Альбенис Исаак

451

( 29 V 1860, Кампродон, Каталония - 16 VI 1909, Камбо ле Бен) Возвышенную и необычайную музыкальную интуицию Альбениса можно было сравнить с чашей, до краев наполненной чистым вином, согретым средиземноморским солнцем.Ф. ПедрельИмя И. Альбениса неразрывно с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX-XX вв. Вдохновителем этого движения был Ф. Педрель, ратовавший за возрождение испанской национальной культуры. Первые классические образцы новой испанской музыки создали Альбенис и Э. Гранадос, а творчество М. Де Фальи стало вершиной этого направления. Ренасимьенто охватило всю художественную жизнь страны. В нем участвовали писатели, поэты, художники. Р. Валье-Инклан, X. Хименес, А. Мачадо, Р.

Пидаль, М. Унамуно. Альбенис родился в 10 километрах от границы с Францией. Исключительные музыкальные способности позволили ему уже в четырехлетнем возрасте выступать вместе со старшей сестрой Клементиной в публичном концерте в Барселоне. Именно от сестры мальчик получил первые сведения о музыке. В 6 лет Альбенис едет в сопровождении матери в Париж, где берет уроки фортепиано у профессора А. Мармонтеля. В 1868 г. В Мадриде было опубликовано первое сочинение юного музыканта - "Военный марш" для фортепиано.В 1869 г. Семья переезжает в Мадрид, и мальчик поступает в консерваторию в класс М. Мендисабаля. В 10 лет в поисках приключений Альбенис убегает из дома. В Кадисе его арестовывают и отправляют к родителям, но Альбенису удается попасть на пароход, идущий в Южную Америку.

В Буэнос-Айресе он ведет полную лишений жизнь, пока один из его земляков не организует ему несколько концертов в Аргентине, Уругвае и Бразилии.После путешествий на Кубу и в США, где Альбенис, чтобы не умереть с голоду, работает в порту, юноша приезжает в Лейпциг, где занимается в консерватории в классе С. Ядассона (композиция) и в классе К. Рейнеке (фортепиано). В дальнейшем он совершенствуется в Брюссельской консерватории - одной из лучших в Европе, по классу фортепиано у Л. Брассена, а по композиции - у Ф. Геварта.Огромное влияние на Альбениса оказала его встреча с Ф. Листом в Будапеште, куда приехал испанский музыкант. Лист согласился руководить Альбенисом, и одно это являлось высокой оценкой его дарования.

В 80 - начале 90-х гг. Альбенис ведет активную и успешную концертную деятельность, гастролирует во многих странах Европы (Германия, Англия, Франция) и Америки (Мексика, Куба). Его блестящий пианизм привлекает современников красочностью и виртуозным размахом. Испанская пресса в один голос называла его "испанским Рубинштейном. Исполняя собственные сочинения, Альбенис напоминал Рубинштейна", - писал Педрель.Начиная с 1894 г. Композитор живет в Париже, где совершенствуется в области композиции у таких известных французских композиторов, как П. Дюка и В. Д'Энди. У него складываются тесные контакты с К. Дебюсси, творческая личность которого сильно повлияла на Альбениса, на его музыку последних лет. В последние годы жизни Альбенис возглавил движение Ренасимьенто, реализуя в своем творчестве эстетические принципы Педреля.

Лучшие сочинения композитора - образцы подлинно национального и в то же время самобытного стиля. Альбенис обращается к популярным песенно-танцевальным жанрам (малагенья, севильяна), воссоздавая в музыке характерные особенности различных областей Испании. Его музыка вся пропитана народными вокально-речевыми интонациями.Из большого композиторского наследия Альбениса (комическая и лирическая оперы, сарсуэла, произведения для оркестра, голоса) наибольшую ценность представляет фортепианная музыка. Обращение к испанскому музыкальному фольклору, этим "золотым россыпям народного искусства", по выражению композитоpa, оказало решающее влияние на его творческое развитие. В сочинениях для фортепиано Альбенис широко использует элементы народной музыки, сочетая их с современными приемами композиторского письма.

В фортепианной фактуре часто слышно звучание народных инструментов - тамбурина, волынки, особенно гитары. Используя ритмы песенно-танцевальных жанров Кастилии, Арагона, Басконии и особенно часто Андалусии, Альбенис редко ограничивается прямым цитированием народных тем. Лучшие его сочинения. "Испанская сюита", сюита "Испания" ор. 165, цикл "Испанские напевы" ор. 232, цикл из 12 пьес Иберия (1905-07) - образцы профессиональной музыки нового направления, где национальная основа органично соединяется с достижениями современного музыкального искусства..

Значения в других словарях
Ализаде Акшин Аликули Оглы

( р. 22 V 1937, Баку) А. Ализаде вошел в музыкальную культуру Азербайджана в 60-е гг. Насяду с другими композиторами республики, сказавшими свое слово в искусстве в отношении к народной музыке. Азербайджанская народная, ашугская и традиционная музыка (мугам), ставшая источником вдохновения для многих композиторов, питает и творчество Ализаде, в котором своеобразно преломляются и переосмысливаются ее ладоинтонационные и метроритмические особенности в сочетании с современными приемами композиции, ..

Аллегро

Итальянское слово Allegro означает быстро, радостно, оживленно. В музыке так называется один из самых распространенных темпов, соответствующий очень скорому шагу. Часто в темпе аллегро композиторы XVIII - XIX веков сочиняли первые части сонат и симфоний. Поэтому форму, в которой они написаны. Подчас называют сонатное аллегро. Таковы, например, первые части симфоний Гайдна, Моцарта и Бетховена.. ..

Альбинони Томазо

( 8 VI 1671, Венеция - 17 I 1750, там же) О жизни Т. Альбинони - итальянского скрипача и композитора - известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной бюргерской семье и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. Он перестает подписывать свои сочинения "венецианский дилетант" (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбино..

Альт

Быть может, вы знаете, что альтом называется низкий голос девочки или мальчика. Диапазон его от ля малой октавы до ми-бемоль второй. Самый низкий женский голос, контральто, раньше тоже назывался альтом. А потом это название перешло к одному из струнных инструментов. Может быть потому, что тембр его похож на контральто - мягкий, грудной, выразительный. «Я задумал написать для оркестра ряд сцен, в которых альт соло звучал бы как более или менее активный персонаж, сохраняющий повсюду присущий ему х..

Дополнительный поиск Альбенис Исаак Альбенис Исаак

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альбенис Исаак" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альбенис Исаак, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 14 символа