Расово-антропологическая Школа

170

РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - разновидность биологического направления в социологии второй половины 19- начала 20 в. Основателем школы является французский социолог Ж. Гобино. Основным трудом Гоби-но, в котором были заложены теоретические направления Р.-А.Ш. Явилась книга "О неравенстве человеческих рас" (1853-1955). В этой работе Гобино сделал попытку обосновать необходимость существования господствующей в обществе элиты и выдвинул теорию, согласно которой неравенство, связанное с расовыми различиями и вытекающая из него борьба рас являются главной движущей силой развития народов и общества. По мнению Гобино, наиболее способной к культурному развитию является белая раса, и особенно ее германская ветвь, что и определяет ее ведущую роль по отношению к другим расам.

Гобино отмечал, что, стремясь к расширению своего влияния, белая раса постепенно смешивается с представителями других рас, а это оказывает негативное влияние на ее способности и культуру. Гобино вошел в историю науки как ученый, выдвинувший первую расистскую концепцию. Другими известными представителями Р.-А. Ш. Являются Ж. Лапуж (Франция), X. Чемберлен и Ф. Гальтон (Великобритания), Л. Вольтман и О. Аммон (Германия) и др. Чемберлен в своих работах призывал к возрождению "арийского духа" и явился одним из главных предшественников идеологии немецкого фашизма. Аммон и Лапуж явились основоположниками такой ветви Р.-А.Ш. Как ан-тропосоциология, сделав попытку установить и научно обосновать универсальную связь между классовой принадлежностью и некоторыми размерами головы человека.

Несмотря на различное содержание исследований, относящихся к Р.-А.Ш., можно выделить общие черты и положения этого направления в социологии. Это представление о том, что культура и социальная жизнь являются, в первую очередь, результатом воздействия расово-антропологических факторов. Отрицание существования равенства рас. Деление рас на "высшие" и "низшие". Интерпретация общественного развития и социального поведения людей в понятиях биологической наследственности и борьбы "высших" и "низших" рас. Оценка смешения рас как негативного явления с точки зрения социального и культурного развития общества. Концепции Р.-А.Ш. Оказали сильное влияние на развитие концепций расизма, проповедующего физическую и психологическую неполноценность некоторых человеческих рас, исконное разделение людей на полноценные и неполноценные расы, определяющие влияние расовых различий на историю и культуру общества.

Хотя идеи Р.-А.Ш. И подвергаются резкой критике, отдельные ее положения еще оказывают влияние на интерпретацию данных антропологии, этнопсихологии и других наук, изучающих специфику расовой культуры современного общества..

Значения в других словарях
Расово-антропологическая школа

в социологии, течение в буржуазной социологии 2-й половины 19 — начале 20 вв. К Р.-а. Ш. Относят Ж. А. Гобино, Ж. Лапужа (Франция), Х. Чемберлена (Великобритания), О. Аммона (Германия), а также Ф. Гальтона и К. Пирсона (Великобритания). Представители Р.-а. Ш. Неправомерно переносили на человеческое общество биологические законы борьбы за существование и естественного отбора, интерпретировали общественное развитие в понятиях наследственности, борьбы «высших» и «низших» рас и классов. Концепции Р..

Расово-антропологическая Школа

РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - течение в социологии 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. (Ж. А. Гобино, Ж. Лапуж, Х. Чемберлен, О. Аммон, Ф. Гальтон, К. Пирсон). Расово-антропологическая школа переносила на человеческое общество биологические законы борьбы за существование и естественного отбора, рассматривала общественное развитие с точки зрения понятий наследственности, борьбы "высших" и "низших" рас и классов. См. Также Расизм.. ..

Расово-антропологическая Школа

Течение в социологии 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. (Ж. А. Гобино, Ж. Лапуж, Х. Чемберлен, О. Аммон, Ф. Гальтон, К. Пирсон). Расово-антропологическая школа переносила на человеческое общество биологические законы борьбы за существование и естественного отбора, рассматривала общественное развитие с точки зрения понятий наследственности, борьбы "высших" и "низших" рас и классов. См. Также Расизм.. ..

Расово-антропологическая школа

Течение в социологии 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. (Ж. А. Гобино, Ж. Лапуж, Х. Чемберлен, О. Аммон, Ф. Гальтон, К. Пирсон). Расово-антропологическая школа переносила на человеческое общество биологические законы борьбы за существование и естественного отбора, рассматривала общественное развитие с точки зрения понятий наследственности, борьбы «высших» и «низших» рас и классов. См. Также расизм.. ..

Ранк

РАНК (Rank) Отто (1884-1939) - австро-американский психоаналитик. Доктор философии (1912). Один из первых последователей, учеников и коллег Фрейда. Первоначально применял идеи психоанализа при исследовании связи искусства и полового влечения, истолковании произведений литературы и искусства, процесса художественного творчества. Осуществил исследование инцеста и инцестуозных мотивов. Поддерживал, уточнял и развивал психоаналитическую концепцию трансфера и идеи о либидозной природе религии. В 1923..

Раппорт

РАППОРТ (франц. Rapport - сообщение, отношение, связь) - тип связи и связь между людьми, характеризующиеся наличием взаимных позитивных эмоциональных отношений и определенной мерой взаимопонимания. Понятие Р. Обычно употребляется в нескольких широких и узких, специальных (специализированных) значениях для обозначения связи и типа связи устанавливаемых. 1) в любых положительных отношениях людей, 2) в различных близких межличностных отношениях, 3) в функциональных отношениях людей в естественных и..

Распредмечивание

см. ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ И РАСПРЕДМЕЧИВАНИЕ.. ..

Рассел

РАССЕЛ (Russell) Бертран, лорд (1872-1970) - британский философ, логик, математик, социолог, общественный деятель. Нобелевская премия по литературе (1950). Главные произведения. "Опыт обоснования геометрии" (1898), "Принципы математики" (1903), "Философские очерки" (1910), "Проблемы философии" (1912), "Сущность религии" (1912), "Научный метод в философии" (1914), "Наше познание внешнего мира как поле действия научного метода в философии" (1914), "Принципы социальной реконструкции" (1916), "Религ..

Расово-антропологическая Школа

Разновидность биологического направления в социологии второй половины 19- начала 20 в. Основателем школы является французский социолог Ж. Гобино. Основным трудом Гоби-но, в котором были заложены теоретические направления Р.-А.Ш. Явилась книга "О неравенстве человеческих рас" (1853-1955). В этой работе Гобино сделал попытку обосновать необходимость существования господствующей в обществе элиты и выдвинул теорию, согласно которой неравенство, связанное с расовыми различиями и вытекающая из него бо..

Дополнительный поиск Расово-антропологическая Школа Расово-антропологическая Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Расово-антропологическая Школа" в словаре Новейший философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Расово-антропологическая Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 30 символа