Многоголосие
Когда-то очень давно музыка была одноголосной. Певец пел песню. Музыкант на древнем, еще совсем примитивном инструменте исполнял одну мелодию. Но шли века, и музыка усложнялась. Люди поняли, что можно петь вдвоем или втроем, и не одну и ту же мелодию, а разные, но сливающиеся воедино, образующие вместе приятные для слуха созвучия. Что играть можно тоже не одному, а нескольким музыкантам вместе, причем не одно и то же, а отличающиеся друг от друга мелодии. Многоголосие имеет два основных вида. Если ведущее значение имеет только один голос, в котором звучит мелодия, а остальные ему аккомпанируют мы говорим о гомофонии (греческое слово homos - означает равный, phone - звук) или гомофонно-гармоническом стиле. В таком стиле написано большинство произведений XIX века и современной музыки.
Другой вид многоголосия получил широчайшее распространение еще в XVI - XVII веках и достиг наивысшего расцвета в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Это полифония (греческое poly - много, phone - голос, звук). В полифонических произведениях все голоса ведут свои самостоятельные и равно важные, одинаково выразительные мелодии. В полифоническим искусстве возникли свои особые жанры. Это полифонические вариации - пассакалья и чакона, это инвенции и другие пьесы, использующие прием имитации. Вершина полифонического искусства - фуга. Об этих жанрах вы можете прочесть отдельные рассказы. Оба вида многоголосия - и гомофонию, и полифонию, - как правило, можно встретить в одном и том же произведении..
Дополнительный поиск Многоголосие
На нашем сайте Вы найдете значение "Многоголосие" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Многоголосие, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 12 символа