Ямб
(греч. Iimbos) - 2-сложная стопа, в к-рой в антич. Муз. Стихе 2-й слог по длительности вдвое больше 1-го, а в речевом стихе Нового времени на 2-м слоге находится метрич. Ударение (икт). Применение антич. Термина к новой акцентной ритмике породило представление об ударности долгого слога в антич. Я., в к-ром метрич. Икт, однако, обычно приходился на 1-й, краткий слог, как в ср.-век. 2-м модусе и в распространённом в фольклоре мн. Народов ломбардском ритме. В совр. Муз. Теории Я. Чаще понимается в акцентном смысле, как последовательность лёгкого и тяжёлого моментов ( независимо от их длительности), а не в квантитативном (). Этот термин применяют к мотивам и группам, оканчивающимся на сильном времени (причём предшествующий затакт может состоять из неск.
Звуков), и к двутактным фразам, в к-рых 1-й такт лёгкий, а 2-й тяжёлый. В отличие от хорея, акцентному Я. Свойственны, с одной стороны, активный характер (устремлённость к концу), с другой - завершённость и ограниченность. Мн. Теоретики (особенно X. Риман) преувеличивали значение Я. Для муз. Формообразования и во фразах иного строения видели сокращения, расширения и т. П. "нормальной" ямбич. Фразы или искусственно членили музыку на такие фразы. Однако характерная для Я. Тенденция к завершённости элементарных муз. Образований противоречит требованиям сквозного развития, и это ограничивает применимость Я., а в случаях ямбич. Строения мелодич. Голосов эта тенденция б. Ч. Преодолевается "двойными связями", хореич. Строением сопровождающих голосов и т.
П.М. Г. Харлап.
Дополнительный поиск Ямб
На нашем сайте Вы найдете значение "Ямб" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ямб, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Я". Общая длина 3 символа