Вивекананда Свами

182

ВИВЕКАНАНДА СВАМИ (монашеское имя, настоящее - Нарендранатх Датта) (1863-1902) - индийский мыслитель, религиозный реформатор, вдохновитель национально-освободительного движения в Индии, общественный деятель, выступавший за объединение Востока и Запада. В 1880-1884 изучает западную философию, слушает курсы медицины и физиологии в Калькуттском университете. Первая встреча с будущим Учителем - Рамакришной состоялась в 1880. Через 4 года он полностью принимает учение Рамакришны и проходит путь ученичества под его руководительством. С 1893 совершает поездки в США, Англию, Китай, Японию, выступает с пропагандой веданты, ставит задачу соединения сознания Запада и Востока. В 1897 основывает религиозно-реформаторское движение "Миссия Рамакришны".

Истоки философии B.C. - в учении Вед о единстве Брахмана (Абсолюта) и Атмана ("Я"). Идея Бога у B.C. - это ведантиче-ская идея о том, что Бог есть бесконечный Принцип, Абсолютный и Безличный. Все великие Учителя человечества, но формулировке B.C., приходят на Землю по ритму Вселенной, все они (Будда, Кришна, Христос и др.) - также безличны как Бог. Каждый человек - воплощение Божие, все люди равны как воплощения Света, Всесильности, Божественного Принципа. B.C. Опирается на абсолютный монизм Шанкары. Он развивает учение Рамакришны о единой сущности всех религий. Критически рассматривает церковную догматику христианства, буддизма, индуизма, стремится очистить учение Христа, Будды и других Пророков от узкой специфичности.

Как реформатор B.C. Выступал за освобождение народов Индии и всего человечества от нищеты, рабства, безграмотности на основе обращения к духовно-религиозному опыту преображения сознания людей. Индию считал "Гангом духовности". Был знаком с идеями социал-утопистов, революционеров, встречался с П. Кропоткиным. В Индии B.C. Боролся с традициями ранних браков, сожжения вдов, кастового неравенства, провозглашал необходимость единения индуизма и магометанства, равноправия женщин. Революция в обществе, по B.C., это революция в сознании масс, обращенных к истинной религиозной жизни. Для B.C. Искусство, наука и религия - разные пути достижения одной и той же истины о Божественном предназначении человека. B.C. - проповедник и основатель "мужественного индуизма", философии действия, служения людям ("Пока хоть одна собака в моей стране не имеет пищи, накормить ее - вот моя религия").

B.C. Предостерегал от увлечения религиозной "механикой", Хатха-йогой. Различные практики, тренировки - "рудименты религии", истинная же религия - в беззаветной, безусловной бескорыстной бхакти (любви) к Богу и самоотверженном служении людям..

Значения в других словарях
Вивекананда Свами

Вивекананда Свами (псевдоним. Настоящее имя Нарендранатх Датт) (12.1.1863, Калькутта, ‒ 4.1.1902, Белур), индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель. Ученик Рамакришны. ..

Вивекананда Свами

ВИВЕКАНАНДА Свами (1863-1902) - индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель. Учение Вивекананда способствовало освободительному движению в Индии.. ..

Вещь В Себе

ВЕЩЬ В СЕБЕ - одно из центральных понятий гносеологии, а затем и этики Канта. Данное понятие, обозначающее вещи как они существуют вне нас, сами па себе (в себе), в отличии от того, какими они являются "для нас", существовало в философии и до Канта и было тесным образом связано с тем или иным решением вопроса о способности нашего познания постигать "В. В С". Кант трактует "В. В С." как нечто, существующее вне и независимо от сознания и являющееся источником действия на наши органы чувств, на чел..

Взаимодействие Социальное

см. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.. ..

Визе

ВИЗЕ (Wiese) Леопольд фон (1876-1969) - немецкий социолог, представитель формальной школы. Профессор в Ганновере (1908-1911), основатель (вместе с Шелером) и профессор Института социальных наук Кельнского университета (с 1919), основатель и издатель журнала по социологии и социальной психологии (1921-1954). С 1933 жил и работал в США, с 1945 - в Западной Германии. Подобно М. Веберу, трактовал человеческое общество как сумму отношений людей, существующих через посредство действия. Истинной сутью ..

Вико

ВИКО (Vico) Джамбаттиста (1668-1744) - итальянский философ. Профессор риторики университета в Неаполе (с 1699). Основатель философии истории и психологии народов. Обосновал ряд перспективных подходов этнологии и всеобщей теории права. Главное произведение. "Основания Новой Науки об Общей природе Наций" (1725) - первый систематический труд в европейской интеллектуальной традиции, специально посвященный анализу проблем философии истории (согласно В., - "Новой Науки"). В. Осуществил всеохватывающий..

Вивекананда Свами

(Нарендранатх Датта - 1863-1902) - один из основных мыслителей, идейных лидеров и миссионеров неоиндуизма. Род. В семье процветавшего адвоката (Вишванатха Датта) в Калькутте. В 1879-1884 изучает западноевропейскую философию в колледже (впоследствии встретится с П. Дойссеном, чьи идеи глубинного единства философии И. Канта, А. Шопенгауэра и Шанкары, а также "пропитанности этикой" монизма Упанишад будут ему импонировать), частично сближается с реформаторским движением в неоиндуизме "Брахма-самадж"..

Дополнительный поиск Вивекананда Свами Вивекананда Свами

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вивекананда Свами" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вивекананда Свами, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 17 символа