Эйнштейн А.

119

(Einstein) Альфред (30 XII 1880, Мюнхен - 13 II 1952, Эль-Серрито, Калифорния) - нем. Музыковед, критик и библиограф. Двоюродный брат физика Альберта Э. Изучал право в Мюнхенском ун-те и музыковедение у А. Зандберга, занимался по композиции в Академии музыки у А. Бер-Вальбрунна. В 1918-27 был муз. Рецензентом газ. "Mьnchener Post". В 1918-33 редактор журн. "Zeitschrift fьr Musikwissenschaft", в 1927-33 референт "Berliner Tageblatt". В 1933, после установления фашистского режима, эмигрировал в Лондон, в 1939 переехал в США, в 1944 принял амер. Подданство. Профессор колледжа Смита (до 1950).Э. - один из крупнейших музыковедов 20 в. Автор многочисл. Исследований по истории нем. И итал. Музыки, серии монографий о композиторах-классиках, среди них наиболее значительны книга о В.

А. Моцарте и труд "Итальянский мадригал". Статьи Э. Посвящены преим. Музыке 16-18 вв. Э. Опубликовал историч. Памятник "Lebenslдufe deutscher Musiker, von ihnen selbst erzдhlt. Bd 1. Johann Adam Hiller, Bd 2. Christian Gottlob Neefe, Bd 3-4. Adalbert Gyrowetz" (Lpz., 1915), письма И. Брамса к С. Франку ("ZfMw", 1922, Jahrg. 4). Перевёл на нем. Яз. Трактат Б. Марчелло "Teatro alla moda" (Marcello Benedetto, Das Theater nach der Mode, Mьnchen, (1917)). Был редактором 9-11-го изданий муз. Словаря X. Римана (Riemann Hugo, Musiklexikon, В., 1919, 1922, 1929). Переработал муз. Словарь A. Иглфилд-Халла (Das neue Musiklexikon, nach dem Dictionary of modern music and musicians by A. Eaglefield-Hull, В., 1926) и указатель всех соч. Моцарта, составленный Л.

Кёхелем (Chronologisch-thematisches Verzeichnis sдmtlicher Tonwerke W. A. Mozarts von L. Von Kцchel, Lpz., 1937, 1969). Пересмотрел и расширил изд. Vogel E., Bibliography of Italian secular vocal music, printed between the years 1500-1700. "Music library association notes" (2 series), 1945-1948. Редактировал издание "Briefe deutscher Musiker" (Amsterdam, 1939, Z.-Stuttg., 1955), а также соч. Мн. Композиторов прошлого, в т. Ч. Marenziо L., Sдmtliche Werke (Bd 1-2, 1929, 1931). Mozart W. A., Don Giovanni (Lpz., 1931). Gluck Сhr. W., L' Innocenze giustificata ("DTЦ", Jahrg. 44, Bd 82, W., 1937). Canzoni, sonetti, strambotti e frottole, libro tertio des A. Antico, 1517 (Smith college music archives, v. 4, Northampton, Mass., 1941). Э. Подготовил издание, осуществлённое на основе автографов, хранящихся в Британском музее.

Mozart W. A., The ten celebrated string quartets, first authentic edition in score based on autographs in the British Museum and on early prints (L., 1945). Подготовил к печати тт. 1-4 Поли. Собр. Соч. B. А. Моцарта (осуществляется Моцартеумом с 1955). Основал "Архив колледжа Смита" ("Smith College Archives") для публикации старинной музыки.Сочинения. Zur deutschen Literatur fьr Viola da Gamba im 16. Und 17. Jahrhundert, "Beihefte der Internationalen Musikgesellschaft", Folge 2, H. 1, Lpz., 1905 (Diss.). Ein Beitrag zur Lebensbeschreibung Hдndeis, "SIMG", 1907, Jahrg. 8. Augenmusik im Madrigal, "SIMG", 1912, Jahrg. 14. Geschichte der Musik, Lpz.- В., 1917. Leiden, 1934, расширенное изд., Z.-Stuttg., 1953. Ein Concerto grosso von 1619, в сб.

