Аберрация

• АБЕРРАЦИЯ, в астрономии - кажущееся незначительное смещение местоположения звезды, вызванное влиянием движения Земли по орбите и конечностью скорости света. Для того, чтобы компенсировать этот эффект, телескоп необходимо установить под углом до 20. Аберрация света была открыта в 1729 г. И использовалась для доказательства того, что Земля вращается вокруг Солнца..

Абдомен

АБДОМЕН, у позвоночных - часть тела между грудной клеткой и тазом, содержащая брюшную полость и внутренности, включая большую часть органов пищеварения. У ЧЛЕНИСТОНОГИХ - задняя часть тела, содержащая органы размножения и часть пищеварительной системы.. ..

Абель

АБЕЛЬ (Abel) Джон Джейкоб (1875-1938), американский биохимик, известный прежде всего благодаря тому, что он первый выделил (1898) гормон АДРЕНАЛИН (эпинефрин). Был профессором фармакологии (1893-1932) в университете Дж. Гопкинса. Свое самое крупное открытие сделал после многолетних исследований химического состава тканей тела. Позднее Абель выделил аминокислоты из крови путем ДИАЛИЗА, а также открыл кристаллическую форму инсулина.. ..

Абиотические Факторы

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, различные факторы, не относящиеся к живым организмам, как благоприятные, так и вредные, находящиеся в среде, окружающей живые организмы. Сюда включают, например, атмосферу, климат, геологические структуры, количество света, уровень температур в экосистеме. См. Также ЭКОСИСТЕМА, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ..

Абиссальный

АБИССАЛЬНЫЙ, термин, используемый для описания характерных черт океана на больших глубинах, обычно более 3000 м ниже уровня моря. Абиссальные равнины занимают около 30% дна Атлантического и 75% Тихого океана. Они покрыты отложениями биогенного ила, образованного остатками микроскопического планктона, и небиогенными осадочными породами (красными глинами). Их градиент составляет менее чем 1:1000, за исключением отдельных, невысоких, имеющих овальную форму абиссальных холмов. Равнины характеризуютс..

Дополнительный поиск Аберрация Аберрация