Закон
ЗАКОН - существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь (отношение) между явлениями. Категория 3. Выражает в своем содержании тот, не зависящий от нашего сознания, факт, что предметы и явления окружающего мира функционируют и развиваются в соответствии с присущими им существенными, необходимыми, повторяющимися, устойчивыми отношениями (связями). Важнейшие черты 3. - необходимость, всеобщность, повторяемость и инвариантность. Традиционно принято полагать, что существуют различные типы 3. В макромире принято различать три типа 3. 3. - тенденция, 3. Однозначной детерминации, имеющий место главным образом в технике, и статистический 3. - 3. Больших чисел. В микромире действуют вероятностные 3., обусловленные корпускулярно-волновым дуализмом микрообъектов.
В философских системах Древнего Востока и Греции под 3. Понимался объективный порядок, внутренне присущий миру естественный путь развития всех вещей. Из средневековых мыслителей первым обращается к термину "3. Природы" Фома Аквинский. Понятие 3. В его учении тождественно понятию диктата, предписания, веления божественного разума. Религиозная трактовка 3. В учении Фомы Аквинского долгое время служила препятствием для использования в рамках естествознания самого термина "3.". Леонардо да Винчи, Галилей, Кеплер и другие ученые предпочитали ему такие выражения как "аксиома", "правило", "разумное основание" и т.д. Однако уже в эпоху Возрождения Бруно использует понятие "3. Природы" для пантеистического выражения идеи всеобщей естественной необходимости.
В науке и философии Нового времени понятие "3. Природы" подвергается коренному переосмыслению. Под 3. Природы начинают понимать общие, устойчивые и повторяющиеся, а также внутренне необходимые связи и отношения самих вещей и явлений природы. Начало широкому употреблению понятия "3. Природы" в философии и науке Нового времени было положено Декартом. Согласно Декарту, важнейшими атрибутами 3. Являются неизменность и вечность. Гоббс делает понятие 3. Важнейшим элементом своей социологической концепции. Согласно Гоббсу, человек как часть природы подчинен всеобщему 3. Природы - стремлению к самосохранению. На путях осуществления в обществе данного 3. Встречаются различные препятствия, которые преодолеваются только благодаря разуму человека, открывающему определенные правила общежития, которые Гоббс и называет естественными 3.
Спиноза полагал, что 3. Природы - это такие "решения" и "постановления" Бога, в соответствии с которыми определено прежде всего его собственное существование, что в них выражена абсолютная необходимость. В учениях французских просветителей и философов-материалистов 17-18 вв. Утверждается, что "законы. Есть результат необходимых отношений, вытекающих из природы вещей" (Гольбах). Понятие 3. У Канта является средством выражения необходимых отношений между элементами познавательной деятельности субъекта. Чаще всего Кант использовал понятие 3. Для выражения отношения субординации между общим и единичным, между категориями и явлениями в процессе их взаимодействия при формировании знания. По Канту, 3. Науки являются высшей формой рассудочного знания.
Гегель увязывает 3. С устойчивыми, необходимыми существенными особенностями развития абсолютной идеи, формулируя основные 3. Диалектики..
Дополнительный поиск Закон
На нашем сайте Вы найдете значение "Закон" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Закон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 5 символа