Kretzschmar-Festschrift, Lpz., 1918. Die Parodie in der Villanella, "ZfMw", 1919/20, Jahrg. 2. Die deutscher Musiker-Autobiographie, "JbP", 1921, Jahrg. 28. Das Madrigal, в сб. Ganymed. Jahrbuch fьr die Kunst, Bd 3, Mьnch., 1921. The position of Modern Music in Germany, "The Sackbut", 1923, v. 4. Richard Wagners "Liebesverbot", "ZfMw", 1923, Jahrg. 5, H. 7. Madrigal, "MQ", 1924, V. 10, No 4. Die mehrstimmige weltliche Musik von 1450-1600, в кн. Adler G. Handbuch der Musikgeschichte, Fr./M., 1924, B., 1930. Ein unbekannter Brief Mozarts, "ZfMw", 1925, Jahrg. 92. Heinrich Schьtz, в сб. Ganymed. Jahrbuch fьr die Kunst, Bd 5, Mьnch., 1925. Paul Hindemith, "Modern Music", 1926, v. 3, No 3. Beethoven und die Polyphonie, в сб. Beethoven-Zentenarfeier.

Internationaler musikhistorischer Kongress, W., 1927. Das elfte Buch der Frottole, "ZfMw", 1928, Jahrg. 10, H. 9-10. Heinrich Schьtz, Kassel, 1928. Filipo di Monte als Madrigalkomponist, в сб. Sociйtй internationale de musicologie. Premier congrиs de Liиge, 1930, Guilford, 1930. Anfдnge des Vokalkonzerts, "Acta Musicologica", 1931, v. 3, fasc. 1. Bach through the ages, "ML", 1935, v. 16, No 3. Mozart and Tarchi, "The Monthly Musical Record", 1935, v. 65, No 768. Music as wish fulfilment, "Modern Music", 1935, v. 12, No 4. Vincenzo Bellini, "ML", 1935, v. 16, No 4. Glьck, L., 1936, нем. Изд., Z.-Stuttg., 1954. Die Textvorlage zu Mozarts "Zaide", "Acta Musicologica", 1936, v. 8, fasc. 1-2. Italian Madrigale Verse 1500-1600, "Proceedings of the Musical Association", 1937, n.

63. Mozart et l'opйra buffe а Salzburg, "Revue de musicologie", 1937, n. 18, No 1. Opus ultimum, "MQ", 1937, v. 23, No 3. Vincenzo Galilei and the instructive duo, "ML", 1937, v. 18. Dante, on the way to the Madrigal, "MQ", 1939, v. 25, No 2. Mozartiana and Kцcheliana, "MR", 1940, v. 1, No 4. Two missing sonatas by Mozart, "ML", 1940, v. 21, No 1. Greatness in music, N. Y., 1941, нем. Изд. - GrцЯe in der Musik, Z., 1951. Mozart's choice of keys, "MQ", 1941, v. 27, No 4. Mozart's ten celebrated string quartets, "MR", 1942, v. 3, No 3. Mozart. His character, his work, N. Y., 1945, Fr./M., 1977 (рус. Пер. По нем. Изд.- Моцарт. Личность. Творчество, М., 1977). The Greghesca and the Giustiniana of the 16th century, "Journal of Renaissance and Baroque music", 1946, v.

1, M 1. Music in the Romantic era, N. Y., (1947), 1949, нем. Изд.- Die Romantik in der Musik, W., 1950. The Italian Madrigal, v. 1-3, Princeton (N. Y.), 1949, перепечатка 1970. Ein Kirchenwerk J. С. F. Fischer's, "Acta Musicologica", 1951, v. 23, fasc. 4. Mozarts Kyrie K. 90, "MQ", 1951, v. 37, No 1. Schubert. A musical portrait, N. Y., 1951, L., 1951. The conflict of word and tone, "MQ", 1954, v. 40, No 3. Essays on music, N. Y., 1956, 1962. Von Schьtz bis Hindemith, Z.-Stuttg., (1957). Nationale und universale Musik..., Z.-Stuttg., (1958), и др.Литература. Hertzmann E., Alfred Einstein und Curt Sachs, "MQ", 1941, v. 27, No 3. Lang P. H., Editorial, "MQ", 1951, v. 37, No 1. Кinkeldeу О., То Alfred Einstein, "Notes", series 2, v. 8, 1950/51. Bukofzer M., Alfred Einstein in memoriam, "Acta Musicologica", 1952, v.

