Фалья Мануэль Де

227

( 23 XI 1876, Кадис - 14 XI 1946. Альта-Грасия, Аргентина) Я стремлюсь к искусству столь же сильному, сколь и простому, чуждому тщеславия и эгоизма.Цель искусства - порождать чувство во всех его аспектах, и другой цели у него не может и не должно быть.М. Де ФальяМ. Де Фалья - выдающийся испанский композитор XX в. - в своем творчестве развивал эстетические принципы Ф. Педреля - идейного руководителя и организатора движения за возрождение испанской национальной музыкальной культуры (Ренасимьенто). На рубеже XIX-XX вв. Это движение охватило различные стороны жизни страны. Деятели Ренасимьенто (писатели, музыканты, художники) стремились вывести из застоя испанскую культуру, возродить ее самобытность, поднять национальную музыку на уровень передовых европейских композиторских школ.

Фалья, как и его современники - композиторы И. Альбенис и Э. Гранадос, стремился воплотить в своем творчестве эстетические принципы Ренасимьенто.Первые уроки музыки Фалья получил у своей матери. Потом брал уроки фортепианной игры у X. Траго, у которого учился впоследствии в Мадридской консерватории, где изучал также гармонию и контрапункт. В 14 лет Фалья уже начал сочинять произведения для камерно-инструментального ансамбля, а в 1897-1904 гг. Написал пьесы для фортепиано и 5 сарсуэл. Плодотворное воздействие на Фалью оказали годы учения у Педреля (1902-04), который ориентировал молодого композитора на изучение испанского фольклора. В результате появилось первое значительное произведение - опера "Короткая жизнь" (1905).

Написанная на драматический сюжет из народной жизни, она содержит выразительные и психологически правдивые образы, колоритные пейзажные зарисовки. Эта опера была отмечена первой премией на конкурсе мадридской Академии изящных искусств в 1905 г. В том же году Фалья завоевывает первую премию на конкурсе пианистов в Мадриде. Он много концертирует, дает уроки игры на фортепиано, сочиняет.Огромное значение для расширения художественных взглядов Фальи и совершенствования мастерства имело его пребывание в Париже (1907-14) и творческое общение с выдающимися французскими композиторами К. Дебюсси и М. Равелем. По совету П. Дюка в 1912 г. Фалья перерабатывает партитуру оперы "Короткая жизнь", которая ставится затем в Ницце и Париже.

В 1914 г. Композитор возвращается в Мадрид, где по его инициативе создается музыкальное общество для пропаганды старинной и современной музыки испанских композиторов. Трагические события первой мировой войны нашли отражение в "Молитве матерей, которые держат на руках своих сыновей" для голоса и фортепиано (1914).В 1910-20 гг. Стиль Фальи приобретает законченность. В нем органично синтезируются достижения западноевропейской музыки с национальными испанскими музыкальными традициями. Это блестяще воплотилось в вокальном цикле "Семь испанских народных песен" (1914), в одноактном балете-пантомиме с пением "Любовь-волшебница" (1915), в котором изображены картины быта испанских цыган. В симфонических впечатлениях (по обозначению автора) "Ночи в садах Испании" для фортепиано с оркестром (1909-15) Фалья сочетает характерные особенности французского импрессионизма с испанской основой.

В результате сотрудничества с С. Дягилевым появился балет "Треуголка", который получил широкую известность. В оформлении и в исполнении балета принимали участие такие выдающиеся деятели культуры, как хореограф Л. Мясин, дирижер Э. Ансерме, художник П. Пикассо. Фалья приобретает авторитет в европейском масштабе. По просьбе выдающегося пианиста А. Рубинштейна Фалья пишет блестящую виртуозную пьесу "Бетическая фантазия", основанную на андалусских народных темах. В ней использованы оригинальные технические приемы, идущие от испанского гитарного исполнительства.С 1921 г. Фалья живет в Гранаде, где совместно с Ф. Гарсиа Лоркой в 1922 г. Организует фестиваль канте хондо, который имеет большой общественный резонанс. В Гранаде Фалья написал оригинальное музыкально-театральное произведение "Балаганчик маэстро Педро" (на сюжет одной из глав "Дон-Кихота" М.

Сервантеса), в котором сочетаются элементы оперы, балета-пантомимы и кукольного представления. В музыке этого сочинения претворены особенности фольклора Кастилии. В 20-х гг. В творчестве Фальи проявляются черты неоклассицизма. Они отчетливо видны в Концерте для клавичембало, флейты, гобоя, кларнета, скрипки и виолончели (1923-26), посвященном выдающейся польской клавесинистке В. Ландовской. На протяжении многих лет Фалья работал над монументальной сценической кантатой "Атлантида" (по поэме Ж. Вердагера-и-Сантало). Она была завершена учеником композитора Э. Альфтером и исполнялась в виде оратории в 1961 г., а как опера была поставлена в Ла Скала в 1962 г. Последние годы Фалья жил в Аргентине, куда вынужден был эмигрировать из франкистской Испании в 1939 г.В музыке Фальи впервые воплощен испанский характер в его общенациональном проявлении, полностью свободном от местной ограниченности.

Его творчество поставило испанскую музыку в один ряд с другими западноевропейскими школами и принесло ей мировое признание..

Значения в других словарях
Фактура

Латинское слово «facturo» означает обработка, делание, а в переносном значении - устройство. Пожалуй, это последнее слово и определит лучше всего, что такое фактура в музыке. Это самый склад, устройство музыкальной ткани, совокупность ее элементов. А элементы фактуры, то, из чего она складывается - мелодия, аккомпанемент, бас, средние голоса и подголоски. Фактура бывает очень разнообразной. Музыканты говорят о плотной, аккордовой фактуре или фактуре прозрачной, состоящей из двух - трех мелодичес..

Фальцет

Если вам приходилось слышать тирольские народные песни, так называемые йодли, вы, наверное, обратили внимание на то, как необычно они звучат. Мужской голос вдруг будто ломается, и слышатся высокие ноты совсем другого тембра - словно обесцвеченные. Это и есть фальцет (от итальянского falso - «ложный») или фистула - верхний регистр мужского голоса. В профессиональном пении он используется крайне редко, только для особой окраски звука.. ..

Фантазия

«Аренский. Фантазия для фортепиано с оркестром на темы былин Рябинина». «Увертюра-фантазия "Франческа да Римини"». В этих названиях присутствует одно и то же слово - фантазия. Что же это означает. Собственно, что оно означает, все вы прекрасно знаете. Не раз приходится слышать любому, еще не достигшему взрослого возраста человеку. «Вот еще фантазии какие!», «Брось свои фантазии», «Ах, ты, фантазер». И почти всегда это звучит с укоризной. Греческое слово phantasia переводится как «воображение». М..

Фермата

Итальянское слово «фермата» (fermata) означает остановка, задержка. В музыке им называется знак . Он ставится над нотой, аккордом или паузой (реже - в перевернутом виде под ними) и означает, что исполнитель должен в этом месте увеличить длительность звука по своему усмотрению.. ..

Дополнительный поиск Фалья Мануэль Де Фалья Мануэль Де

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фалья Мануэль Де" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фалья Мануэль Де, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 16 символа