В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Беллини Винченцо

32

( 3 XI 1801, Катания, Сицилия - 23 IX 1835, Пюто, близ Парижа)

...Он богат чувством печали, чувством индивидуальным, ему одному присущим!

Дж. Верди

Итальянский композитор В. Беллини вошел в историю музыкальной культуры как выдающийся мастер бельканто, что в переводе с итальянского означает прекрасное пение. На обороте одной из золотых медалей, выпущенных еще при жизни композитора в его честь, краткая надпись гласила: "Творец итальянских мелодий". Его славу не мог затмить даже гений Дж. Россини. Необыкновенный мелодический дар, которым обладал Беллини, позволил ему создать самобытные и исполненные сокровенного лиризма интонации, способные воздействовать на самый широкий круг слушателей. Музыку Беллини, несмотря на отсутствие в ней всестороннего мастерства, любили П. Чайковский и М. Глинка, Ф. Шопен и Ф. Лист создали ряд произведений на темы из опер итальянского композитора. В его произведениях блистали такие выдающиеся певцы XIX в., как П. Виардо, сестры Гризи, М. Малибран, Дж. Паста, Дж. Рубини А. Тамбурини и др. Беллини родился в семье музыкантов. Музыкальное образование он получил в неаполитанской консерватории Сан-Себастьяно. Ученик известного тогда композитора Н. Цингарелли, Беллини очень скоро начал искать свой путь в искусстве. И его короткая, всего лишь десятилетняя (1825-35) композиторская деятельность стала особой страницей в итальянской опере.

В отличие от прочих итальянских композиторов Беллини был совершенно равнодушен к опере-buffa, этому излюбленному национальному жанру. Уже в первом произведении - опере "Адельсон и Сальвини" (1825), с которым он дебютировал в консерваторском театре Неаполя, ярко проявилось лирическое дарование композитора. Имя Беллини приобрело широкую известность после постановки оперы "Бианка и Фернандо" неаполитанским театром Сан-Карло (1826). Затем с огромным успехом в миланском театре Ла Скала проходят премьеры опер "Пират" (1827) и "Чужестранка" (1829). С восторгом встречает публика спектакль "Капулети и Монтекки" (1830), впервые поставленный на сцене венецианского театра Фениче. В этих произведениях нашли горячее и искреннее выражение патриотические идеи, созвучные новой волне национально-освободительного движения, начавшейся в Италии в 30-е гг. прошлого века. Поэтому многие премьеры опер Беллини сопровождались патриотическими манифестациями, а мелодии из его произведений напевали на улицах итальянских городов не только завсегдатаи театров, но и мастеровые, рабочие, дети.

Слава композитора еще больше упрочилась после создания опер "Сомнамбула" (1831) и "Норма" (1831), она выходит за пределы Италии. В 1833 г. состоялась поездка композитора в Лондон, где он с успехом дирижировал своими операми. Впечатление, производимое его сочинениями на И. В. Гёте, Ф. Шопена, Н. Станкевича, Т. Грановского, Т. Шевченко, свидетельствует об их значительном месте в европейском искусстве XIX столетия.

Незадолго до смерти Беллини переехал в Париж (1834). Там для Итальянского оперного театра он создал свое последнее произведение - оперу "Пуритане" (1835), о премьере которой дал блестящий отзыв Россини.

По количеству созданных опер Беллини уступает Россини и Г. Доницетти - перу композитора принадлежит 11 музыкально-сценических произведений. Он работал не так легко и быстро, как его прославленные соотечественники. Во многом это было связано с методом работы Беллиня, о котором он рассказывает в одном из своих писем. Вчитывание в либретто, проникновение в психологию персонажей, актерское перевоплощение в характер, поиск речевого, а затем музыкального выражения чувств - таков путь, начертанный композитором.

В создании романтической музыкальной драмы подлинным единомышленником Беллини оказался поэт Ф. Романи, ставший его постоянным либреттистом. В содружестве с ним композитор добивался естественности воплощения речевых интонаций. Беллини великолепно знал специфику человеческого голоса. Вокальные партии его опер чрезвычайно естественны и удобны для пения. Они наполнены широтой дыхания, непрерывностью мелодического развития. В них отсутствуют излишние украшения, ибо смысл вокальной музыки композитор видел не в виртуозных эффектах, но в передаче живых человеческих эмоций. Считая своей главной задачей создание прекрасных мелодий и выразительного речитатива, Беллини не придавал большого значения оркестровому колориту и симфоническому развитию. Однако, несмотря на это, композитор сумел поднять итальянскую лирико-драматическую оперу на новый художественный уровень, во многом предвосхитив достижения Дж. Верди и итальянских веристов. В фойе миланского театра Ла Скала стоит мраморная фигура Беллини, на его родине, в Катании, оперный театр носит имя композитора. Но главный памятник себе создал сам композитор - им стали его чудесные оперы, которые и по сей день не сходят со сцен многих музыкальных театров мира.


Значения в других словарях
Баян

см. гармоника. ...

Бекар

см. альтерация. ...

Бемоль

см. альтерация. ...

Дополнительный поиск Беллини Винченцо

Кударь, Петр Сергеевич / Сесть на шею / Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает / Сибагатуллин, Айрат Миннемуллович / Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона / Без четырех углов изба не рубится. / Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами) / Сам смекай, где берег, где край! / Пень не околица, глупая речь не пословица. / Где цветок, там и медок. / Ехал прямо, да попал в яму. / Мимо яблоньки яблочко не падает. / Ким, Владимир Васильевич / Фитуни, Леонид Леонидович / Файзуллин, Фаниль Саитович / Свой своему поневоле брат / Воробью по колено / Асадуллин, Раиль Мирваевич / Цервиковагинит(Воспалительные болезни шейки матки) / Всякая лиса свой хвост хвалит. / Криво дерево, да яблоки сладки. / Уме недозрелый, плод недолгой науки! / Самородов, Владимир Николаевич / Мелко плавать - дно задевать. / Нигматуллин, Нурмухамет Магафурович /
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Беллини Винченцо" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Беллини Винченцо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 31 символа