Блонский

225

БЛОНСКИЙ Павел Петрович (1884-1941) - российский педагог, психолог и философ. Доктор педагогических наук (1935), профессор. Окончил историко-филологический факультет Киевского университета (1907). Преподавал психологию, философию и педагогику в Московском университете, на Высших женских педагогических курсах и в Московском университете А.Л. Шанявского. В 1907-1914 написал ряд работ по философии и истории философии. В 1915-1916 опубликовал серию педагогических статей, направленных против казарменных порядков в школе и ее обособления от реальной жизни. Разрабатывал идеологию и теорию трудовой народной школы. В 1919 организовал и возглавил Академию социального воспитания (г. Москва) и до 1931 был ее профессором. С 1921 работал в научно-педагогической секции Государственного ученого совета Народного комиссариата просвещения РСФСР.

В 1922 был одним из инициаторов организации и сооснователей Русского психоаналитического общества. В 20-х являлся одним из лидеров отечественной педологии. В 1930-1940 заведовал лабораторией памяти и несколько позже лабораторией мышления и речи в Институте экспериментальной психологии. Разработал генетическую (стадиальную) теорию памяти, согласно которой различные виды памяти (моторная, аффективная, образная, вербальная) соответствуют этапам развития человека, его речи, мышления и деятельности. Автор книг "Философия Плотина" (1918), "Современная философия" (тт. 1-2, 1918-1922), "Трудовая школа" (1919), "Педагогика" (1924, 8-е изд.), "Педология" (1925), "Очерк научной психологии" (1921), "Память и мышление" (1935), "Очерки детской сексуальности" (1935) и ряда трудов по различным проблемам психологии, педагогики и педологии..

Значения в других словарях
Блонский

Павел Петрович [14(26).5.1884, Киев, — 15.2.1941, Москва], советский педагог, психолог, историк философии. Доктор педагогических наук (1935). В 1907 окончил историко-филологический факультет Киевского университета. В 1903—17 член партии эсеров. С 1913 приват-доцент педагогики и психологии в Московском университете, а также на Высших женских педагогических курсах и в университете Шанявского. В 1919 создаёт Академию социального воспитания в Москве и становится её первым председателем и профессоро..

Блонский

БЛОНСКИЙ Павел Петрович (1884-1941), педагог, психолог, историк философии. Создатель (1919) и профессор (до 1931) Академии социального воспитания в Москве. Сторонник педологии. Развил теорию трудовой народной школы, предложил генетическую теорию памяти.Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Блонский

БЛОНСКИЙ Павел> Петрович (1884 - 1941), педагог и психолог. Один из организаторов (1919) Академии социального воспитания в Москве. Труды посвящены проблемам общей и детской психологии и истории философии. Разрабатывал генетическую теорию памяти, вопросы полового воспитания и др.. ..

Блонский

БЛОНСКИЙ БЕЗУСЫЙБлонье - низина, луговая равнина уреки. Отсюда и название селений, расположенных в таких местах, и фамилия выходцев из этих селений. (Ф).. ..

Блау

БЛАУ (Blau) Питер Микаэл (р. 1918) - американский социолог, профессор Колумбийского университета, президент Американской социологической ассоциации в 1973-1974. Основные сочинения. "Динамика бюрократии" (1955). "Обмен и власть в социальной жизни" (1964). "Американская структура занятости" (1964). "Неравенство и гетерогенность" (1977) и др. В ранний период творчества испытал влияние М. Вебера и структурного функционализма, занимался проблемами структурных изменений в формальных организациях и ана..

Блок

БЛОК (Block) Марк (1886 - расстрелян фашистами в 1944) - французский историк-медиевист, ученый, заложивший основы методологической модернизации исторической науки 20 в. Основные сочинения. "Иль-де-Франс. Страна вокруг Парижа" (1913), "Феодальное общество" (тт. 1-2, 1939-1940), "Характерные черты французской аграрной истории" (1931), "Апология истории, или Ремесло историка" (1941-1942) и др. В 1929 совместно с Л. Февром основал журнал "Анналы экономической и социальной истории", положивший начало..

Блох

БЛОХ (Bloch) Эрнст (1885-1977) - немецкий философ, социолог и публицист неомарксистской ориентации. Создатель "философии надежды" и "онтологии Еще-Не-Бытия". Сумел в определенной мере дополнить интенцию европейской культуры на анамнесис, воспитание, Прошлое установкой на "конкретную утопию надежды", на Будущее. Учился у Зиммеля, М. Вебера. Эмигрировал в США (1933). (Хорк-хаймер отказался принять Б. На работу в Институт социальных исследований, переместившийся из Франкфурта в Нью-Йорк, по причине..

Блумер

БЛУМЕР (Blumer) Герберт (1900-1987) - американский социолог и психолог. В 1925-1952 - в Чикагском, с 1952 - в Калифорнийском (Беркли) университетах. Представитель Чикагской школы, ученик Дж. Г. Мида. Пытался переинтерпретировать методологические установки прагматизма (в варианте инструментализма Дьюи) в терминах теории своего учителя. В 1937 предложил термин "символический интеракционизм", для обозначения концепции, классиком которой он по праву считается (кроме Мида ее основы были заложены неко..

Дополнительный поиск Блонский Блонский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Блонский" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Блонский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 8 символа