Экспер А. И. Н.

116

(Expert) Анри Исидор Норбер (12 V 1863, Бордо - 18 VIII 1952, Турет-сюр-Лу, Приморские Альпы) - франц. Музыковед. Занимался в школе Л. Нидермейера в Париже у Г. Лефевра и Э. Жигу, позже также у С. Франка, К. Сен-Санса и Г. Форе. В 1902-05 преподаватель школы Нидермейера (класс вок. Ансамбля), одноврем. Экстраординарный профессор Школы высших социальных исследований (муз. Ф-т). В 1905-09 библиотекарь б-ки св. Женевьевы, в 1909-20 второй, в 1920-33 главный библиотекарь б-ки Парижской консерватории. Один из основателей (совм. С Р. Ролланом, Ж. Комбарьё, П. Обри и др.) журн. "Revue d'histoire et critique musicale" (1901). Знаток франко-фламандской музыки 15-16 вв., Э. Издал (с комментариями) монументальные собрания "Музыканты - мастера французского Ренессанса" ("Les maоtres musiciens de la Renaissance franзaise", т.

1-23, 1894-1908) и "Памятники французской музыки эпохи Ренессанса" ("Les monuments de la musique franзaise au temps de la Renaissance", т. 1-10, 1924-29. 11-й т. Изд. В 1958), в к-рых опубл. Забытые соч. К. Жанекена) К. Ле Жёна, Ф. Реньяра, К. Гудимеля, О. Лассо и др. (лучшие публикации Э. Из этих собраний вошли в исправленное и дополненное изд. "Maоtres anciens de la musique franзaise", 1967-69). Среди др. Его публикаций - тексты и мелодии гугенотских псалмов ("Psautier huguenot du XVI-e siиcle", 1902). Принимал участие в работе над "Энциклопедией музыки и словарём консерватории" ("Encyclopйdie de la musique et dictionnaire du conservatoire") A. Лавиньяка, для к-рой написал статью о франц. Музыке эпохи Возрождения. С целью изучения и пропаганды старинной музыки основал совм.

С Э. Мори Об-во муз. Исследований и историч. Концертов (Sociйtй d'йtudes musicales et de concerts historique, 1903), в 1924 - хор. Об-во "Chanterie de la Renaissance", в концертах к-рых выступал как дирижёр. После смерти Э. В 1952 под рук. К. Дельвенкура организована Ассоциация друзей А. Экспера и старинной франц. Музыки (Association des amis d'Henry Expert et de la musique franзaise ancienne).Сочинения. Bibliographie thйmatique, v. 1-2, P., 1900. Les thйoriciens de la musique au temps de la Renaissance, P., 1900. Chants de France et d'Italie, sйrie 1-2, P., (s. A.). A propos de la musique franзaise au temps de la Renaissance, в кн. Encyclopкdie de la musique et dictionnaire du conservatoire, fondateur A. Lavignac, pt I, (v. 3), P., 1913.

"La fleur des musiciens" de P. De Ronsard, прилож. К изд. Ronsard P., La fleur des poйsies..., v. 1-4, P., 1923. И др.Литература. Imbert H., Confйrences d'H. Expert а l'Ecole des hautes йtudes sociales sur les йpoques de la musique polyphonique des origines а la fin du XVI-e siиcle, "Guide musical", 1904, fйvrier-mars. Rolland R., Confйrence d'H. Expert а l'Ecole des hautes йtudes sociales sur la musique mesurйe а l'antique, "Revue d'art dramatique et musical", 1904, mars. Boschot A., L'oeuvre d'Expert, "Echo de Paris", 1923, 23 fйvrier. Rrunieres H., Romain Rolland et l'histoire musicale, "Europa", 1926, 15 fevrier.A. T. Тевосян..

Значения в других словарях
Экоссез

Экосез (франц. Ecossaise, от ecossais - шотландский), - старинный шотл. Нар. Танец, сопровождаемый волынкой, первонач. Серьёзного характера в умеренном темпе, муз. Размер 3/2, 3/4. В кон. 16 в. Был придв. Танцем в Англии.Л. Бетховен. Шесть экоссезов для фп., No 1.В кон. 17 в. Появился во Франции, затем под общим назв. "англез" распространился во всей Европе, переродившись в быстрый, весёлый, 2-дольный. В России при Петре I известен как "англ. Танец". Назв. "Э." танец получил во Франции (1726). Э..

Экскузович И. В.

Иван Васильевич (26 I (7 II) 1882, Елизаветград, ныне Кировоград - 11 VI 1942, Ленинград) - сов. Театральный деятель. В 1904-05 возглавлял оперную труппу в Полтаве. В 1909 окончил архитектурный ф-т Петерб. Ин-та гражд. Инженеров, в 1914-17 преподавал в этом же ин-те. В 1917 организовал и вёл науч.-художеств. Кружок артистов оперы в Мариинском т-ре. С 1917 в течение ряда лет был управляющим акад. Т-рами Петрограда, затем - Сов. Республики, позднее - Москвы и Ленинграда. С 1919 чл. Коллегии театр...

Экспериментальная музыка

(от лат. Ехреrimentum - проба, опыт) - музыка, сочиняемая с целью проверки новых композиц. Приёмов, новых условий исполнения, необычного звукового материала и т. П. Понятие Э. М. Неопределённо. Оно соприкасается с такими выражениями, как "творческий поиск", "новаторство", "смелый опыт" или (с негативным оттенком) "путь, оказавшийся бесперспективным". Родственность этих понятий и их пересечение лишают термин "Э. М." чётких и постоянных границ. Нередко произв., рассматривавшиеся как Э. М., с течен..

Экспозиция

(лат. Expositio - изложение, показ, от ехроnо - раскладываю, выставляю напоказ) - функция частей муз. Формы, излагающих муз. Мысль (или муз. Мысли), в отличие от функции частей развивающих, связующих, репризных и др. Также наименование соответств. Разделов в фуге, сонатной форме, рондо-сонате (в 1-й части концерта встречается двойная Э. См. Также Форма музыкальная, Разработка, Реприза, Кода). Э. Осуществляет первонач. Показ темы (в сонатной форме - осн. Тем). Для Э. Типичны определ. Черты гармон..

Дополнительный поиск Экспер А. И. Н. Экспер А. И. Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Экспер А. И. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Экспер А. И. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 15 символа