Эйнем Г.

123

Айнeм (Einem) Готфрид фон (p. 24 I 1918, Берн) - австр. Композитор. В 1941-43 изучал композицию под рук. Б. Блахера. С 1938 концертмейстер Берлинской гос. Оперы, с 1944 консультант Дрезденской оперы, в 1948-51 сотрудник дирекции Зальцбургских фестивалей. С 1953 жил в Вене, чл. Об-ва венского концертхауза. В 1960-64 директор Венских фестивалей. С 1965 профессор Высшей муз. Школы в Вене и президент австр. Об-ва авторов, композиторов и муз. Издателей. Гос. Пр. Австрии (1965).Муз. Стиль Э. Сложился под влиянием Г. Малера, Дж. Пуччини, И. Ф. Стравинского, Р. Штрауса, а также джаза. Его гармонич. Мышление основано на принципах расширенной тональности. Наиболее значителен в творчестве Э. Оперный жанр. Композитор выступает против идей вагнеровской муз. Драмы, придерживается номерной структуры в опере, достигает стройности и завершённости формы каждого номера.

Мастер сценич. Характеристики.Сочинения. Оперы - Смерть Дантона (Dantons Tod, по драме Г. Бюхнера, 1947, Зальцбург), Процесс (Der ProzeЯ, по одноим. Роману Ф. Кафки, 1953, там же), Разорванный человек (Der Zerrissene, по пьесе И. Нестроя, 1964, Гамбург), Визит старой дамы (Der Besuch der alten Dame, по пьесе Ф. Дюрренматта, 1971, Вена), Коварство и любовь (Kabale und Liebe, по драме P. Шиллера, 1976, там же). Балеты - Принцесса Турандот (Prinzessin Turandot, 1944, Дрезден), Рондо о золотом тельце (Rondo vom goldenen Kalb, 1952, Гамбург), Па-де-кёр, или Смерть и воскресение балерины (Pas de coeur oder Tod und Auferstehung einer Ballerina, 1952, Мюнхен), Счастье, смерть и мечта (Glьck, Tod und Traum, 1954, Альпбах), Медуза (Medusa, 1957, Вена).

Произв. Для солистов, хора и орк., в т. Ч. Гимн для альта, хора и орк. (1949), оратория Песнь часов для 4-гол. Хора и орк. (Das Stundenlied, мл. Б. Брехта, 1958). Для орк. - Филадельфийская симфония (1960), Каприччио (1943), Оркестровая музыка (1948), Медитации (1954), серенада для струн. Орк. (1960), Венская симфония (1976) и др. Для инструмента с орк. - концерты для фп. (1955), для скр. (1967), Ариетта для фп. (1977). Камерно-инстр. Произв. Пьесы для фп. Песни.Литературные сочинения. Ein Komponist im Turm, "Melos", 1964, Jahrg. 31, H. 4. Die Freiheit des Komponisten, "ЦMz", 1965, Jahrg. 20, H. 5/6. Komponist und Gesellschaft, Karlsruhe, 1967.Литература. Hartmann D., Gottfried von Einem. Eine Biographie, W., (1967).Ю. В. Крейнина..

Значения в других словарях
Эйлер Л.

(Euler) Леонард (15 IV 1707, Базель, Швейцария - 7 (18) IX 1783, Петербург) - механик, математик и физик. По происхождению швейцарец. Учился у И. Бернулли в Базельском ун-те. С 1741 жил в Берлине, где с 1744 был директором математич. Класса в Академии наук. С 1766 до конца жизни жил в Петербурге. Опубликовал св. 800 книг и статей по математике, физике, механике, астрономии. Мн. Работы Э. Посв. Вопросам муз. Акустики и теории музыки. Объяснил происхождение обертонов. Совм. С чл. Петерб. Академии ..

Эймерт Х.

Аймерт (Eimert) Херберт (8 IV 1897, Бад-Крёйцнах - 15 XII 1972, Кёльн) - нем. Композитор и муз. Критик (ФРГ). В 1919-24 учился в Высшей муз. Школе у Г. Абендрота в Кёльне, в 1924-30 изучал музыковедение в ун-те там же. В 1927-33 работал на Радио в Кёльне, позднее писал статьи для муз. Прессы. В 1935-45 редактор газ. "Kцlnische Zeitung", с 1945 - "Ночных музыкальных программ" на Радио (в 1948-65 директор). В 1951 основал Студию электронной музыки (её руководитель до 1962). В 1965-71 профессор и р..

Эйнштейн А.

(Einstein) Альфред (30 XII 1880, Мюнхен - 13 II 1952, Эль-Серрито, Калифорния) - нем. Музыковед, критик и библиограф. Двоюродный брат физика Альберта Э. Изучал право в Мюнхенском ун-те и музыковедение у А. Зандберга, занимался по композиции в Академии музыки у А. Бер-Вальбрунна. В 1918-27 был муз. Рецензентом газ. "Mьnchener Post". В 1918-33 редактор журн. "Zeitschrift fьr Musikwissenschaft", в 1927-33 референт "Berliner Tageblatt". В 1933, после установления фашистского режима, эмигрировал в Ло..

Эйслер Х.

(Eisler) Ханс (6 VII 1898, Лейпциг - 6 IX 1962, Берлин) - нем. Композитор, педагог и обществ. Деятель (ГДР). Чл. Коммунистич. Партии Германии с 1926. Детство и юность провёл в Вене, где получил начальное муз. Образование, в 1919-23 обучался композиции под рук. А. Шёнберга. Ранние, гл. Обр. Камерные, соч. Э. Созданы под сильным влиянием учителя. С 1925 жил в Берлине. Изучение марксизма, сближение с революц. Иск-вом повлекли за собой демократизацию музыки Э. В 1927-32 Э. Выступал на страницах комм..

Дополнительный поиск Эйнем Г. Эйнем Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эйнем Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эйнем Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 8 символа