. Союза норв. Композиторов (1946-72, с перерывами), норв. Представитель в Междунар. Муз. Совете ЮНЕСКО (1946-49). Э. - один из ведущих современных композиторов Норвегии. Для его музыки 30-х гг. Характерны опора на национальный муз. Фольклор, использование его ладового многообразия - в 1-й фп.

Сонате, оратории (эпич. Симфония-баллада) "Свейнунг Врейм" для солистов, хора и оркестра. Нек-рые произв. Близки неоклассицизму, таковы 3 фантазии - "в ритме халлинга", "в ритме гангара" и "в ритме спрингара" (все в 1939) и др. Фп. Соч. Произв., созданные в годы 2-й мировой войны 1939-45, имеют патриотич., антивоен. Направленность и исполнены гражданского пафоса. Среди них 1-я симфония, поcв. Памяти погибших норв. Моряков (1942), "Норвежская песнь" для хора и оркестра и "Скалы Норвегии" для сопрано и оркестра (оба соч.- 1941). С кон. 50-х гг. Обращается к додекафонии и др. Новым приёмам письма. Всё же фольклорное начало ощутимо и в музыке последнего периода творчества (но в более опосредованном выражении), что проявляется в использовании специфических тетрахордных оборотов, интервалов тритона и квинты (восходят к народной музыке для хардингфеле).

Гос. Пр. Норвегии (1949).Сочинения. Балет Фанитуллен (1950, не пост.). Оратория (эпич. Симфония-баллада для солистов хора и орк.) Свейнунг Врейм (посв. Нац. Герою, 1938). Для орк. - 5 симфоний (1942. Sinfonia giocosa, 1947. Луисвиллская, 1957. Sinfonia sopra BACH - EGGE, 1967. Sinfonia dolсe quasi passacaglia, посв. 50-летию филармонич. Оркестра г. Осло, 1969), увертюра (1950). Концерты с орк. - 2 для фп. (1937. 1944, со струн. Орк., на тему норв. Нар. Песни "Сульфагер и Король драконов"), для скр. (1953), для влч. (1966). Камерно-инстр. Ансамбли - Duo concertante для скр. И альта (1949), фп. Трио (1941), струн. Квартет (1933), струн. Квинтет (1939), 2 квинтета для духовых (1939 и 1949, для деревянных инструментов). Для фп. - 2 сонаты (программная Песнь о сновидении - Draumkvedesonate, 1933, Sonata patйtica, 1956), 3 фантазии -"в ритме халлинга", "в ритме гангара", "в ритме спрингара" (все 1939).

Хоры с орк. - Норвежская песнь (Noregs-songen, 1941) и Тот день не пришёл (Den dag kjem aldri) и др. Хоры a cappella, в т. Ч. Лирич. Сюита (1936). Песни с орк. И с фп.Литература. Modern nordisk musik, Stockh., 1957. Lange К., Шstvedt A., Norwegian music. A brief survey, L., (1958) (рус. Пер. - Ланге К., Эствед A., Норвежская музыка, М., 1967, с. 72-74). Nоrdheim A., Klaus Egges nye symfoni, "Dansk musiktidsskrift", 1959, Dec, Еrg. 34, No 8, s. 249-52. Dorfmьlier J., Studien zur norwegischen Klaviermusik der еrsten Hдlfte des 20. Jahrhunderts, Kassel, 1969 ("Marburger Beitrдge zur Musikwissenschaft", Jahrg. 4). Grinde N., Norsk musikkhistorie, Oslo - Bergen - Tromsш, 1971, 1975, s. 293-97.H. H. Moхoв.

Значения в других словарях
Эверарди К.

Камилло (наст. Имя и фам.- Камилл Франсуа Эврар, Everard) (15 XI 1825, Динан, Бельгия - 5(17) I 1899, Москва) - итал. Певец (бас-баритон) и педагог. В детстве обучался игре на скрипке, самостоятельно научился играть почти на всех орк. Инструментах, был солистом в церк. Хоре. Учился в Льежской консерватории у Жеральди. В 1846 окончил Парижскую консерваторию у Л. Поншара, затем занимался у Гарсиа-сына. Брал уроки пения у Маццини в Неаполе (1849-51), у Ф. Ламперти в Милане (1851). Дебютировал в 185..

Эвфония

(греч. Eypoyia - благозвучие) - оценочная категория антич. Музыкальной эстетики. С точки зрения Э. (а также "эвритмии", греч. Eyrytmia) оценивались все звуковые явления действительности. Особенно часто критерий Э. Применялся при характеристике речевых и муз. Форм звучания. Так, Аристид Квинтилиан ("О музыке", II, 12) пишет об Э. Сочетания букв, об Э. Слов. Псевдо-Аристотель ("Проблемы", XIX, 33) указывает на бульшую степень Э. Низких звуков по сравнению с высокими. Иногда термин "эвфонический" б..

Эггебрехт Х. Г.

(Eggebrecht) Ханс Генрих (p. 5 I 1919, Дрезден) - нем. Музыковед и муз.-обществ. Деятель (ФРГ). Изучал теорию и историю музыки у Р. Мюнниха, X. И. Мозера и М. Шнайдера. В 1949-51 ассистент муз.-историч. Семинара, проводимого В. Феттером в ун-те им. Гумбольдта (Берлин). С 1951 преподавал музыковедение в ун-те г. Фрейбурга (с 1961 профессор). С 1954 одноврем. Приват-доцент ун-та Эрлангена. В 1956-57 руководил кафедрой музыковедения в ун-те Гейдельберга. G 1963 редактор журн. "Archiv fьr Musikwisse..

Эгген А.

(Eggen) Арне (28 VIII 1881, Тронхейм - 26 X 1955, Верум, близ Осло) - норв. Композитор и органист. Учился у К. Эллинга (муз.-теоретич. Предметы и орган) и П. Линнемана (муз.-теоретич. Предметы) в консерватории в Осло (1902-05), у С. Креля (композиция) и К. Штраубе (орган) в Лейпцигской консерватории (1906-07). Служил церк. Органистом в Брагернесе, Драммене (1908-24), Брюне и Тануме (1924-55). Выступал в Норвегии и Швеции как органист. Возглавлял Союз норв. Композиторов (1927-45), а также организ..

Дополнительный поиск Эгге К. Эгге К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эгге К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эгге К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 7 символа