Ямб

212

(греч. Iimbos) - 2-сложная стопа, в к-рой в антич. Муз. Стихе 2-й слог по длительности вдвое больше 1-го, а в речевом стихе Нового времени на 2-м слоге находится метрич. Ударение (икт). Применение антич. Термина к новой акцентной ритмике породило представление об ударности долгого слога в антич. Я., в к-ром метрич. Икт, однако, обычно приходился на 1-й, краткий слог, как в ср.-век. 2-м модусе и в распространённом в фольклоре мн. Народов ломбардском ритме. В совр. Муз. Теории Я. Чаще понимается в акцентном смысле, как последовательность лёгкого и тяжёлого моментов ( независимо от их длительности), а не в квантитативном (). Этот термин применяют к мотивам и группам, оканчивающимся на сильном времени (причём предшествующий затакт может состоять из неск.

Звуков), и к двутактным фразам, в к-рых 1-й такт лёгкий, а 2-й тяжёлый. В отличие от хорея, акцентному Я. Свойственны, с одной стороны, активный характер (устремлённость к концу), с другой - завершённость и ограниченность. Мн. Теоретики (особенно X. Риман) преувеличивали значение Я. Для муз. Формообразования и во фразах иного строения видели сокращения, расширения и т. П. "нормальной" ямбич. Фразы или искусственно членили музыку на такие фразы. Однако характерная для Я. Тенденция к завершённости элементарных муз. Образований противоречит требованиям сквозного развития, и это ограничивает применимость Я., а в случаях ямбич. Строения мелодич. Голосов эта тенденция б. Ч. Преодолевается "двойными связями", хореич. Строением сопровождающих голосов и т.

П.М. Г. Харлап.

Значения в других словарях
Ялас А. Ю. В.

(Jalas. Наст. Фам. - Блумстeдт, Blomstedt) Армас Юсси Вейкко (р. 23 VI 1908, Ювяскюля) - фин. Дирижёр и пианист. Учился в консерватории и ун-те в Хельсинки у Э. Мелартина (композиция), в 1933-34 совершенствовался у В. Поля (фп.), П. Монтё и Рене-Батона (дирижирование) в Париже. С 1945 преподавал дирижирование в Музыкальной академии им. Я. Сибелиуса (с 1965 профессор), работал как пианист и концертмейстер. Дирижировал оркестрами Фин. Нац. Т-ра (1930-45), затем Финской оперы (в 1958- 1973 гл. Дири..

Ямада К.

Косаку (Косак) (9 VI 1886, Токио - 29 XII 1965, там же) - япон. Композитор и дирижёр. Чл. Япон. Академии иск-в (1942). Учился в Имп. Муз. Академии в Токио (1904-08), затем в Высшей муз. Школе в Берлине у К. Вольфа и М. Бруха (композиция, 1908-13). В 1914 организовал Токийский филармонич. Оркестр, выступавший под его управлением в Японии и др. Странах (исполнял нац., европ. И амер. Музыку). Гастролировал как дирижёр в СССР (1930, 1933), странах Зап. Европы (1930, 1937, 1950), неоднократно - в США..

Ямпилов Б. Б.

Баудоржа Базарович (р. 2 (15) IX 1916, с. Булак, ныне Бурят. АССР) - сов. Композитор и обществ. Деятель. Нар. Арт. РСФСР (1975). Чл. КПСС с 1961. Деп. Верх. Совета Бурят. АССР 7-9-го созывов. Пред. Верх. Совета Бурят. АССР 8-9-го созывов. В 1941 окончил Свердловскую консерваторию по классу композиции у М. П. Фролова. В 1943-56 худ. Рук. Бурят. Филармонии. В 1962-79 пред. Правления CK Бурят. АССР. Осн. Место в творчестве Я. Занимают оперы и симф. Произв. Его опера "Прозрение" - важный шаг на пути..

Ямпольский А. И.

Абрам Ильич (29 IX (11 X) 1890, Екатеринослав, ныне Днепропетровск - 17 VIII 1956, Москва) - сов. Скрипач и педагог. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1937). Доктор искусствоведения (1940). В 1913 окончил Петерб. Консерваторию по классам скрипки у С. П. Коргуева и теории композиции у Я. Витола и М. О. Штейнберга. В 1913-20 выступал как солист, ансамблист и дирижёр. Параллельно вёл педагогич. Деятельность. С 1920 жил в Москве. Был помощником концертмейстера оркестра Большого т-ра, одноврем. Участвовал в к..

Дополнительный поиск Ямб Ямб

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ямб" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ямб, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Я". Общая длина 3 символа