24, fasc. 1-2. Саseaux I., Alfred Einstein, "Revue de Musicologie", 1952, v. 34, No 1. Ghisi F., In memoria di Alfred Einstein, "La Rassegna musicale", 1952, anno 22, No 2. Redlich H. F., Alfred Einstein zum Gedдchtnis, "Mf", 1952, Jahrg. 5, H. 4. Sartori С1., Omaggio a Einstein, "RMI", 1952, anno 54. Newman J., An index to capoversi and titles cited in Einstein's "The Italian madrigal", "Indexes and Bibliographies", v. 3, N. Y., 1967.M. H. Лобанова..

Значения в других словарях
Эймерт Х.

Аймерт (Eimert) Херберт (8 IV 1897, Бад-Крёйцнах - 15 XII 1972, Кёльн) - нем. Композитор и муз. Критик (ФРГ). В 1919-24 учился в Высшей муз. Школе у Г. Абендрота в Кёльне, в 1924-30 изучал музыковедение в ун-те там же. В 1927-33 работал на Радио в Кёльне, позднее писал статьи для муз. Прессы. В 1935-45 редактор газ. "Kцlnische Zeitung", с 1945 - "Ночных музыкальных программ" на Радио (в 1948-65 директор). В 1951 основал Студию электронной музыки (её руководитель до 1962). В 1965-71 профессор и р..

Эйнем Г.

Айнeм (Einem) Готфрид фон (p. 24 I 1918, Берн) - австр. Композитор. В 1941-43 изучал композицию под рук. Б. Блахера. С 1938 концертмейстер Берлинской гос. Оперы, с 1944 консультант Дрезденской оперы, в 1948-51 сотрудник дирекции Зальцбургских фестивалей. С 1953 жил в Вене, чл. Об-ва венского концертхауза. В 1960-64 директор Венских фестивалей. С 1965 профессор Высшей муз. Школы в Вене и президент австр. Об-ва авторов, композиторов и муз. Издателей. Гос. Пр. Австрии (1965).Муз. Стиль Э. Сложился ..

Эйслер Х.

(Eisler) Ханс (6 VII 1898, Лейпциг - 6 IX 1962, Берлин) - нем. Композитор, педагог и обществ. Деятель (ГДР). Чл. Коммунистич. Партии Германии с 1926. Детство и юность провёл в Вене, где получил начальное муз. Образование, в 1919-23 обучался композиции под рук. А. Шёнберга. Ранние, гл. Обр. Камерные, соч. Э. Созданы под сильным влиянием учителя. С 1925 жил в Берлине. Изучение марксизма, сближение с революц. Иск-вом повлекли за собой демократизацию музыки Э. В 1927-32 Э. Выступал на страницах комм..

Эйслер Э.

(Eysler, Eisler) Эдмунд (12 III 1874, Вена - 4 X 1949, там же) - австр. Композитор. Обучался в Венской консерватории по классу фп. У А. Дора, по композиции у Р. И И. Н. Фуксов. Известен как автор 63 оперетт (из них 20 - одноактные). Одной из первых поставленных на сцене была оперетта "Братья Штраубингер" ("Brьder Straubinger", 1903), обязанная успехом гл. Обр. Песне "Целовать - это не грех" ("Kьssen ist keine Sьnd"), получившей всемирную известность. Среди др. Оперетт Э. Наиболее популярны "Кров..

Дополнительный поиск Эйнштейн А. Эйнштейн А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эйнштейн А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эйнштейн А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 11 символа