Эгк В.
(Egk. Наст. Фам. - Mайер, Mayer) Вернер (р. 17 V 1901, Ауксесхейм) - нем. Композитор и дирижёр (ФРГ). Учился в Аугсбургской консерватории, по композиции пользовался советами К. Орфа. С 1929 был дирижёром в ряде т-ров, в 1936-41 - в Берлинской гос. Опере, с 1941 руководил проф. Объединением композиторов, в 1950-53 директор Высшей муз. Школы Зап. Берлина. Президент Зап.-герм. Союза композиторов (с 1950), Нем. Муз. Совета (1968-71). Чл.-корр. Нем. Академии иск-в (с 1966, Берлин). Выступает как муз. Публицист. В операх и симф. Соч. Э. Ощутимо родство с творчеством Р. Штрауса и И. Ф. Стравинского (гармония и оркестровка). Особенно значительны достижения композитора в области сценич. Музыки. Разносторонняя художеств. Одарённость Э. Проявилась также в написанных им многочисл.
Оперных либретто и живописном оформлении оперных и балетных спектаклей. В свои сценич. Произв. Э. Включает атональные эпизоды, цитаты из музыки старых мастеров, а также разл. Фольклорный материал. С нач. 1930-х гг. Оперы и балеты Э. Прочно вошли в репертуар нем. Т-ров, среди них -"Колумб", "Волшебная скрипка", "Пер Гюнт", "Ирландская легенда" и "Ревизор" (речитативная комич. Опера по Н. В. Гоголю).Сочинения. Оперы. - Колумб (радиоопера, 1932. Сценич. Ред. 1942), Волшебная скрипка (Die Zaubergeige, 1935. Нов. Ред. 1954, Штутгарт), Пер Гюнт (1938, Берлин), Цирцея (1948, Берлин. Нов. Ред. 1966, Штутгарт), Ирландская легенда (Irische Legende, 1955, Зальцбург, нов. Ред. 1970), Ревизор (Der Revisor, комич. Опера по Гоголю, 1957, Шветцинген), Обручение в Сан Доминго (Die Verlobung in San Domingo, 1963, Мюнхен).
Балеты - Хоан Зарисса (1940, Берлин), Абраксас (1948, Мюнхен), Летний день (Ein Sommertag, 1950, Берлин), Китайский соловей (Die chinesische Nachtigal, 1953, Мюнхен), Казанова в Лондоне (Casanova in London, 1969, Мюнхен). Оратория Бесстрашие и благосклонность (Furchtlosigkeit und Wohlwollen, для тенора, хора и орк., 1931. Нов. Ред. 1959), 4 канцоны (для тенора с орк., 1932. Нов. Ред. 1955), кантата Природа - Любовь - Смерть (Natur - Liebe - Tod, для баритона и камерного орк., 1937), гимн Моё отечество (Mein Vaterland, для хора и орк. Или органа, 1937), Вариации на старовенскую песню (для колоратурного сопрано и орк., 1938), Шансон и романс (для колоратурного сопрано и малого орк., 1953). Для орк. - Олимпийская праздничная музыка (1936), 2 сонаты (1948, 1969), Французская сюита (по Рамо, 1949.
Как балет в 1952, Гейдельберг), Allegria (1952. Как балет в 1953, Мангейм), Вариации на карибскую тему (1959. Как балет - под назв. Danza, 1960, Мюнхен), Скрипичная музыка с орк. (1936), Георгика (Georgica, 1936). Искушение св. Антония (для альта и струн. Квартета, 1947. Как балет 1969, Саарбрюкен). Для фп. - соната (1947). Музыка к спектаклям драм. Т-ров, в т. Ч. К комедии "Волшебное ложе" ("Das Zauberbett") Кальдерона (1945).Литература. Краузе Э., "Ревизор" на оперной сцене, "СМ", 1957, No 9. Интервью корреспонденту газеты "Die Welt", там же, 1967, No 10. W. Egk, Opern, Ballette, Konzertwerke, Mainz - L. - P.- N. Y., 1966. W. Egk. Das Bьhnenwerk. Ausstellungskatalog, bearbeitet von B. Kohl, E. Nцlle, Mьnch., 1971.О. Т. Леонтьева..
Дополнительный поиск Эгк В.
На нашем сайте Вы найдете значение "Эгк В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эгк В., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 6 символа